ШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ученика средней школы 7 «А» класса Компанец Данилы Дмитриевича. (второй этап)

ПРОЕКТ ученика средней школы 7 «А» класса Компанец Данилы Дмитриевича
ПРОЕКТ ученика средней школы 7 «А» класса Компанец Данилы Дмитриевича

В начале я думал, что моя проектная работа будет посвящена созданию старинной боевой машины - Катапульты на деревянных колесах. Выбирая тему проекта я рассматривал энциклопедии и статьи в сети Интернет.

Выполнив чертежи (эскизы) и приступив к созданию базы катапульты, мне показалось, что такая самоделка не очень интересна для Школьного проекта ученика 7-го класса.

По совету Папы, решил сделать на базе уже готовой катапульты механическое - электрическое средство передвижения с батареей и электродвигателем.

Самым простым решением из тех, что я прочитал в книгах и посмотрел в сети Интернет, мне кажется создание Виброхода.
Виброход работает следующим образом: когда включается вибродвигатель и раскручивает маховик-эксцентрик, его вибрации передаются через жесткий каркас на пробковые колеса. В результате чего колеса совершают мелкие «прыжки» над поверхностью, на которой расположен Виброход. В момент прыжка эксцентрик вибродвигателя переносит свою массу в направлении движения. В результате чего Виброход движется по поверхности.

В начале я думал, что моя проектная работа будет посвящена созданию старинной боевой машины - Катапульты на деревянных колесах.-2

Подключить мотор к батарейке и прикрепить всю схему на базу катапульты не составило большого труда, и виброход сразу двинулся в путь. Так он может двигаться пока не сядут аккумуляторные батареи.

аккумуляторные батареи
аккумуляторные батареи

Эти литиевые аккумуляторы питают электрическим током электромоторы, приводящие в движение всю конструкцию.

Электро-моторы, приводящие в движение всю конструкцию
Электро-моторы, приводящие в движение всю конструкцию

Но чтобы такой Виброход остановился, требуется его поймать и отключить питание электромоторов выключателем.
Простые механические выключатели - это, конечно, здорово, но не так интересно.
Мой Папа давно научил меня пользоваться электронными выключателями (вентилями/ключами), которые называются транзисторы, и я решил попросить помощи сделать схему управления электромотором с помощью транзистора вместо механического выключателя.

Папа согласился, но попросил меня самостоятельно проверить и подобрать транзисторы для электросхемы, нарисовать которую он мне помог.

транзисторы для электросхемы
транзисторы для электросхемы

Два разных типа транзисторов я проверял с помощью прибора - Тестера, наблюдая за показаниями электронного табло.

транзисторов я проверял с помощью прибора
транзисторов я проверял с помощью прибора

После проверки, аккуратно, следуя схеме, соединил проводами транзистор с аккумулятором и электромотором и провел опыт по включению вибродвигателя с помощью электронного ключа - транзистора.

опыт по включению вибродвигателя с помощью электронного ключа
опыт по включению вибродвигателя с помощью электронного ключа

При подаче управляющего сигнала нужной полярности транзистор открылся, и мотор закрутился, получив питание от аккумулятора.
Я провел испытания нескольких транзисторов и убедился, что все они могут справится с такой задачей.

испытания нескольких транзисторов
испытания нескольких транзисторов

Наблюдая за моими успехами, Папа предложил использовать свет для управления включением и выключением схемы питания электромотора, используя миниатюрную фотопанель от старого садового светильника.

Протестировав солнечную панель с помощью Тестера, я убедился, что она вырабатывает на свету достаточно напряжения для того чтобы управлять транзистором.

Протестировав солнечную панель с помощью Тестера
Протестировав солнечную панель с помощью Тестера

Теперь в схему управления вибромотором можно добавить "Датчик света", который и будет управлять включением электродвигателя при освещении светом и выключением в темноте.

в схему управления вибромотором можно добавить "Датчик света",
в схему управления вибромотором можно добавить "Датчик света",

Очень аккуратно я собрал всю схему для тестирования, подключив датчик света к транзистору. С помощью фонарика я испытал работу схемы.

С помощью фонарика, я испытал работу схемы
С помощью фонарика, я испытал работу схемы

Чтобы всё выглядело более аккуратно, мне пришлось поработать паяльником и с помощью олова и канифоли припаять провода всех элементов моей электрической схемы.

с помощью олова и канифоли, припаять провода
с помощью олова и канифоли, припаять провода

Такая хитрая автоматика - это уже не просто самодвижущаяся платформа, это уже самый настоящий автомат или Робот, самостоятельно начинающий движение на свету и отключающийся ночью в темноте.

Такая хитрая автоматика
Такая хитрая автоматика

Мне осталось только разместить собранную и пропаянную схему на платформе Катапульты и приступить к испытаниям.

разместить, собранную и пропаянную схему на платформе
разместить, собранную и пропаянную схему на платформе

Не всё получилось сразу. Во время установки схемы на платформу сначала расшаталось крепление пробкового колеса, а затем отпаялись провода "Датчика света" от транзистора, управляющего вибродвигателем.

Пришлось снова взяться за паяльник и повторить пайку.

взяться за паяльник и повторить пайку
взяться за паяльник и повторить пайку

Затем всю конструкцию с электрической схемой аккуратно приклеить горячим клеем к основанию так, чтобы при вибрациях она не слетела с платформы.

аккуратно приклеить горячим клеем к основанию
аккуратно приклеить горячим клеем к основанию

Вот теперь из стариной метательной машины - катапульты получился самый настоящий Робот двигающийся по поверхности, в тот момент, когда его фотоэлемент улавливает свет солнца или фонаря.

Робот двигающийся по поверхности
Робот двигающийся по поверхности

Древняя деревянная конструкция - Катапульта с помощью современных технологий превратилась по мановению паяльника в Автоматический аппарат, самостоятельно передвигающийся на свету и выключающийся в темноте.

РОБОТ - ВИБРОХОД
РОБОТ - ВИБРОХОД

РОБОТ - ВИБРОХОД прошел успешно испытания на моём кухонном столе. Всё получилось очень интересно. Смотрите в ролике как он работает.

Теперь всю мою работу необходимо описать на страницах доклада, который я понесу в школу для защиты своего проекта.

На своем Дзен и Ютуб канале я выложу Видеоролики снятые во время работы над Виброходом, а ссылки на статьи с описанием этапов работы над школьным проектом будут доступны всем.

Ставьте лайк!
Пишите комментарий!
Подписывайтесь на мой канал!
И вы узнаете - как я буду делать свой школьный проект по этапам и что у меня получится.

Учащийся 7 «А» класса
Компанец Данил

Владивосток 2024г.