Найти тему
19,7K подписчиков

— Я передумала выходить за него замуж. И он должен это понять. Мной и моими желаниями нельзя играть.

226 прочитали

— Кира, ты точно решила? — Аня недоуменно уставилась на подругу, которая крутилась перед зеркалом, любуясь собой в свадебном наряде. Атласная ткань обтягивала фигурку Киры, как вторая кожа, подчеркивая все достоинства. Голову покрывала белоснежная фата.

— Точно, Анька, точно. Не сомневайся, — твердо ответила Кира. Она снова залюбовалась своим отражением в зеркале.

— Но зачем тогда это все? — Аня показала рукой на подвенечный наряд Киры.

— Никто не должен был сомневаться в серьезности моих намерений, — Кира оправила и без того идеально сидящий подол платья. Это, если хочешь знать, моя маленькая месть Игорю.

— Месть?

— Он должен знать, что моим мнением пренебрегать не стоит, как и моими желаниями, — мстительный огонек сверкнул в глазах Киры.

©Психологиня
©Психологиня

********************************************

С Игорем Кира познакомилась в кафе, куда пришла вместе с Аней отмечать получение диплома.

Первые числа июня были опьяняюще хороши. В теплом воздухе пахло тополем и первыми распустившимися цветами шиповника. Такой запах бывает только в начале лета, пока дожди еще до конца не смыли клейкую пленку с листьев.

Девушки положили на стол свои новенькие дипломы. Впереди устройство на работу, карьера. А пока… пока можно было просто наслаждаться свободой и чувством гордости за себя, — Они смогли. Они сделали это! И теперь дипломированные архитекторы. Все переживания, бессонные ночи, все сессии позади.

Девушки словно заряжали все пространство вокруг себя радостью и оптимизмом.

Засиделись почти до закрытия. Когда хватились, на город уже опустились сумерки.

— Хороши мы с тобой, еще и телефоны отключили — вздохнула Аня. — Родители, наверное, с ума сходят.

— Скорее вызывай такси, — поторопила подругу Кира.

— У меня телефон, похоже, разрядился, — в отчаянии прошептала Аня, безуспешно нажимая кнопки.

— А я свой вообще где-то оставила, — порывшись в сумочке, со слезами в голосе пробормотала Кира.

— Девушки, у вас что-то случилось? — мужской голос раздался где-то за спиной.

Аня и Кира обернулись. К ним подошел молодой мужчина лет тридцати, в деловом костюме, голубой рубашке и с кожаным портфелем в руке.

Видя замешательство девушек, представился:

— Игорь. Юрист в строительной фирме, — дальше шло название, услышав которое девушки оторопели. Это была самая крутая фирма в их городе, и они даже мечтать боялись попытаться туда устроиться. — Что-то случилось? — повторил Игорь свой вопрос.

— У Ани телефон разрядился, а я свой где-то посеяла, — за двоих бойко ответила Кира. — Думаем, как вызвать такси.

— Могу подвезти, — Игорь указал рукой в строну своей машины.

— С удовольствием, — мило улыбнулась Кира, оценив на взгляд стоимость авто, и потянула за собой Аню.

В дороге разговорились.

Игорь рассказал, что в их фирме как раз открылась вакансия. Возможно, будут не против принять молодых специалистов.

Уже на следующий день Аня и Кира стояли в отделе кадров.

— На испытательный срок возьмем обеих. Стажерками. Через три месяца станет ясно, кто из вас останется. К работе можете приступать завтра, — строго сказала дама в очках.

— Ты представляешь! Вот удачно сходили в кафе. Сразу работу мечты получили, - воодушевленно воскликнула Кира, лишь только они оказались в коридоре.

— Подожди. Еще надо себя зарекомендовать. И ты слышала? Останется только одна из нас.

— Это мы еще посмотрим.

И потянулись трудовые будни. Девушкам дали ответственный, но не самый сложный проект.

— Это будет ваш экзамен на профпригодность, — улыбнулся главный архитектор. Каждая из вас приготовит свое решение. Оценит независимая комиссия. Удачи, девушки.

Аня теперь просиживали дни и ночи, вычерчивая, высчитывая. Ей хотелось, чтобы ее здание гостиницы оказалось и уютным, и современным, и не нарушило гармонию окружающей природы, выгодно вписавшись в ландшафт.

Кира тоже принялась за дело. Правда, все-таки с перерывами. Много времени у девушки отнимал начавшийся роман с Игорем.

После первого рабочего дня Игорь пригласил Киру отметить успех.

— Ань, ты извини. Я помню, мы хотели вместе посидеть, отпраздновать, — виноватым голосом в обеденный перерыв сказала подруге Кира. — Но меня Игорь пригласил. Ты знаешь, он такой классный! А еще я узнала, — тут Кира хитро улыбнулась. — Он сын хозяина нашей фирмы и совладелец. Так что при случае и за тебя замолвлю словечко.

— Не надо, Кира, спасибо. Я сама. И иди, конечно. Не переживай за меня.

За три дня до сдачи проекта Кира ворвалась в кабинет к Ане.

— Анька, выручай. Я не успеваю.

— Что ты не успеваешь?

— Тут в подсчетах какая-то ерунда. А я ничего не соображаю. Помоги, пожалуйста, мы же подруги.

— Давай, — Аня вздохнула. Она хотела сегодня немного отдохнуть, а завтра на свежую голову еще раз просмотреть свой проект, который был уже готов. Хотя Аня знала, что все в порядке, но хотела все же перепроверить на всякий случай.

Просьба подруги об отдыхе заставила забыть.

Вышло так, что и завтра, и послезавтра Аня помогала Кире с ее проектом.

Наконец, наступил день презентации.

Аня и Кира представили свои работы.

— Уволена, — на следующий день сказал Ане Кирилл, едва та переступила порог офиса.

— Но что случилось? — не поняла Аня. А еще ее озадачил этот чрезвычайно рассерженный тон Игоря.

— Вот из-за таких горе-архитекторов, как ты, и происходят обрушения.

— Но как? Почему? У меня все рассчитано. Этого не может быть. Давай перепроверю.

— За тебя перепроверили, — жестко отрезал Игорь. — Вчера после сдачи перепроверили твой проект и Киры. Как только ты диплом получила! — не удержался от замечания Игорь. — Запомни, в нашем городе ты больше работы по профилю не найдешь. Наша фирма внесла тебя в черный список архитекторов.

Аня сама не поняла, как снова оказалась на улице.

Едва переступив порог дома, Аня кинулась к компьютеру. Воткнула флешку. Она хотела еще раз убедиться, что Игорь ошибся.

Но увидев расчеты, ахнула.

— Действительно, ошибка. И такая глупая! Как я могла? Я же проверяла. И было все правильно.

Слезы градом потекли из глаз Ани.

— Надо же быть такой рассеянной. Как я могла?! — ругала себя Аня, стуча кулачком по лбу.

Кирин проект одобрили. Она осталась в фирме. А Аню, как и предупреждал Игорь, не взяли архитектором ни в одну фирму в их городе. Старенькая бабушка, родители Ани погибли, когда ей было пять, кредит на учебу, который брала бабушка, чтобы любимая внучка получила профессию, коммуналка. Все требовало денег. Аня устроилась в местный детский дом помощником воспитателя. Она решила, что будет дарить тепло маленьким сироткам, как когда-то дарила тепло ей ее бабушка.

— Видно, это мой путь, — решила она

Некоторое время спустя, видя усердие Ани и то, как привязались к ней дети, ее назначили воспитателем.

С Кирой Аня почти не встречалась.

Разная работа развела подружек в стороны.

И вот две недели назад Кира вдруг объявилась.

— Я выхожу замуж за Игоря. Будешь моей свидетельницей?

— Но почему я? — попыталась сопротивляться Аня. Ей совсем не хотелось снова встречаться с Игорем. Его фирма не только занесла ее в черный список, но и устно ославила на весь город. И Игорь принимал в этом активное участие.

— А кто еще? Ты моя лучшая подруга, — стояла на своем Кира.

— Кир, Игорь не будет рад. Он меня терпеть не может. Считает самой глупой и безответственной женщиной на свете. Зачем его дразнить?

— Глупости. Свидетельницей должна быть подруга. Я хочу, чтобы ею была ты. Соглашайся. Свадьба будет на Бали. Игорь договорился о выездной регистрации. Отдохнешь немного. Когда ты еще сама на такую поездку заработаешь!

— Не хочу я на Бали.

— Ради подруги поедешь, — сказала Кира и заговорщически подмигнула.

— Но я вообще-то работаю. У меня много маленьких беззащитных детей.

— Отпуск возьмешь.

— Хорошо, я попробую. Но, знай, я сама за себя заплачу.

— Глупости. Я уже сказала Игорю. Он заказал билеты.

— Тогда я отдам ему деньги за билеты, — не успокаивалась Аня.

— Отдавай, если тебе кредитов мало, — пожала плечами Кира. Но дальше спорить не стала.

Когда до свадьбы оставалось три дня, Кира позвонила Ане и возмущенным голосом сообщила:

— Ты представляешь, Бали отменяется. У Игоря заболела бабушка. И врач ей запретил перелет.

— Вы теперь просто распишетесь в ЗАГСе? — уточнила Аня.

— Нет. Регистрация по-прежнему выездная. Но только в загородный дом бабушки. Ну, он у меня попляшет. Я ему покажу, как портить мне такой важный день!

Как попляшет Игорь, Кира не уточнила.

*************

— Кира, день свадьбы не время для мести. И потом… За что мстить? Близкий человек Игоря болен. Его пожалеть надо и понять, — пыталась урезонить подругу Аня в день свадьбы.

— Я все продумала. Ты поедешь на регистрацию в дом его бабушки и предашь вот эту записку.

— А разве Игорь за тобой не заедет?

— Нет. Я сказала, что приеду сама. Возьми записку.

— А что в ней, могу узнать?

— В ней? Мой отказ выходить за него замуж.

— Послушай, Кира. Не надо меня в это впутывать. Давай, лучше вы сами разберетесь. Ну, пошли ему SMS.

— Ты мне подруга или кто? — нервным голосом спросила Кира. — Я прошу тебя. Сделай это для меня.

— Но почему ты отказываешь ему именно в день свадьбы? — не унималась Аня. — Может, стоило сказать, что передумала выходить за него замуж заранее?

— Я передумала выходить за него замуж на его условиях. И он должен это понять. Мной и моими желаниями нельзя играть. Давай, езжай, — Кира сунула Ане в руки записку для Игоря и буквально вытолкнула за дверь.

— Ты? — возмущенно произнес Игорь, лишь только увидел Аню, входящую в ворота загородного дома. — Да как ты посмела! А где Кира?

— Она просила передать тебе записку. Извини.

Аня уже повернулась, чтобы уйти, но Игорь крепко схватил ее за руку.

Он быстро пробежал глазами записку Киры.

— И что мне теперь делать? — вдруг с болью в голосе спросил он у Ани.

— Я не знаю. Разбирайтесь сами, — Аня снова попробовала уйти, но Игорь по-прежнему крепко держал ее за руку.

— Понимаешь. Моей бабушке недолго осталось. Врач скрывает это от нее. Свадьба внука. Это то, что больше всего на свете хотела увидеть моя бабушка.

— Мне жаль, Игорь, — Ане действительно стало жаль и Игоря, и неизвестную ей его бабушку.

— Подожди. Помоги мне.

— Как? — Аня удивленно уставилась на Игоря.

— Выйди за меня замуж. Мы поженимся официально, иначе бабушка не поверит, но, конечно, женой ты останешься только на бумаге. Пожалуйста. А взамен… Взамен я оплачу все твои кредиты.

— Ты с ума сошел! Что ты придумал? И даже… Даже если бы я согласилась на эту авантюру, никогда бы не позволила тебе ничего оплачивать, Игорь. Свои проблемы я решаю сама.

— Тогда возьму обратно в фирму. Попрошу тебя подучить. Вдруг у тебя все же получится стать архитектором?

— Нет.

— Молодые люди, что за шум, — к ним приближалась пожилая, седоволосая, но статная женщина.

— Бабушка? — растерянно оглянулся Игорь. — А что ты здесь делаешь?

— Это что ты здесь делаешь? И вы, девушка. У тебя свадьба через десять минут.

— Э… бабушка. Познакомься. Это моя невеста, Аня.

— Аня? Мне казалось, твою девушку звали Кира?

— Аня, бабушка. Это точно. Только свадьбу придется отменить, — увидев непонимающий и одновременно расстроенный взгляд бабушки, Игорь продолжил. — Видишь ли, — он на ходу придумывал причину. — Аня пролила чернила на свадебное платье. И теперь ей не в чем выходить замуж.

— Чернила?

— Да, — Игорь и Аня кивнули одновременно. — Так что замуж никак не получится, — скороговоркой проговорила Аня.

— Не знала, что сейчас кто-то пишет чернилами, — бабушка хитро посмотрела на молодых, но их лица не вызвали у нее сомнения. — Тогда ты выйдешь замуж в моем платье, — вдруг выдала бабушка Игоря. — Оно моему внуку всегда нравилось. В нем еще его прабабушка замуж выходила. Сейчас достанем, примерим, отгладим. Хорошо, что ты по фигуре, как я в молодости. А ты чего встал? — вдруг накинулась бабушка на Игоря. — Иди, предупреждай гостей и регистратора. Мы будем готовы через час. Пошли, милая.

Аня, ища поддержки, оглянулась на Игоря, но тот лишь махнул рукой. А его бабушка потащила Аню за собой.

— Не похожа она на умирающую, — про себя оценила бабушкину хватку Аня.

Ровно через час церемония состоялась В прабабушкином-бабушкином платье Аня была необыкновенно хороша. Ей удивительно шел и фасон, и кружево, и все эти старомодные оборки и воланы.

— Точно барышня из 19 века, — любовно оглядывая невесту внука, выдала бабушка.

Игорь тоже невольно залюбовался своей неожиданной невестой.

— А теперь на Бали, — скомандовал Игорь Ане вечером.

— На Бали?

— Свадебное путешествие, дорогая, никто не отменял.

Они вернулись через две недели. Удивительно, но за это время им удалось не только не съесть друг друга, но подружиться.

— Игореша, ты так переживал? — томно проворковала Кира, усаживаясь к Игорю на стол в первый его рабочий день после отпуска. — Тебе понадобилось целых две недели, чтобы собраться с силами, прийти в офис и вновь увидеть меня? — Кира попыталась погладить по щеке бывшего жениха.

— Убери руки и иди работай, — отстранился Игорь.

— Не поняла? Ты разве не скучал по мне? Да. Я не приехала свадьбу, — Кира капризно надула губки. —Но в другой раз, обязательно приеду. На Бали.

— Кира, веди себя прилично, слезь со стола и не приставай к женатому мужчине. А на Бали… кстати, я только что вернулся оттуда из свадебного путешествия.

— Женатого? Из свадебного…? — Кира задохнулась от недоумения и возмущения.

— Как видишь, я женат, — спокойно сказал Игорь и покрутил правой рукой с обручальным кольцом перед носом Киры. — Внимательнее надо быть.

— И на ком позволь спросить, ты женился?

— На Ане.

— Бессовестная. Разлучница! Я тебе, как подруге доверяла! А ты у меня жениха увела! — уже через пять минут шипела Кира Ане в трубку. — Как ты могла предать меня. Правильно говорят, что самые коварные враги — подруги

— Ты сама от Игоря отказалась, — только и ответила на все оскорбления Аня и повесила трубку.

Еще через месяц Игорь предложил Ане, они все еще были женаты, а бабушка мужчины неожиданно пошла на поправку:

— Давай посмотрим тот твой проект. Найдем ошибку.

— Да я нашла ее. Только не понимаю, как так произошло? Откуда она взялась?

— Неси. Разберемся.

Аня вернулась, неся две флешки.

— Не понимаю. Я точно помню, что у меня была только одна. А теперь их две, — озадаченно произнесла девушка, держа на ладони две абсолютно одинаковые флешки.

— Включай. Посмотрим, — Игорь принялся рассматривать содержимое. — Не понимаю. Два одинаковых проекта на двух флешках. Стоп! Но на одной ошибки нет! Как это?

— Не понимаю, — Аня пожала плечами. — Я вообще копировала с компьютера только на одну.

— Так давай посмотрим в компьютере, — Игорь начал щелкать мышкой. — В компьютере проект без ошибок! Ты кому-нибудь давала флешку?

— Нет. Она просто рядом лежала, когда я Кире помогала, — Аня вдруг осеклась. Ей все стало понятно. Кира подменила флешки, но Анину не выбросила и в компьютере изменить проект у нее ума не хватило.

Аня и Игорь переглянулись.

— Ясно, — только и сказал мужчина.

На следующий же день он предложил Кире не доводить дела до суда и уволиться. Она кривилась. Но ей пришлось согласиться. На примере Ани она знала, что Игорь умеет постоять за честь семейного дела и дела вообще. А тут теперь речь шла еще и о его жене.

***********

— Вот и мои хорошие приехали, — радостно протянула руки бабушка Игоря, встречая Аню и Игоря на своем юбилее через четыре месяца после их свадьбы. Выглядела она более, чем бодро. — Чем порадуете старушку?

— Бабуль. Твои любимые цветы и да, шторы, о которых ты мечтала. Сшили на заказ.

— Вы мои любимые, — разулыбалась женщина.

— Есть еще кое-что, — Игорь откашлялся. — Ты скоро станешь прабабушкой. Так что умирать тебе никак нельзя.

— Конечно. Теперь я должна женить правнука… или правнучку.

— Ба, мы должны тебе еще кое в чем признаться.

— В чем же?

— Ты свадьбу помнишь? Так вот невестой, действительно должна была быть Кира, а стала Аня.

— Я все еще тогда поняла, — бабушка потрепала по щеке сначала Игоря, а потом Аню. — Я в возрасте, но не в маразме. Я тоже должна признаться вам. Эта болезнь. Я ее выдумала. И доктора подговорила меня не выдавать.

Аня и Игорь переглянулись:

— Выдумала? Ну и бабушка!

— Я ведь была права? — бабушка кокетливо улыбнулась. — Свадьба дома лучше, чем на Бали? Только дома можно встретить настоящую любовь?

— Да, — хором ответили Аня и Игорь и пошли вслед за хитрой … или мудрой… бабушкой к остальным гостям.

Если Вам понравилась эта история! Я приглашаю Вас подписаться
на страницу Telegram
Благодаря этому Вы всегда будете в курсе всех моих последних публикаций и сможете первыми узнать о новых и интересных темах..