Найти тему
Special Games Club

Обзор The Dark Pictures: Switchback — Какой кошмар!

Оглавление

Эпизодическая хоррор-франшиза The Dark Pictures от Supermassive Games, авторов Until Dawn и Quarry прочно закрепилась в игровом пространстве и имеет долго идущие планы за пределы первого сезона. Во время разработки следующих частей сериала авторы решили прибегнуть к созданию VR-ответвления Switchback, как это ранее у них уже случалось со спиноффом Rush of Blood для Until Dawn.

В этой статье мы рецензируем второй опыт авторов в рамках VR-формата и рассказываем, чем Switchback может зацепить фанатов виртуальной реальности.

Едем по верхам

Switchback представляет собой рельсовый шутер от первого лица, по сути такой же как и Rush of Blood, но с некоторыми функциональными дополнениями, которые стали возможны благодаря особенностям новой гарнитуры PS VR2 от Sony. Среди таких особенностей: отслеживание положения глаз, вибрация шлема, а также адаптивные курки PlayStation VR2 Sense.

Каждые два уровня меняется тематика окружения. Вы пройдёте весь первый сезон от корабля-призрака из Man of Medan до отеля с убийцей из The Devil In Me
Каждые два уровня меняется тематика окружения. Вы пройдёте весь первый сезон от корабля-призрака из Man of Medan до отеля с убийцей из The Devil In Me

Концептуально Switcback мало отличается от шутеров-тиров с пистолетом в качестве контроллера. Каждый из 10 уровней (кроме первого и финального) здесь это заезд на 20 минут с частыми остановками для демонстрации хоррор сцен с резкими скримерами, отстрела наступающих волн врагов или решения простых и скоротечных головоломок. Это не безостановочная поездка с множеством насыщенных событий, а курсирование между остановками на манер маршрутного автобуса, где на стоянках происходит самое интересное, а в перерыве по большей части только меняется пейзаж окружения.

Switchback преподносит новую историю в рамках вселенной The Dark Pictures. Она совсем не такая цепляющая, как сюжеты хоррор-сериала, и в принципе не достойна внимания, однако имеет схожую структуру и идеи, перетекающие из основных игр. Авторы не потрудились даже добавить хоть какое-то повествование помимо редких бессмысленных монологов злодея и однотипных катсцен-перебивок.

Элени Миарити в роли Белиал
Элени Миарити в роли Белиал

Злодейка Белиал здесь получила внешность Элени Миарити, которую вы могли видеть в Little Hope. Спишем на низкий бюджет или банальную лень привлекать продающее лицо и заморачиваться с оцифровкой актера. Возьми на роль злодея и обложку нового для серии узнаваемого актёра и сделай чуть более осмысленный сюжет, вероятно было бы куда проще привлечь внимание к проекту.

VR-аттракцион всячески пытается напугать игрока — что в теории не так сложно сделать с учётом формата. Тут даже самые бесстрашные иногда могут знатно вздрогнуть или отругаться — у игры особенно удаётся доводить до подобного с помощью крайне резких и громких скримеров в моменты, когда этого не ожидаешь. Со временем, конечно, приходит понимание того, когда ждать скример, но если вы довольно пугливы, то это не сильно снижает их эффективность. Реже Switchback превращается в хоррор поумнее и пытается пугать иначе — с помощью нагнетания обстановки и интересно поставленных ситуаций, но подобных сцен тут не так много как хотелось бы.

Интерактивности окружения здесь практически нет, но никто не мешает вытворять подобные бессмысленные дурачества
Интерактивности окружения здесь практически нет, но никто не мешает вытворять подобные бессмысленные дурачества

Заезды здесь также имеют вариативность в виде «налево или направо поедешь?». Перед вами появляется развилка, в каждом направлении которой вас ждёт какое-то особое событие и уникально поставленная сцена, что добавляет желания проехаться по сюжету во второй раз. Особенно хочется вновь испытать отдельные моменты с отслеживанием взгляда игрока. В таких сценах встречаются враги на манер плачущих ангелов из «Доктора Кто» и манекены, движущиеся только когда на них не смотришь. Это впечатляет, однако таких моментов за три часа игры здесь максимум минут на десять-пятнадцать.

Switchback как пугалка в знакомом сеттинге и в узнаваемых местах кажется отличным вариантом на билет в один конец. Первая поездка по всем десяти этапам скорее всего пройдёт за один заход, максимум с одним перерывом подышать. Однако во второй раз возвращаться захочется с трудом, даже учитывая неплохую реиграбельность из-за развилок во время заездов. И тому есть несколько причин.

Аттракцион на один раз

Очевидно, что реалистичная симуляция обращения с оружием как в Pavlov или Resident Evil Village VR для игры с подобным темпом однозначно не подходит, однако стрельба в Switchback получилась предельно скучной. Тому виной слабый «отклик» пораженных целей и чрезмерная аркадность, присущая игровым автоматам-тирам. Если играли на таких — тут ощущения схожи, за исключением наличия здесь отличной тактильной отдачи курков, грамотно сделанной вибрации и VR-формата в целом. Без «фишек» PS VR2 стрельба ощущается заметно хуже.

Индикация боезапаса выполнена в виде интенсивности свечения браслета или самого оружия
Индикация боезапаса выполнена в виде интенсивности свечения браслета или самого оружия

Чтобы игрок вдруг не уснул во время заезда, разработчики добавили систему очков и таблицы лидеров. Для быстрого набора очков нужно накапливать множитель, что достигается благодаря непрерывной стрельбе по врагам и разрушаемым объектам — бочкам, черепам, посуде и так далее. За попадание в объекты, помеченные желтым свечением, множитель накапливается быстрее. Учитывая, что таких объектов по ходу одного заезда встречается несколько сотен, то поездка превращается в беспорядочную стрельбу по окружению и судорожное нажатие на перезарядку в надежде набить как можно больше очков. Однако от постоянного кружения головой и нажатия на курок и «х» для перезарядки очень быстро устают пальцы. Да и в целом это быстро наскучивает. Мне на мой счет было всё равно, ибо игра никак за результат не вознаграждает.

Архетипов врагов здесь хватает — помимо рядовых «зомби» есть и плевальщики, и маленькие противники. Бонусом идут летающие враги и рои мелких жуков. Добавляем к набору нескольких просто реализованных боссов и получаем вполне себе удобоваримый набор различных мишеней. Стрелять во время боевых сцен по напирающим тварям здесь куда интереснее, чем поездки между точками интереса с отстрелом бочек да кухонной утвари.

На третьем прохождении с этим добряком ничего плохого не случилось
На третьем прохождении с этим добряком ничего плохого не случилось

Иногда в ходе поездки приходится решать простые головоломки, в которых нужно выстрелить вовремя в нужную цель или запомнить небольшую комбинацию символов и повторить её во время повторного заезда по кругу. Также в каждой тематической главе можно столкнуться с событиями по спасению попавших в беду людей. В них есть три варианта исхода: спасти, убить самостоятельно или проигнорировать (чаще всего приводит к смерти). Интересная мелочь, но ради неё перепроходить главы точно не захочется.

Визуальная часть на релизе заметно хромала. И это не проблема конкретно гарнитуры PS VR2 — выпущенная на ней The Walking Dead: Saints and Sinners 2 выглядела заметно лучше в деталях и по качеству картинки в целом. К счастью, через несколько месяцев после релиза разработчики выпустили крупное обновление, которое заметно улучшило качество окружения и картинки в целом. При повторном заезде я отметил, что особо проблемные места были исправлены, однако вау-эффекта от изменений я не заметил. Вероятно, разработчики хотели (или их попросили) успеть выпустить игру к релизу шлема, поэтому не смогли доделать всё в срок и выпустили как есть.

Меня больше удивил добавленный в октябре режим орды, в котором я сходу пропал на два часа. Добрый отстрел орд врагов, которые с каждым разом становятся всё сильнее. Удивительно, что за него не попросили 10$ сверху. Это стало отличным поводом вспомнить об игре на пару часов.

Вердикт

The Dark Pictures: Switchback стала одной из моих первых игр для PlayStation VR2. Даже учитывая, что всё было в новинку, аттракцион в целом не впечатлил. Я довольно быстро начал предугадывать моменты перед появлением скримера, а от беспорядочной стрельбы по черепам да горшкам у меня банально устали руки спустя полчаса. Да, отдельные моменты, с врагами в духе «Доктора Кто» запомнились и откликаются в памяти даже спустя почти год после прохождения, однако их крайне мало.

-7

И всё же если дать примерить шлем человеку, который с серией не знаком, из игр предпочитает что-нибудь казуальное, а потенциальный скример заставляет закрыть глаза — тут Switchback раскрывается на все сто. Если хотите посмеяться над пугливыми друзьями на вечеринке или сами любите покричать при появлении страшной морды на весь экран (в данном случае — перед глазами), то попробовать можно, но только если у вас уже есть PS VR2.

Покупать очки виртуальной реальности ради Switchback точно не стоит.

Ещё больше интересных новостей, статей и обзоров игр можно найти на нашем сайте Special Games Club.