Казалось бы, сайт создан, всё работает, трафик на него запущен, а заявок всё равно нет. Почему? Давайте разбираться.
Конечно, причин намного больше, но здесь я назову одни из самых распространенных.
Сайтом неудобно пользоваться
Перегруженность контентом или элементами, непонимание пути клиента на сайте и отсутствие мобильной версии (а это 70% аудитории, делающей покупки в интернете) - всё это напрямую влияет на продажи через сайт.
Попробуйте встать на место вашего потенциального клиента и оценить, насколько ему удобно передвигаться по сайту, легко ли связаться с вами, понять, что вы продаете, и в целом найти нужную информацию на странице.
Есть недочёты? Поверьте, лучше их исправить, потому что гость на вашем сайте путается точно так же, как и вы. Отсюда и конверсия ниже, чем могла бы быть.
Был случай, когда ко мне обратилась за редизайном сайта компания по регистрации медизделий, и как раз одной из проблем было то, что клиенты не могли найти нужную информацию на странице.
Дизайнеры выделили номер телефона и почту красным, но это не помогло избавиться от вопросов «как с вами связаться?», потому что такое решение лишь усугубило визуальный шум.
Дизайн
Создаёт ли он должное впечатление о вас или вашем бизнесе? Отражает ли смыслы, которые вы хотите транслировать? Вызывает ли доверие?
Если нет, то при одинаковых условиях, к сожалению, вы можете проиграть своему конкуренту, так как визуальное оформление станет решающим фактором.
Также дизайн должен быть уместен для вашей целевой аудитории. Например, черный цвет с золотыми узорами точно не подойдет для детской тематики.
Медленный сайт
Представьте, что вы заинтересовались конкретной услугой, нашли сайт через ваш любимый поисковик, открываете… А он не грузится! Проходит 5 секунд, 10, 20… Останетесь ждать, пока страница откроется, или пойдете смотреть эту же услугу у других специалистов?
Удостоверьтесь, что ваш сайт работает отлично и клиенту не придется ждать, пока прогрузятся текст и картинки.
Чтобы такого казуса не произошло, в своей работе я использую специальный сервис для сжатия изображений без потери качества. В интернете большой выбор подобных оптимизаторов.
Попробуйте воспользоваться ими, особенно, если изображения являются конечной точкой принятия решения о покупке продуктов именно у вас, но долго прогружаются.
Не изучили свою ЦА
Вы долго готовили контент, выбрали красивый, «дорогой» дизайн, но заметили, что люди быстро уходят с сайта?
Очень важно провести подготовительную работу перед тем, как пойти создавать платформу для заказов.
Контент может не закрывать потребности вашей аудитории и она не поймёт, чем и как вы можете ей помочь.
Точно так же и оффер или УТП могут остаться без внимания, если не бьют в запросы потенциальных клиентов.
И не важно, делаете вы контент в соцсетях или сайт, сначала изучите, кому хотите продавать, и чем конкретно вы можете помочь человеку, который заглянет к вам на огонёк.
________________
Применив эти советы, вы уже сможете улучшить ситуацию с продажами. Но если хотите разобраться с вопросом индивидуально, приглашаю вас на аудит сайта, где вы поймете, на чём теряете клиентов, и получите дальнейшие рекомендации по увеличению количества заявок на сайте.
Записаться на аудит: https://t.me/darina_esina