Вообще мне очень давно хотелось написать этот пост, посвятив его тому кусочку своей жизни, который я простоял в пробках на этой трассе. По разным жизненным обстоятельствам мне раньше приходилось регулярно ездить по маршруту между Уфой и Челябинском. Но такой парадокс - я довольно мало съезжал с трассы, чтобы посмотреть ее окрестности.
Обычно на ней никогда нет лишнего времени, всегда куда-то спешу - то в Уфу, то в Челябинск. Всегда хочется успеть побыстрее, ехать без остановок. Столько раз всё это проносилось из окна.
А хочется проехать просто так, найти наконец-то время съехать с трассы, посмотреть небольшие южно-уральские городки. Но делал я это только кусочками, в разные годы, поэтому будет очень много фото разных лет.
Уфа
Начнем с точки старта. Напишу уж несколько слов и про свой город.
Читал про такую теорию, что в каждом уважающем себя городе должен быть свой мужик на коне. Есть такой и у нас!
Салават Юлаев - это не только хоккейная команда:)
А ниже памятник-арт-объект с местным иронично-сленговым названием "Три шурупа". А вообще, это просто название города на башкирском. Пишется примерно как Эфэ, но с нужными нац. буквами, у меня их на ноуте нет.
Оперный театр. Правильнее сказать, Башкирский государственный театр оперы и балета. У него старая заслуженная история, открыт в 1938 году. В свои годы на его сцене успел потанцевать и Рудольф Нуреев. Сейчас в Уфе регулярно проходят фестивали балетного искусства его имени.
Новый фонтан "Семь девушек" - на нем танцующие девушки в башкирской национальной одежде.
Знак "Нулевой километр" - расположен около главного почтамта города. Он него начинается измерение расстояний до Уфы (угол улиц Ленина и Коммунистической).
А на следующих фото - Площадь за Национальным Молодежным театром. Театр, говорят, вполне интересный по постановкам. Я там правда не был:)
Площадка за Молодежным театром. Там сейчас проходят небольшие концерты и выступления артистов.
А у кого ностальгия по пионерскому детству?
А это дом-музей Ленина. Да вот. Ленин дважды был в Уфе, в 1900 году. Раньше здесь рядом был целый мемориальный комплекс на эту тему, но из-за веяний времени уцелел только сам этот домик.
А теперь фото-вид на новый отель. Хилтон, между прочим. Мы что, хуже других? У нас теперь тут и Хилтон свой, и Шератон.
Ну и недостроенная мечеть на выезде из города. Как-то про нее выкладывал ролик. Хм. Не очень стройка меняется - этой фотографии уже несколько лет.
Маршрут построен?
Вперед! В город Че.
Это всего 420 км, хочется проскочить их побыстрее. Но там уж как получится. Города как-никак по разные стороны Уральских гор.
И впереди - Челябинская область.
Челябинская область
А из Уфы до Челябинской области в районе Аши всего около 100 км, они пролетают более-менее быстро, там еще неплохая дорога,
На фото - граница Башкирии с Челябинской областью по М5.
Хотите остановку на фото? Нет проблем. Заодно и захотите чего-то купить.
Мед у нас вдоль трассы продают везде - какой хотите. На любой вкус и цвет.
Многие местные городки находятся на железной дороге, поезда - это непременный атрибут тех краев.
Саму трассу сейчас хотят расширять, частично работает дорожная строительная техника. Даже летом по четвергам проводились взрывные работы.
Но вообще трасса примерно такая.
Вот так туда едут. Многострадальная М5. Федеральная трасса, шириной с проезд между деревнями.
Пол дороги под знаками "обгон запрещен". И полно машин по встречке.
Как радостно пишут в вики про трассу:
Наиболее опасной частью трассы является восточная горная часть дороги, проходящая по западной территории Челябинской области, особенно в районе городов Сима и Усть-Катава. На этом участке ежегодно гиб-нет более 50 человек.
Аша
А ниже на фото - наш пункт маршрута,
Аша, небольшой город в Челябинской области. Население - около 30 тыс. человек. Знаменит своим металлургическим заводом. Заедем в город?
А вот и завод.
Был как-то удивлен, случайно увидев на краю города Сестричество Милосердия. Просто много раз был в Аше, но никогда его там не замечал. Но оно там есть.
В нем живут монашествующие сестры милосердия, фото ниже.
А дальше - живописная дорога в соседний городок, Миньяр. Он стоит чуть в стороне от трассы, но природные места там шикарные, не хочется просто проехать мимо.
Миньяр
Небольшой городок в Челябинской области. Население всего 8 тыс.человек. Его главная достопримечательность - Южно-уральские горы.
Зимой в Миньяре работают неплохие горнолыжные места, есть несколько трасс.
Ниже на фото - известная Красная скала (Красный камень), ее высота доходит до 80 метров, сложена из белых и розоватых известняков.
Вид на скалу зимой.
Там всегда очень живописно.
Ниже - Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, г. Миньяр
Одна из старейших на Урале, годы постройки - с 1795 по 1819.
Церковь находится на самом берегу пруда, там сейчас стоит плотина.
А дальше можно проехать к Никольскому мосту.
Никольский железнодорожный мост, построен в 1929-30 годы.Это не сама трасса М5, а съезд в сторону. Но мост атмосферный.
Облицован камнем, смотрится вполне эпично.
Расположен в 6 километрах от города Миньяр. Ну а дальше - Сим.
В районе Сима часто бывают жесткие пробки. Там множество мостов через извилистую реку, на них вечно проводятся какие-то ремонты. Или все не могут разъехаться из-за аварий фур.
Сим
Городок находится практически прямо на трассе М5, основан в 1759 году. Население всего 12 тыс.чел.
Расположен на реке Сим, она в тех краях везде.
На фото - закат над городом. Это про тот случай, когда хочешь успеть вернуться из другого города домой засветло. Но не судьба.
А дальше по маршруту - Усть-Катав.
Усть-Катав
Небольшой город в Челябинской области. население чуть больше 20 тыс. чел.
Основан в 1758 году.
Визитная карточка города - Брянский мост. .Был построен во время войны, когда в город был переброшен Брянский машиностроительный завод.
А еще там находится «Усть-Катавский вагоностроительный завод - известен своим производством трамваев. но вот трамваи я там правда не заснял. Снял водопад, хотя он естественно не в самом городе, надо ехать в сторону.
Златоуст
И, наконец, Златоуст.
Как пишут про этот город:
"Экономический, политический, культурный и туристический центр запада Челябинской области. Златоуст имеет богатую историю, входит в перечень исторических городов страны. Население составляет 160 тыс. чел."
Город оружейников - значит, город оружейников:)
Заезжал пару раз, когда кое-кому был жутко нужен новый охотничий нож. И купить его можно в Златоусте - ну где же еще. Там ведь их делают, значит, очень много:)
А это, ниже, мой очередной нож:)
Ну и еще и старая оружейная фабрика.
Памятник П.П. Аносову, управляющему и директору оружейной фабрики, с 1817 по 1847 годы работал в Златоусте.
Виды города.
Храм Серафима Саровского
Ниже на фотографиях - горный парк имени Бажова.
Памятник Иоанну Златоусту.
Все вспомнили про хозяйку медной горы?
Ну а дальше по трассе - очередной вариант границы Европа-Азия, у нас на Урале такого много.
Дальше промчимся без остановки ещё через пару городков - их фото просто у себя сейчас не нашёл, наверное остались на старом телефоне.
Челябинск
Ну и наконец завершение маршрута - суровый город Че.
Восьмой по численности населения город в России.
Чет он знаменит? Например, военной техникой.
Челябинский тракторный завод. За годы войны на нем было произведено 18 тысяч танков и самоходных установок.
Церковь Святого Князя Александра Невского.
Пешеходная улица Кировка. Арт-объекты.
Памятник Курчатову.
Главный корпус ЮУрГУ.
Побыли со мной в Челябинске? Ну а теперь пора домой :)