122 подписчика

Катаюсь на метро во всех городах: приключения в Новосибирске.

447 прочитали

Есть у меня хобби такое - если в том городе, где я сейчас есть метро, то на нём надо покататься. Хоть остановочку. Люблю метро нежно! То ли правнучка главного инженера эскалаторной службы московского метро сказывается во мне, то ли подкупает скорость и надёжность подземки в отличие от наземного транспорта. Не знаю, но так или иначе заканчивается всё это одним: экскурсией по местному метрополитену.

Новосибирск не был исключением в прошлой поездке, утром после завтрака мы двинулись кататься на метро. Население города уже давно завалило за миллион, так что оно тут есть. И запутаться в нём почти невозможно, потому что линий всего две, вдоль и поперёк так сказать. Правда станций в общей сложности чёртова дюжина, так что надо поаккуратнее. В отличие от Московского, Парижского и Лондонского - так просто лафа. В Лондоне, кстати, есть одна "засада" - кольцевая линия ходит против часовой стрелки.

По своим климатическим условиям Новосибирский метрополитен претендует на звание самого экстремального в мире. В нём зимой холодно, даже может быть отрицательная температура.

Самое восточное метро в России начало свою работу 7 января 1986 года и сразу же стало первым и единственным за Уралом, в Сибири, а также четвёртым в РФ и одиннадцатым в СССР. В наши дни новосибирский метрополитен поддерживает звание третьего города по величине в России и своим пассажиропотоком метрополитена. Метро Новосибирска в этом уступает только Московскому и Санкт-Петербургскому. А вот метромост тут необычайный - самый длинный в мире.

Стоимость проезда 30 рублей, купить билет можно в автомате и в кассе, а можно по банковской карте пройти прямо через турникет. Что я и сделала. Правда дядечка из охраны сразу предупредил: только проходите через турникет быстрее, а то он через пять секунд вас прихлопнет. Успела🤪. После этого можно сделать вывод, что новосибирское метро - метрополитен скоростных турникетов.

Кроме того как просто покататься и повылезать на всех станциях для знакомства с подземкой, нашей целю было проехать по самому длиннейшему в мире метромосту. Целых шесть тысяч тонн железа и два километра с хвостиком длинной - это вам не шутка. Да ещё в сибирских условиях, да через Обь. На Ямале через неё мост пока к Салехарду так и не построили - не могут ещё найти способа, чтоб в короткие сроки, когда река безо льда, пробурить дно вечной мерзлоты на нужную глубину. Так и ездят зимой по льду, а летом на пароме.

Возвращаемся в новосибирское метро с непреодолимым желанием прокатиться по этому чуду инженерной мысли через реку Обь. Идёт он от станции Речной вокзал до станции Спортивная Ленинской линии.

Я заняла выгодную позицию для видеосъёмок, начался метромост и тут....

И тут - сюрприз🙈

Оказалось, что ничего толком не видно и никакого обзора на Обь. Он не застеклен полностью, а вернее - с окнами только пару пролетов. А мы-то ждали обзора как на Воробьевых горах! 🤭

Но кое-что всё-таки удалось камерой ухватить. Потом я прочитала, что раньше тут были окна-иллюминаторы, но в середине 90-х годов их пришлось прикрыть защитными створками из-за сильного заноса моста снегом зимой и раздражения глаз машиниста и пассажиров от мелькания дневного света. На Ямале я сама как-то раз прочувствовала что такое белым-бело в глазах от снега.

Темп движения пассажиров в переходах с линии на линию и на самих станциях по сравнению с московским метро как замедленная съёмка. Двигаясь в привычном для себя столичном темпе, я постоянно на кого-то наступала.