Понравилось мне раскапывать старые интервью SHAMANa, столько уж там всяких интересных деталей!
В прошлый раз мы просмотрели ответы на вопросы периода юности Ярослава Юрьевича:
А сегодня предлагаю Вам окунуться в ставший уже легендарным 2022 год.
Когда все звезды на небе сошлись и произошло то, к чему Артист шёл столько времени. Признание народа,которое было абсолютно заслуженным.
Мне очень понравился один комментарий в интернете о том, что ради того, чтобы добиться своей цели, Ярославу пришлось буквально переродиться.
Я бы уточнила, конечно - скорее совершить невероятный рывок вперёд и ввысь. Но то, что это стоило нечеловеческих усилий - не подлежит сомнению.
Вот какие вопросы задавались SHAMANy по этому поводу:
— С момента участия в проекте "Голос" ты сильно изменился. Кажется, что тогдашний Ярослав Дронов и нынешний SHAMAN — два разных человека, особенно по стилю в одежде. Что тебя побудило к смене имиджа?
Все 15 лет я был в активном поиске себя: пробовал, падал и вставал. Сейчас пазл наконец-то сложился. Именно с такой прической, музыкой и под псевдонимом SHAMAN люди меня приняли и полюбили. Значит, я делаю все правильно — и менять ничего не нужно.
- Чем SHAMAN отличается от Ярослава Дронова?
Он лучшая часть меня, мой супергерой и сила, пробуждающаяся на сцене. SHAMAN сметает этой энергетикой все на своем пути.
Но, как подчеркивает Артист сейчас - SHAMAN это его подопечный, проект продюсера Ярослава Дронова. Так что все под контролем!
Конечно же, всех очень интересовало обращение SHAMANa к корням, русской культуре и музыке.
Что Ярослав делает поистине уникально, ведь именно он смог вывести популяризацию народного творчества на принципиально новый уровень.
В 2022 году это сразу обратило на себя внимание:
- Твое образование "народника" как-то повлияло на нынешнее творчество?
Безусловно, ведь я отдал на изучение народной музыки, пения, инструментов и традиций более десяти лет своей жизни. Это база, которой я сейчас активно пользуюсь в своем творчестве, тонко вплетая этнические нотки и оттенки в свой вокал.
Настолько тонко, что это действует на подсознательном уровне — как память предков. Эта отличительная особенность моего творчества откликается в сердцах миллионов на генетическом уровне.
Нужно сказать, что все эти тридцать лет телевидением упорно формировалось представление о том, что народной музыкой занимаются разные фриковатые личности.
Исключений было немного, например Пелагея, которая представляла народный репертуар так, что его хотелось слушать, да и видеть его исполнение тоже.
И конечно, очень удачно было то, что в "Голосе" Ярослав попал именно к ней, как к наставнице.
Они сразу же нашли общий язык на почве русской музыкальной культуры.
Но от самой идеи конкурса Артист не был в восторге:
- Ты участвовал в таких телевизионных проектах, как "Фактор А" и "Голос". Они как-то помогли тебе раскрутиться как артисту?
Эта часть моего жизненного пути осталась далеко в прошлом. Скажу честно, мне никогда не нравилась сама концепция телевизионных проектов. Есть в этом что-то фальшивое, неестественное и циничное. Люди, которые там участвуют по собственной воле, ни в чем не виноваты: они не знают всего этого и приходят с открытыми сердцами и надеждой, что их заметят. Однако по итогу оказываются никому не нужны и служат маленькими винтиками в огромном механизме.
SHAMAN точно все подметил.
Все эти телеконкурсы являют собой также и обман для зрителей, ждущих, что финалистов, за которых они болели столько времени, как-то поддержат и дадут путёвку в жизнь.
Хотя при том, что на голубых экранах продолжают кривляться надоевшие до невероятности за 30 лет одни и те же лица, талантливые юноши и девушки в большинстве своем после всех этих конкурсов куда-то пропадают.
Хорошо, что Ярослав обладает таким сильным характером.
Но, к сожалению, его пример подтверждает правило-чтобы выйти к широкой публике и пробиться сквозь несмываемую музыкальную серость, нужно быть сверхчеловеком.
При этом даже и Ярослава Юрьевича умудряются на телевидении замалчивать. Зато постоянно Киркоров мелькает и всякая инстасамка.
В общем, интернет нам всем в помощь. Там можно и свежие лица увидеть, начиная с SHAMANa.
Вот как он сам рассказывал о своем творческом пути, отвечая на вопрос:
- В российском шоубизе невероятная конкуренция. Не было сомнений, что может не получиться?
Я в музыке уже больше 25 лет. У меня 3 музыкальных образования и огромный опыт концертной деятельности за эти годы. Музыка — это моя жизнь, я с 4 лет точно знал, кем стану. В моем случае это билет в один конец и без вариантов.
Я бы сказала, что конкуренции "в российском шоубизе", наоборот, нет.
Кто будет конкурировать с Ярославом? Это смешно.
Есть только псевдомузыкальная фанерная мафия, которая не пускает нормальную молодёжь.
И выставляет нам милохиных, чтобы на их фоне более-менее прилично выглядеть.
А с SHAMANом они выглядят, как яичница рядом с Божьим Даром.
Но он такой-один. Не припомню вообще, чтобы кто-то создавал песню " с нуля под ключ", да к этому еще придумывал образ, одежду, номер, движения:
- Талантливых и классных артистов много — что отличает тебя? В чем твоя уникальность?
У меня очень высокая планка! Я считаю, чтобы выбиться сейчас и зацепить людей, недостаточно быть талантливым и классным. Нужно чувствовать свою аудиторию, быть с ней на одной волне. Но главное – быть максимально честным, очень простым и очень непростым одновременно. Именно быть, а не казаться.
- Ты сам создаешь свои песни, сам пишешь слова и музыку — это сложнее или, может, удобнее?
Это в чем-то сложнее, но намного удобнее — во всяком случае для меня. Я точно знаю, как должна звучать моя музыка, голос, текст, мелодия, темп, тональность, акценты, нюансы. В музыкальной студии я работаю один, всё делаю на 360°, и у меня нет посредников в творческом процессе. Мне важно, чтобы люди услышали мою музыку именно так, как ее слышу я.
- Если ты всё создаешь сам, кто выступает критиком твоего творчества, где ты берешь тот самый взгляд со стороны?
Даже мнение самых близких людей я всегда фильтрую и делю как минимум на 2. Я стараюсь следить за теми, кто просто круто делает свое дело молча. Именно эти люди вызывают у меня уважение своим примером и являются для меня авторитетом.
С кем у нас проблем нет, так это с критиками и аналитиками. Хорошо, что Ярослав их не слушает.
Каждый второй ведь, не обладая особыми познаниями в области музыки, даёт советы "космического масштаба и космической же глупости".
Главное - очень уверенно, и поэтому тут же находит себе единомышленников.
Хотя, вместо того, чтобы нести всякий вздор, могли бы просто наслаждаться творчеством великолепного Артиста, который украшает нашу жизнь.
Но для этого нужно изменить себя:
— И напоследок, какие качества ты ценишь в людях?
Будьте как дети. К сожалению, мы черствеем, обрастаем панцирем, шипами и теряем возможность смотреть на мир глазами ребенка. Но я знаю, что внутри каждого из нас, где-то глубоко, прячется это прекрасное создание.