Найти в Дзене
Про Профессии

Комьюнити-менеджер: где дают диплом и что это за профессия

Source: Midjourney, co-authored by N. Tolstova
Source: Midjourney, co-authored by N. Tolstova

Иногда нет лучшего описания профессии, чем описание вакансии по этой профессии))) Приведу пару интересных примеров.

Первый.

"Ищем комьюнити-менеджера. Ключевой задачей этого человека будет классная работа с новыми пользователями, контрибьютерами* и рост UGC-контента**. Мы только-только запускаемся, поэтому на первых этапах это большое количество личного общения с пользователями, помощь, поддержка. Да, нужно будет побыть и аккаунт-менеджером, и службой поддержки, и психотерапевтом, и креативным копирайтером." // Источник вакансии был тут

Перевод на человеческий: *контрибьютер в контексте данной вакансии - это автор контента, который готов предоставить его для публикации / распространения /продажи. Например, на стоковых площадках контрибьютеры - авторы фото, видео, иллюстраций. **UGC-контент (User Generated Content) — это контент, создаваемый пользователями бренда. Например: фото, видео, отзывы, комментарии, посты в соцсетях.

Второй.

"Мы ищем сильного руководителя комьюнити в рамках Центрального университета. Наша цель — построить комьюнити для будущих бакалавров, которое позволит университету повышать свою узнаваемость и доверие к бренда, а для студентов позволит углублять социальные связи с другими студентами, а также проявляться внутри и за пределами университета." // Источник вакансии был тут


Итак, комьюнити-менеджеры - это...

... специалисты, отвечающие за общение и отношения в сообществе продукта, бренда или организации. Они поддерживают открытый диалог, решают проблемы, обеспечивают пользовательский опыт и стимулируют аудиторию к участию. Их основная задача - создать положительное впечатление о бренде и укрепить его репутацию.
Хороший комьюнити-менеджер - это мост между брендом и его сообществом. Он вовлекает, вдохновляет и помогает, делая каждого члена сообщества ценным.

Перспективы профессии

Социальные медиа и межличностное взаимодействие приобретают все большее значение в современном мире. Таким образом, работа комьюнити-менеджера становится всё более важной и востребованной.

Драйверы профессии

Главный драйвер данной профессии - это рост социальных технологий и цифровых платформ. Сообщества теперь играют центральную роль в маркетинге брендов и построении лояльности к ним.

Что предстоит делать

Роль комьюнити-менеджера включает выполнение различных функций, включая модерацию контента в социальных медиа, ответы на вопросы пользователей, охрану интеллектуальной собственности.

Кому не подходит профессия

Если вы не любите мониторить тренды и новости; не любите общаться с большим количеством людей; вам не комфортно находиться в общественных местах; нестрессоустойчивы и боитесь конфликтов; не расположены к большому количеству рутинной работы за экраном... то сложности точно будут))

Какие знания и навыки нужны

Для глубокого понимания и полноценного освоения профессии недостаточно простого интуитивного понимания, как организовать общение внутри тусовки людей. Хотя наличие этого таланта, несомненно, повышает шансы стать классным специалистом. Нужны в идеале еще и знание технологий и принципов социальных сетей, управление взаимоотношениями с клиентами (CRM), навыки межличностного общения, навыки управления проектами, способности к разрешению конфликтов.

И где этому учат?

Как такового полноценного образования в государственном вузе с выдачей диплома комьюнити-менеджера вы не найдете))) Однако если вам очень нравится ее описание и вас притягивают темы социальных коммуникаций, продвижения брендов, стоит присмотреться к таким направлениям, как «Социология», «Психология», «Журналистика», «Менеджмент», «PR и связи с общественностью». Это может стать отличной базой для профессии.

Однако...я очень удивилась, когда обнаружила программу бакалавриата в негосударственном вузе МИТУ (Московском институте технологии и управления)! 4 года и 6 месяцев обучения на комьюнити-менеджера?! Как минимум, об этом стоит узнать поподробнее))))))))))))

А вот бесплатных и платных онлайн-курсов, статей и вебинаров довольно-таки много!

Сразу хочу рассказать о КЛАССНОЙ ВОЗМОЖНОСТИ поучиться бесплатно: программа "Комьюнити менеджмент: специалист по управлению и развитию сообществ" в рамках федерального проекта «Содействие занятости». Но только если вы подходите под условия: подать заявку могут безработные; сотрудники, находящиеся под угрозой сокращения; люди старше 50 лет и предпенсионеры; женщины в декрете и неработающие мамы с детьми до 7 лет; офицеры и солдаты-срочники до 35 лет; выпускники вузов, которые не могут найти работу по специальности. Обучение занимает 1 месяц (72 академических часа). По итогам курса выдают удостоверение о повышении квалификации.

На сайте VC.ru, есть отличная подборка русскоязычных курсов по комьюнити-менеджменту.

Вот здесь - подборка 11 англоязычных курсов (есть и бесплатные).

А вот тут и крутая подборка самых разных ресурсов, "База знаний для комьюнити-менеджера". Есть и множество бесплатных статей, например, в Forbes.

Как начать карьеру

Научиться основам комьюнити-менеджмента можно самостоятельно по бесплатным курсам, статьям и роликам на Youtube. Однако без реального опыта в развитии сообществ хорошую вакансию не поймать. Начать карьеру можно с стажировки в крупных компаниях или даже волонтерства в более мелких организациях. Идеальным вариантом получения портфолио станет также развитие сообществ своих друзей и знакомых, у которых есть свой бизнес или личный бренд.