Эпизодическая хоррор-франшиза The Dark Pictures от Supermassive Games, авторов Until Dawn и Quarry прочно закрепилась в игровом пространстве и имеет долго идущие планы за пределы первого сезона. Во время разработки следующих частей сериала авторы решили прибегнуть к созданию VR-ответвления Switchback, как это ранее у них уже случалось со спиноффом Rush of Blood для Until Dawn.
В этой статье мы рецензируем второй опыт авторов в рамках VR-формата и рассказываем, чем Switchback может зацепить фанатов виртуальной реальности.
Едем по верхам
Switchback представляет собой рельсовый шутер от первого лица, по сути такой же как и Rush of Blood, но с некоторыми функциональными дополнениями, которые стали возможны благодаря особенностям новой гарнитуры PS VR2 от Sony. Среди таких особенностей: отслеживание положения глаз, вибрация шлема, а также адаптивные курки PlayStation VR2 Sense.
Концептуально Switcback мало отличается от шутеров-тиров с пистолетом в качестве контроллера. Каждый из 10 уровней (кроме первого и финального) здесь это заезд на 20 минут с частыми остановками для демонстрации хоррор сцен с резкими скримерами, отстрела наступающих волн врагов или решения простых и скоротечных головоломок. Это не безостановочная поездка с множеством насыщенных событий, а курсирование между остановками на манер маршрутного автобуса, где на стоянках происходит самое интересное, а в перерыве по большей части только меняется пейзаж окружения.
Switchback преподносит новую историю в рамках вселенной The Dark Pictures. Она совсем не такая цепляющая, как сюжеты хоррор-сериала, и в принципе не достойна внимания, однако имеет схожую структуру и идеи, перетекающие из основных игр. Авторы не потрудились даже добавить хоть какое-то повествование помимо редких бессмысленных монологов злодея и однотипных катсцен-перебивок.
Злодейка Белиал здесь получила внешность Элени Миарити, которую вы могли видеть в Little Hope. Спишем на низкий бюджет или банальную лень привлекать продающее лицо и заморачиваться с оцифровкой актера. Возьми на роль злодея и обложку нового для серии узнаваемого актёра и сделай чуть более осмысленный сюжет, вероятно было бы куда проще привлечь внимание к проекту.
VR-аттракцион всячески пытается напугать игрока — что в теории не так сложно сделать с учётом формата. Тут даже самые бесстрашные иногда могут знатно вздрогнуть или отругаться — у игры особенно удаётся доводить до подобного с помощью крайне резких и громких скримеров в моменты, когда этого не ожидаешь. Со временем, конечно, приходит понимание того, когда ждать скример, но если вы довольно пугливы, то это не сильно снижает их эффективность. Реже Switchback превращается в хоррор поумнее и пытается пугать иначе — с помощью нагнетания обстановки и интересно поставленных ситуаций, но подобных сцен тут не так много как хотелось бы.
Заезды здесь также имеют вариативность в виде «налево или направо поедешь?». Перед вами появляется развилка, в каждом направлении которой вас ждёт какое-то особое событие и уникально поставленная сцена, что добавляет желания проехаться по сюжету во второй раз. Особенно хочется вновь испытать отдельные моменты с отслеживанием взгляда игрока. В таких сценах встречаются враги на манер плачущих ангелов из «Доктора Кто» и манекены, движущиеся только когда на них не смотришь. Это впечатляет, однако таких моментов за три часа игры здесь максимум минут на десять-пятнадцать.
Switchback как пугалка в знакомом сеттинге и в узнаваемых местах кажется отличным вариантом на билет в один конец. Первая поездка по всем десяти этапам скорее всего пройдёт за один заход, максимум с одним перерывом подышать. Однако во второй раз возвращаться захочется с трудом, даже учитывая неплохую реиграбельность из-за развилок во время заездов. И тому есть несколько причин.
Аттракцион на один раз
Очевидно, что реалистичная симуляция обращения с оружием как в Pavlov или Resident Evil Village VR для игры с подобным темпом однозначно не подходит, однако стрельба в Switchback получилась предельно скучной. Тому виной слабый «отклик» пораженных целей и чрезмерная аркадность, присущая игровым автоматам-тирам. Если играли на таких — тут ощущения схожи, за исключением наличия здесь отличной тактильной отдачи курков, грамотно сделанной вибрации и VR-формата в целом. Без «фишек» PS VR2 стрельба ощущается заметно хуже.
Чтобы игрок вдруг не уснул во время заезда, разработчики добавили систему очков и таблицы лидеров. Для быстрого набора очков нужно накапливать множитель, что достигается благодаря непрерывной стрельбе по врагам и разрушаемым объектам — бочкам, черепам, посуде и так далее. За попадание в объекты, помеченные желтым свечением, множитель накапливается быстрее. Учитывая, что таких объектов по ходу одного заезда встречается несколько сотен, то поездка превращается в беспорядочную стрельбу по окружению и судорожное нажатие на перезарядку в надежде набить как можно больше очков. Однако от постоянного кружения головой и нажатия на курок и «х» для перезарядки очень быстро устают пальцы. Да и в целом это быстро наскучивает. Мне на мой счет было всё равно, ибо игра никак за результат не вознаграждает.
Архетипов врагов здесь хватает — помимо рядовых «зомби» есть и плевальщики, и маленькие противники. Бонусом идут летающие враги и рои мелких жуков. Добавляем к набору нескольких просто реализованных боссов и получаем вполне себе удобоваримый набор различных мишеней. Стрелять во время боевых сцен по напирающим тварям здесь куда интереснее, чем поездки между точками интереса с отстрелом бочек да кухонной утвари.
Иногда в ходе поездки приходится решать простые головоломки, в которых нужно выстрелить вовремя в нужную цель или запомнить небольшую комбинацию символов и повторить её во время повторного заезда по кругу. Также в каждой тематической главе можно столкнуться с событиями по спасению попавших в беду людей. В них есть три варианта исхода: спасти, убить самостоятельно или проигнорировать (чаще всего приводит к смерти). Интересная мелочь, но ради неё перепроходить главы точно не захочется.
Визуальная часть на релизе заметно хромала. И это не проблема конкретно гарнитуры PS VR2 — выпущенная на ней The Walking Dead: Saints and Sinners 2 выглядела заметно лучше в деталях и по качеству картинки в целом. К счастью, через несколько месяцев после релиза разработчики выпустили крупное обновление, которое заметно улучшило качество окружения и картинки в целом. При повторном заезде я отметил, что особо проблемные места были исправлены, однако вау-эффекта от изменений я не заметил. Вероятно, разработчики хотели (или их попросили) успеть выпустить игру к релизу шлема, поэтому не смогли доделать всё в срок и выпустили как есть.
Меня больше удивил добавленный в октябре режим орды, в котором я сходу пропал на два часа. Добрый отстрел орд врагов, которые с каждым разом становятся всё сильнее. Удивительно, что за него не попросили 10$ сверху. Это стало отличным поводом вспомнить об игре на пару часов.
Вердикт
The Dark Pictures: Switchback стала одной из моих первых игр для PlayStation VR2. Даже учитывая, что всё было в новинку, аттракцион в целом не впечатлил. Я довольно быстро начал предугадывать моменты перед появлением скримера, а от беспорядочной стрельбы по черепам да горшкам у меня банально устали руки спустя полчаса. Да, отдельные моменты, с врагами в духе «Доктора Кто» запомнились и откликаются в памяти даже спустя почти год после прохождения, однако их крайне мало.
И всё же если дать примерить шлем человеку, который с серией не знаком, из игр предпочитает что-нибудь казуальное, а потенциальный скример заставляет закрыть глаза — тут Switchback раскрывается на все сто. Если хотите посмеяться над пугливыми друзьями на вечеринке или сами любите покричать при появлении страшной морды на весь экран (в данном случае — перед глазами), то попробовать можно, но только если у вас уже есть PS VR2.
Покупать очки виртуальной реальности ради Switchback точно не стоит.
Ещё больше интересных новостей, статей и обзоров игр можно найти на нашем сайте Special Games Club.