14,8K подписчиков

Непростительная ошибка отчима

– Ну где же ты дорогая доченька, возьми трубку.

Валентина металась по квартире, не выпуская из рук телефон. Уже второй час ее дочь не отвечала на звонки, из-за чего женщина была вынуждена вслушиваться в монотонные гудки и равнодушный голос автоответчика.

За окном стоял поздний вечер, и женщина не находила себе места. Наконец, не выдержав, Валентина обрушила свое раздражение на невозмутимого мужа, который молча распивал свой любимый пивной напиток, сидя за столом.

– Ну где же ты дорогая доченька, возьми трубку. Валентина металась по квартире, не выпуская из рук телефон.

– Коль, ну ты-то чего молчишь? – воскликнула женщина, влетев на кухню. – Твоя падчерица шляется непонятно где в одиннадцать вечера, а тебе хоть бы что!

– Да брось ты верещать, Валька! Тоже мне, нашла повод для паники! Что мы, сами в юности погулять допоздна не любили?

Николай отмахнулся, закидывая в рот кусочки копченой колбасы. Он вдруг усмехнулся, искривив губы в ностальгической улыбке.

– Я вот, как сейчас помню, в свои шестнадцать мог вообще по трое суток дома не появляться! И ничего, жив, здоров!

– А ты, как я погляжу, страшно этим гордишься!

Валентина всплеснула руками, укоризненно посмотрев на мужа.

– Ну ладно ты, рослый лоб! А она-то девочка! Хрупкая, беззащитная! Вот, пади, пристанет к ней компания какая-нибудь, она и отбиться не сможет!

Женщина рухнула за стол и в отчаянье запустила пальцы в запутавшиеся волосы. В голову, как назло, лезли дурные мысли...

В последнее время Валентину крайне беспокоили перемены в поведении дочери. Та ни с того ни с сего стала замкнутой и раздражительной и уже который раз возвращалась домой непозволительно поздно. Своим вечерним «похождениям» девочка всегда находила оправдания: то у одноклассницы в гостях задержалась, уроки делала, то в кино с подружкой ходила, то с друзьями гуляла.

«И ведь не придерешься!» – сокрушалась про себя женщина, не в силах повлиять на бунтующего подростка...

– Ладно тебе, Валь! Не в первый же раз! – хмыкнул Николай, подливая себе пива. – Ничего, явится скоро твоя Настюха, никуда не денется!

– Тебе совсем на мою дочь наплевать! – вспылила Валентина. – У тебя одна забота: пиво да телик! Больше тебя ничего не волнует!

Женщина выхватила из рук Николая стакан, от чего его содержимое расплескалось на холодный пол. Валентина безжалостно вылила остатки в раковину под вялый протест мужа.

– Ну что ты творишь? Ты ж знаешь, что у меня бессонница!

– Да это у меня бессонница! От твоего храпа и беспробудного пьянства!

С этими словами Валентина схватила со стола брошенный телефон и ушла в комнату, где продолжила свои отчаянные попытки дозвониться до дочери. Вскоре в спальню проследовал и поддатый Николай – рухнув в постель, мужчина заворчал в подушку.

– Валь, ты либо угомонись уже и ляг, либо в другую комнату иди! Мечешься туда-сюда, по ковру шаркаешь – уснуть невозможно...

В тот вечер Валентине пришлось дожидаться дочь в одиночку, сидя на кухне. Она не могла сомкнуть глаз и проклинала про себя непутевого мужа, который, судя по храпу, видел уже десятый сон, не волнуясь о местонахождении собственной падчерицы.

Когда Валентина совсем отчаялась и уже собралась идти в полицию, дверь в прихожей неожиданно хлопнула. Женщина выскочила в коридор и ахнула при виде дочери, стоящей на пороге. Настя была в нетрезвом виде и еле держалась на ногах. Валентина впервые видела дочь в таком состоянии. Она несколько раз потребовала у той объяснений, но, так и не добившись внятного ответа, лишь тяжело вздохнула и покачала головой.

Решив отложить серьезный разговор на завтра, Валентина помогла девушке раздеться и с горем пополам дотащила ее до кровати. Затем она вернулась в прихожую, чтобы запереть дверь, и ее взгляд невольно зацепился за распахнутую сумку дочери, сброшенную на пол. К удивлению женщины, внутри лежало несколько купюр. Общая сумма составляла больше трех тысяч рублей.

Валентина осела на близстоящий стул. Шокированная, она не могла отвести глаз от подозрительных денег в своих руках. Откуда они взялись у обычной школьницы? Они с Николаем уж точно не давала ей такую сумму, да и на что? А если Настя украла их? Валентина побледнела. Мысль о том, что ее дочь стала воровкой, вывела женщину из себя. Она твердо решила положить конец ночным похождениям девушки...

Утром Валентина с трудом разбудила дочь в школу. Несмотря на сильную головную боль, Настя была вынуждена неохотно собираться на учебу, попутно выслушивая претензии от разочарованной матери.

– ... И не вздыхай! Вот станешь матерью – поймешь меня!

– Мам, ну что ты опять начинаешь? Я же тебе уже все объяснила! Мы были на дне рождении у Ксюши! Ну перебрали чуть-чуть, извини! Больше такого не повторится...

– Ты мне лучше скажи, откуда у тебя это?

Валентина распахнула ящик комода, куда накануне ночью припрятала деньги, найденные в сумке дочери. Настя растерянно уставилась на смятые купюры, протянутые к ее носу.

– Говори, с кем ты связалась? Откуда у тебя эти деньги?

– Мам... Ты что, рылась в моих вещах? – разочарованно спросила Настя.

– Представь себе! Я – твоя мать, и я имею полное право знать, что происходит в твоей жизни! – настаивала Валентина. – Еще раз спрашиваю, где ты взяла эти деньги? Ты украла их?!

– Да ты чего, мам? Мне их папа дал! – выпалила девушка, осев на диван. – Я попросила у него денег на подарок Ксюше! А математичка меня вчера после уроков задержала, вот я и не успела до магазина добежать!

– Ну допустим... – хмыкнула Валентина, сурово оглядев дочь. – Но за свою вчерашнюю выходку ты все равно будешь наказана, ясно?

– Ну мам, я же уже извинилась!

– Ничего не хочу слышать! Неделю без ноутбука и гулянок с подругами! А ослушаешься – буду сама от дома до школы тебя подвозить, как маленькую девочку, понятно?

«Приговор» матери вывел Настю из себя. Девушка подскочила с места и, подхватив школьную сумку, выбежала в коридор, громко выказывая свое недовольство.

– Как же ты меня достала! Сколько еще ты будешь лезть в мою жизнь?! Я уже взрослая!

Настя в спешке натянула сапоги и, поднявшись, сдунула со лба упавшую прядь волос.

– Лучше бы ты за Коленькой своим так следила! Он каждый день выпивает, и ничего, ему все прощается!

Валентина опешила. Она, конечно, знала, что отношения между ее дочерью и нынешним мужем не складывались, однако прежде Настя никогда не позволяла себе говорить о Николае в таком тоне.

– А ты не умничай! Ишь, взрослая стала, учить нас тут всех вздумала! – вспылила женщина. – Зато Коля не шляется ночами где ни попадя и всегда у меня под присмотром!

– Много ты знаешь! – вдруг выпалила Настя и выбежала в подъезд, громко захлопнув за собой дверь...

Слова дочери заставили Валентину задуматься. Что она имела в виду? Неужели муж что-то скрывает от нее? А ведь и вправду, она, Валентина, буднями пропадает в офисе. Откуда ей знать, чем занимается муж в ее отсутствие? Полгода назад Николая уволили с работы из-за его пристрастия к алкоголю и постоянных прогулов, и все это время мужчина искал новую работу. Или же просто делал вид, что ищет.

Тревожные мысли не покидали Валентину до самого вечера. Ко всему прочему, женщине не давал покоя тот факт, что Настя, по ее словам, виделась на днях со своим отцом без ее ведома. «Еще и денег у него навыпрашивала! Как будто родная мать не в состоянии обеспечить ее всем необходимым!» – сокрушалась про себя Валентина. Ее гордость была сильно задета, ведь меньше всего ей хотелось упасть носом в грязь перед ненавистным бывшим муженьком...

С Григорием Валентина развелась, когда Насте было всего семь лет. Она узнала, что мужчина изменял ей с молодой любовницей. После открывшейся правды Григорий не стал отпираться – собрал вещи и ушел из семьи, а Валентина, не раздумывая, подала на развод. Она болезненно переживала предательство любимого человека и на несколько последующих лет с головой погрузилась в воспитание дочери – единственной близкой души. Тогда Валентине казалось, что она больше никогда не сможет доверять мужчинам, и остаток жизни ей придется провести в гордом и независимом одиночестве.

Однако встреча с нынешним мужем, Николаем, перевернула ее мир с ног на голову. В то время он был завидным холостяком, неплохо зарабатывал, был галантен и обходителен и не злоупотреблял алкоголем. Разве что с падчерицей не поладил, но Валентина не придала этому особого значения. Однако все изменилось после замужества – со временем Николай обленился, осел на шее работящей и терпеливой жены, и спустя всего год брака из трудолюбивого работяги он превратился в безработного домоседа и пьяницу...

«И почему мне так с мужиками не везет?» – с горечью думала Валентина, в одиночестве сидя на кухне. «И верной была, и заботливой, а толку... Зато Гришка, изменник проклятый, вон, как счастлив! Живет со своей молодухой и в ус не дует! О дочери, дай Бог, раз в месяц спросит!».

С этими мыслями женщина схватилась за телефон и принялась судорожно пролистывать список контактов. Ей вдруг непреодолимо захотелось выйти на связь с бывшим мужем, чтобы сообщить про инцидент, произошедший с их дочерью накануне, а заодно высказать ему все, что она о нем думала.

– ...Настя вчера приползла домой в два часа ночи, да еще и пьяная, представляешь? – жаловалась Валентина, попутно готовя ужин. – Совсем неуправляемая стала! Вот и спрашивается, где твое отцовское воспитание? Хоть бы раз с дочерью поговорил, авторитет заслужил!

В ответ на упреки Григорий раздраженно вздохнул. В этот момент он возвращался домой с работы, сидя за рулем, и не горел желанием пререкаться с бывшей женой.

– Значит так, повторяю еще раз! – вспылил мужчина. – Если ты не в состоянии с ней справиться, я у тебя ее заберу, и дело с концом!

Валентина возмущенно ахнула и чуть не выронила из рук сковороду.

– Вот еще, размечтался! Так я тебе дочь и отдала! – повысила она голос в трубку. – Что, один раз дал дочери деньги и все, теперь отец года?!

– Деньги? Какие еще деньги? – растерялся Григорий, чем не менее удивил саму бывшую жену.

– Как? Я в тот вечер у Насти в сумке деньги нашла, несколько тысяч, – сбавив тон, объяснила Валентина. – Она мне сказала, что это ты дал. Мол, она у тебя их на подарок подруге попросила, когда на день рождения собиралась.

– Никаких денег Настя у меня не просила, – нахмурившись, ответил мужчина и пожал плечами, заезжая в свой двор. – Мы с дочкой вообще уже месяц как не виделись. Я предлагал встретиться, а она все чем-то занята да занята...

Разговор с бывшим мужем оставил после себя еще больше вопросов. Все эти ночные похождения девушки вкупе с принесенными неизвестно откуда деньгами натолкнули Валентину на страшное предположение.

А что если... Ее несовершеннолетняя дочь занимается продажей себя?

Женщина бросила готовку и ворвалась в комнату дочери, твердо намереваясь выяснить, где та взяла злополучные деньги. Настя невольно вздрогнула и выронила телефон на обивку, поймав на себе разгневанный взгляд матери.

– Бессовестная! Да как тебе совести хватило врать родной матери?! – со слезами на глазах воскликнула Валентина, подлетев к дочери.

Она схватила растерянную девушку за рукав и насильно подняла с дивана.

– Отец мне все рассказал, никакие деньги на подарок подруге он тебе не давал! Тогда откуда они?! Ты их украла или заработала? Отвечай, нахалка!

Валентина встряхнула дочь так, что та не удержалась на ногах и рухнула обратно на диван.

– Ни у какой подруги ты не была, признавайся! А деньги эти своим телом заработала! Господи, ну за что мне это наказание?! – воскликнула Валентина.

Женщина рухнула рядом с дочерью и спрятала лицо в ладони, заливаясь слезами.

– Мама, ты с ума сошла?! Как ты могла такое про меня подумать?! – воскликнула Настя.

– А что еще я должна думать?! Ты из раза в раз возвращаешься домой за полночь, врешь мне на каждом шагу, еще и, оказывается, деньги с собой приносишь!

Девушка попыталась успокоить мать, поглаживая ту по плечам. Она поняла, что дальше скрывать правду не представляется возможным...

– Да я устроилась на вечернюю подработку, мам! – призналась Настя. – Работаю официанткой в баре недалеко от нашего дома! А деньги эти – чаевые за месяц!

Валентина всхлипнула и растерянно перевела покрасневшие глаза на дочь.

– Настенька, ну почему же ты мне сразу обо всем не рассказала? Да дала бы я тебе эти деньги, глупенькая! И куда тебе эта подработка, в конце концов? У тебя же учеба, подготовка к экзаменам, а ты ночами не спишь!

– Я хотела тебе рассказать, только вот... Кое-что произошло...

Девушка неожиданно смутилась и увела взгляд в пол. Валентина взяла ладони дочери в свои и взволнованно нахмурилась.

– О чем ты? – спросила она.

Настя тяжело вздохнула и посмотрела на мать.

– Мам, ты только сильно не нервничай... – неуверенно начала девушка. – Помнишь, как две недели назад Коля дома не ночевал?

Валентина настороженно кивнула, припоминая минувшие события. В тот вечер Николай неожиданно сорвался из дома под предлогом, что его старому товарищу, Витьке, срочно потребовалась помощь. Мужчина вернулся домой только к середине следующего дня, однако Валентину это не смутило, ведь она помнила, что Виталий проживал загородом, и дорога до его поселка занимала приличное количество времени...

– Так вот, он никуда не уезжал в тот вечер, – продолжила Настя. – Вместо этого он приходил в наш бар с какой-то женщиной. Они просидели вместе до часу ночи, выпивали и громко смеялись... А потом вышли на улицу и в обнимку простояли до приезда такси. Куда они поехали, я не знаю, но, думаю, ты и сама догадываешься...

Девушка с сожалением посмотрела на мать, чьи шокированные глаза вновь наполнились слезами. Однако помимо горести и разочарования в них также пылала лютая ярость. Не сказав ни слова, женщина подскочила с насиженного места и на ватных ногах вбежала в супружескую спальню, где застала Николая. Мужчина по-хозяйски развалился на кровати и привычно смотрел телевизор, потягивая пиво.

Недолго думая, Валентина в переключилась на мужа. В ход шло все, что попадется под руку: подушки, предметы с прикроватной тумбочки и даже злополучный стакан, чье содержимое женщина нещадно вылила на голову растерянного Николая, который, в силу нетрезвого состояния, оказывал жене вялое сопротивление.

– Окаянный! Живешь за мой счет и еще по другим ходишь, по кабакам их водишь за мои же деньги! – кричала Валентина, выталкивая мужа из комнаты, попутно кидая ему вслед его вещи.

О том, что свидетельницей измены Николая стала падчерица, женщина благополучно умолчала: ни к чему ему об этом знать. Тем более что с этих пор она больше не желала видеть предателя и изменника в своем доме...

Несмотря на попытки Николая вымолить прощение, Валентина подала на развод и навсегда вычеркнула его из своей жизни. Она приняла для себя решение, что больше не станет рваться в ЗАГС, а понадеется на волю судьбы: встретит достойного мужчину – выйдет замуж, не встретит – так уж и быть, посвятит свою жизнь благополучию дочери. Их отношения, к слову, вскоре наладились. Ошибка непутевого отчима сблизила мать и дочь и помогла им вновь наладить доверительный контакт.