Фильм «Сто лет тому вперед», вдохновлённый повестью Кира Булычева, представляет собой смелую попытку переосмысления знакомых сюжетов в современном кинематографическом формате.
Мы сходили на премьеру в кино и готовы поделиться впечатлениями, а также — привести отзывы зрителей. Мнения, как часто бывает, когда речь идет о громких российских новинках, полярно разделились.
История знакома, но не без сюрпризов
Фильм начинается с яркого и динамичного введения в мир 2024 года, где главный герой Коля Герасимов вступает в конфликт из-за девушки. От этого момента зрителей ждет путешествие в 2124 год, полное неожиданностей и фантастических событий. Сценарий фильма предлагает смесь приключений, футуристических технологий и личных драм, что, по мнению некоторых зрителей, делает его захватывающим и инновационным. Однако, другие критики указывают на типовые начальные сцены и предсказуемость некоторых поворотов.
Игра на чувствах
Фильм «Сто лет тому вперед» пытается затронуть множество эмоциональных тем, включая дружбу, любовь, предательство и потерю. Одна из зрительниц описывает свои впечатления: «Очень хорошее и красивое кино получилось. Рекомендую смотреть его на максимально большом экране».
Мелодраматические и драматические элементы фильма, такие как история любви Коли и Алисы, вызывают смешанные чувства среди аудитории. Некоторые находят эти моменты трогательными, в то время как другие критикуют их за недостаточную убедительность и излишнюю сентиментальность.
По мнению зрителей, фильм успешно передает дух приключений и оптимизм, что делает его особенно привлекательным для молодежи.
Маэстро, музыку
Музыкальное оформление фильма «Сто лет тому вперед» играет ключевую роль в создании нужной атмосферы. Новая аранжировка песни «Прекрасное далеко», которая звучит в конце фильма, вызвала особый восторг у зрителей:
«Очень понравилось эта новая аранжировка. Я посмеялась от души. И графика со спецэффектами, кстати, тоже на уровне», — отмечает один из рецензентов. Саундтрек подчеркивает эмоциональные моменты фильма и усиливает общее впечатление от просмотра.
Давайте сравнивать
«Сто лет тому вперед» не является первой попыткой экранизации работы Булычева, но по мнению многих, это одна из самых свободных интерпретаций. В отличие от «Гостьи из будущего» и других предыдущих версий, новая адаптация представляет собой существенно переработанную версию сюжета с добавлением новых персонажей и драматических конфликтов.
Это вызвало разнообразные реакции: некоторые ценители оригинала критикуют фильм за отсутствие верности источнику, в то время как другие хвалят его за оригинальность и современный подход.
«Наконец-то дождались! Научились снимать интересное, захватывающее кино. С современными спецэффектами, графикой, экшеном, хорошим сценарием, хорошим текстом», — пишут в Сети, нахваливая новизну подхода.
Слишком много крови
«Сто лет тому вперед» вызвал смешанные отзывы среди аудитории. Некоторые зрители высоко оценили фильм за его зрелищность и дух приключений.
«Очень достойно всё снято... И самое главное — смогли передать тот самых дух книг Кира Булычёва. Все сомнения канули в Лету».
Впрочем, хватает вопросов к возрастному рейтингу 6+, для которого в картине многовато жестких сцен.
«Бабушки и мамы, не водите 6-7 летних детей на этот фильм, он не имеет ничего общего с тем добрым и светлым фильмом про Алису и миелофон», «Дети пугаются того насилия, что показывают на экране: и школу рушат, папу застрелили, маму убивают», — пишет один из зрителей на портале «Отзовик».
Спецэффекты «на все деньги»
Визуальное оформление «Сто лет тому вперед» стало объектом восхищения многих критиков и зрителей. От летающих роботов с голосом Федора Бондарчука до эстетически прекрасных темпоральных эффектов, фильм демонстрирует высокий уровень компьютерной графики и спецэффектов. Эти элементы не только украшают картину, но и помогают лучше погрузиться в созданный мир, делая его убедительным и живым.
CGI в фильме получил широкое признание как один из сильнейших аспектов. Зрители и критики одинаково восхищались качеством визуальной составляющей картины.
«Спецэффекты для отечественного кинематографа — очень и очень приличные. Начиная от летающего робота с голосом Феди Бондарчука-младшего, и заканчивая шикарнейшими и эстетически прекрасными темпоральными эффектами».
Это мнение разделяет большинство зрителей, подчеркивающих новаторский подход к использованию технологий в российском кинематографе.
У нас есть Джек Воробей и Джокер дома
Актерский состав получил много хвалебных отзывов, особенно за исполнение ролей Александром Петровым и Дашей Верещагиной. Петрова, воплотивший на экране образ космического пирата Весельчака У, можно сравнить с капитаном Джеком Воробьем, отметить харизму и умение держать зрителя в напряжении. Виктория Исакова, исполнившая роль Киры Селезнёвой, также получила признание за мастерство в боевых сценах и эмоциональную глубину своего персонажа.
Юмор и взаимодействие с аудиторией также были выделены как важные элементы фильма. Многие отметили, что фильм содержит большое количество юмористических моментов и отсылок к популярной культуре, что делает его привлекательным для молодежной аудитории.
«Ужимки, смех Петрова — это Джокер Леджера, и что-то из “Стражей Галактики” от Marvel. Очень повеселил» «Актеры все замечательно отработали — как юные, так и уже знаменитые. Но Петров прямо особенно удивил... просто отменный, великолепный злодейский злодей», — пишут в Сети.
По стопам Marvel?
Несмотря на смешанные отзывы, многие зрители и критики признали, что фильм имеет потенциал для развития в полноценную кинематографическую франшизу. Интерес к дальнейшим историям во вселенной «Сто лет тому вперед» подогревается искусным использованием пасхалок и отсылок к культуре XX и XXI веков.
«Наконец-то дождались! Научились снимать интересное, захватывающее кино... Это не супердобрая сказка для всей семьи, а фильм для размышления», — уточняют рецензенты.
Все это открывает возможности для дальнейшего расширения киновселенной.
«Сто лет тому вперед» представляет собой амбициозный проект российского кинематографа, пытающийся сочетать зрелищность современных блокбастеров с уникальными чертами отечественной культуры. Как и любое значимое кинопроизведение, он вызвал неоднозначную реакцию: от восторга до критики по многим аспектам, от актерской игры до сценарных решений.
Тем не менее, благодаря своему визуальному стилю, комплексному подходу к созданию мира и отсылкам к популярной культуре, фильм заслужил право на существование в современном кинематографическом пространстве и, возможно, на развитие в будущие франшизы.