1. Научная основа игрушек
Стресс является синонимом с врагом в произведении, но среди героев появились модные антистресс игрушки.
Им вроде бы по годам как маленькому ребенку, но уже прошло 7 десятков с тех времен как их создали.
В мои года были обычные игрушки и играли в Doodle Jump, Mortal Combat, Subway Surfers.. во время перемен и не только.
Кто бы утверждал, что они лучше снимают стресс или, тем более, лучше развивают моторику рук?
Когда антистресс игрушки имеют под собой научную основу.
А умный человек ещё легче себя обманет, доказав в своей голове, что для него вредно, а что полезно.
2. Для кого создавались?
А полезны антистресс-игрушки для дошкольников с тяжелыми заболеваниями концентрации внимания.
То есть с явным отличием, назовём это пошлым словом, от нормального состояния.
Вот если вы, находясь здоровым, будете употреблять медикаменты, то вы тогда станете ещё более здоровым?
В ближайшей перспективе может стать как лучше, так и хуже, но в долгосрочной никто не скажет, как воздействует лекарство через 15-20 лет.
А по исследованиям игрушек есть как положительный, так и отрицательный эффект от использования фиджетов.
Но опять же, настрой авторов статей направлен на негативную природу стресса и особо не рассматривается его положительное воздействие.
Поступлю подло, задав такой риторический вопрос: может тогда вместо фиджетов покуривать сигареты на школьной перемене для большей эффективности?
3. Стресс наш друг
И действительно тот инструмент, что сильно может помочь, также может в той же степени и навредить, а значит можно его использовать во благо или во зло.
Но мы возомнили, что миллионная эволюция хуже знает, что делать, в отличие от нас.
Стресс – это доказательство вашей небезраличности к происходящему, и он как прилив огромной силы, которую хочется побыстрее скинуть с плеч.
Зато он первый, кто пришел к вам на помощь и готов биться за вас.
Сомневаетесь? Но интересно, что при эффекте плацебо не обязателен обман человека.
Врач пояснит на возможность самостоятельно излечиться, а таблетки с сахаром запустят этот механизм в организме.
Поэтому наше отношение к предмету порой сильнее его истинного воздействия на нас.
4. Зависимость от вещи
А к игрушкам антистресс отношение такое, что они сопоставимы с щелканьем ручки или постукиваниям по столу, ерзанье ногами и не может быть вредными.
Хотя преобладает заблуждение, что она должна что-то изменить.
Но ни одна вещь не способна нас избавить от несчастья или стресса, потому что не стоит это искать где-то во вне, когда это всегда было внутри нас.
Если мы выбираем из двух зол ту, что посветлее, то мы не в курсе что истина совсем не там, и копошиться в золе удел невежд.
Нет разницы попыт лучше или спиннер, когда на самом деле мы просто смещаем фокус от накопившихся проблем на игрушку.
5. Переключения деятельности
И прибегаем к переключению деятельности, когда читаем книгу, да в смартфон поглядываем.
Или, когда по порыву сменяем деятельность то кулинара, то художника, потому что не знаем твердо чего хотим.
Но отказавшись от несущественного и выбрав малое, нас не будет распирать в стороны - принесем в жертву многое, чтобы получить одно, ценнее остальных.
С развитой рабочей памятью легче оставаться в фокусе текущей цели, но вряд ли кто-то из нас выбирал какая память ему достанется.
Но и мудрость потеряла бы лучшее из того, что в ней есть, если приходила бы с рождением, поэтому есть возможность к ней прийти каждому.
6. Экзамен и стресс
Практически прийти как на экзамен, где у девушек страх перед экзаменом – это «что подумают другие?», а у мужчин – по отношению к самому себе.
При восприятии экзамена как «разрешения проблем», появляются отрицательные переживания и напряжение, тем более если накрутить «а вдруг будет…».
Но переживания могут способствовать продуктивному решению задач и мобилизации сил.
Если ты погрузишься в них с головой и рассмотришь экзамен как ступень к цели, а не как к пытке.
Но необходима систематичная подготовка: это визуализация неприятных ситуаций и планирование действий в них, медитация, поддержка со стороны близких на бодрый настрой.
Стресс будет снижаться постепенно, сдавая экзамен десятки раз, и рано или поздно ситуация станет обыденной.
7. Произвольные движения тела
Но все равно переживания аккомпанируются произвольными движениями тела, рук и ног.
Нерегулярные движения во время речи сплетены с функцией саморегуляции и когнитивным стрессом.
Повторяющиеся движения скорее связаны с высокоструктурированным процессом саморегуляции, где антистресс игрушка не обязательный компонент.
Таким образом студенты лучше запоминают материал, мама успокаивает ребенка, а корейские и немецкие танцоры передают экспрессию в балете.
При повторяющемся круговом или возвратно-поступательном растирании тыльной стороны одной руки о другую в мозге возникают нейронные механизмы, связанные с совладением.
Также спонтанные движения запускают механизм для избавления от лишних калорий – это врожденное стремление к активности, чтобы сжигать до 30% энергии в день.
8. Тело хочет одно, а разум другое
Или же сжигать свой кошелек покупкой хлама, который якобы приведет нас к спокойствию.
Но в обычной жизни нас окружают куча разных стрессовых ситуаций!
И тот биологический баланс нашего состояния настолько сложен и даже хрупок, что его поддержка весьма тонкая наука.
Не говорю, что игрушка слишком проста чтобы поддерживать психическое здоровье в тонусе.
Просто это борьба с последствиями, а не причинами.
А главная причина в том, что мы сами себя провоцируем на стресс, чтобы казаться живыми.
Где тело хочет одно, а разум – другое.
Пришло время постепенно договориться, чтобы стремится только к тому, что действительно является добродетелью.
Лучшие найденные источники за время написания эссе
Макгонигал, К. Хороший стресс как способ стать сильнее и лучше [Текст] / Келли Макгонигал ; перевод с английского [Мария Кульнева]. - Москва : Альпина Паблишер, 2017. - 303 с.
Милкова, М. А. Феномен внимания в информационной среде: экономика внимания / М. А. Милкова // Цифровая экономика. – 2020. – № 3(11). – С. 73-87.
Пронькина, А. Н. Трансформация памяти в условиях информационного перенасыщения / А. Н. Пронькина // Философия науки и техники. – 2020. – Т. 25, № 1. – С. 110-124.
Сапольски, Р. Почему у зебр не бывает инфаркта. Психология стресса / Роберт Сапольски — СПб.: Питер, 2020. — 480 с.
Мысли после написания эссе спустя время
Может занятие антистресс-игрушками схожа с медитативными практиками, когда ты концентрируешься на том что происходит здесь и сейчас а не в своих мыслях?