Кинологические киноляпы

8,4K прочитали

Уж извините, но в силу своей собачьей специализации, я часто замечаю в фильмах ляпы, которые возможно не бросаются в глаза обычным зрителям.

Кинорежиссеры вообще не часто скрупулезно подходят к выбор актеров на собачьи роли, особенно если в фильме собаке не принадлежит главная роль.

Например фильм "Трое в лодке, не считая собаки". В фильме должен сниматься жесткошерстный фокстерьер. Но как известно это не простая порода, не всем собакам удаются хорошо трюки, поэтому в данном случае в фильме использовали двух собак - их звали Герцог и Грех. Одна из них была злобная, но хорошо выполняла трюки, вторая же - была миролюбива, но хуже обучалась. Собаки очень сильно отличались друг от друга - у одной два ярких больших черных пятна по бокам. У второй - пятна сероватые, блеклые. Если пересмотрите фильм, то убедитесь, что когда собака на руках актеров - это всегда "блеклый фокстерьер", а когда нужно плавать, тащить канат и выполнять другие хитрые трюки - на помощь приходит фокс с яркими пятнами.

Фокс исполняющий трюки
Фокс исполняющий трюки

Миролюбивый фокс
Миролюбивый фокс

В приключениях Электроника снимался эрдельтерьер Чингиз. Кстати, мне кажется или нет: тот же Чингиз играл и в фильме "Жизнь и приключения четырех друзей"?

Вот Рэсси еще в виде игрушки:

Судя по размерам это кстати вельш-терьер.
Судя по размерам это кстати вельш-терьер.
А вот игрушка уже ожила. И это вполне стандартный эрдель, видимо для большей схожести с игрушкой несколько обросший.
А вот игрушка уже ожила. И это вполне стандартный эрдель, видимо для большей схожести с игрушкой несколько обросший.

А вот в книге про Электроника автор видел совсем не эрделя, а черного терьера. Заметьте, не собаку породы "черный терьер", а терьера черной масти. Но лапы у него короткие:

"Из сумки выскочил черный, заросший до самого носа пес. Он отряхнулся, как делают все собаки, когда неприятности уже позади, а потом бросился бежать по аллее, где только что проехал «шел» с грузом в багажнике. Бежал пес неуклюже, но резво и зло, отталкиваясь от асфальта короткими, кривыми, крепкими лапами. По прыжкам, по особой лохматости, по машущим, как флаги, ушам безошибочно можно было определить, что это терьер. И наверное, терьер особых кровей, особой живучести, раз нашел он в себе силы после такого ошеломительного и долгого полета, полета «вслепую» — в темной, закрытой на «молнию» дорожной сумке..."

Из всех пород терьеров черным с короткими лапами может быть только скотч-терьер. Даже если предположить, что "черным" назван эрдель, короткие и кривые лапы - это точно не про него. С некоторой натяжкой это мог бы быть ягд-терьер... В общем какую конкретно породу имел ввиду автор остается для меня загадкой.

В самом известном фильме-экранизации "Мастера и Маргариты" собакой Понтия Пилата является немецкий дог:

Уж извините, но в силу своей собачьей специализации, я часто замечаю в фильмах ляпы, которые возможно не бросаются в глаза обычным зрителям.-5

Казалось бы, почему бы и нет? Ведь даже в черновиках Булгакова указано: "На коленях Пилата лежала любимая собака — желтый травильный дог Банга, в чеканном ошейнике, с одним зеленым изумрудом."

Но немецкий дог - порода не такая уж старая, внешний вид римской собаки конечно же был другим. Для примера римские мозаики:

Уж извините, но в силу своей собачьей специализации, я часто замечаю в фильмах ляпы, которые возможно не бросаются в глаза обычным зрителям.-6

Уж извините, но в силу своей собачьей специализации, я часто замечаю в фильмах ляпы, которые возможно не бросаются в глаза обычным зрителям.-7

Здесь мы видим очень крупных борзоватого типа собак.

А вот интересная статуя, где собака в типе молосса:

Уж извините, но в силу своей собачьей специализации, я часто замечаю в фильмах ляпы, которые возможно не бросаются в глаза обычным зрителям.-8

Очень крупная и мощная собака. Явно не борзая. Давайте определимся - борзая это не травильная собака. Она быстро бежит, но не подходит для сражения с крупным зверем. На крупного зверя использовались как раз молоссы - более мощные собаки, которые способны были вступить в схватку с кабаном или медведем. И эти же собаки использовались и в римской армии в качестве боевых. Поэтому у Понтия Пилата собака должна была быть крупная и мощная - метис на основе молоссов.

Немецкий дог использовался и в еще одном известном фильме - "Собака Баскервилей". По книге это была: "... не чистокровная ищейка и не чистокровный мастиф, а видимо помесь-поджарый, страшный пёс величиной с молодую львицу."

В подлиннике "ищейка" это "hound", т.е. гончая. Видимо этим автор объясняет то, что собака хорошо выискивала людей по следу. А кровь мастиффа делала ее злобной, рослой и мощной.

Но уж со Снупи авторы фильма не попали впросак. Как по книге, так и в фильме это породистый английский кокер-спаниель рыжего окраса.

Уж извините, но в силу своей собачьей специализации, я часто замечаю в фильмах ляпы, которые возможно не бросаются в глаза обычным зрителям.-9

Но если вы думаете, что уж кокера-то достать для съемок не проблема, то вы ошибаетесь. Тогда ведь все спаниели в стране были русскими. Кокеров только-только стали завозить из Финляндии и Германии. В фильме снимался какой-то из первых кокеров Журавлева - может быть Штефонд, может быть Пуникон Геймкипер, может еще кто-то. Наверное фильм здорово посодействовал популярности породы. В какой-то момент их стало очень много, в каталогах Ленинградских выставок английские кокеры по численности могли конкурировать с русскими спаниелями, но потом опять стали редкими и малочисленными.

А вот в фильме "Сокровища Агры" следовую собаку Тори сыграл бульдог Ливанова по кличке "Бамбула". Никого из вас не удивляло с чего бы это вдруг бульдог считается хорошей следовой собакой? Конечно же это не правда. В книге это: пес Тоби, он был «уродливым, длинноволосым, вислоухим существом, наполовину спаниелем, наполовину ищейкой, коричневым и белым, с очень неуклюжей, ковыляющей походкой».

Уж извините, но в силу своей собачьей специализации, я часто замечаю в фильмах ляпы, которые возможно не бросаются в глаза обычным зрителям.-10

Немного и меня затронула киноиндустрия. Когда снимался фильм "Распутин" 2011 года, срочно понадобился спаниель изображающий спаниеля царевича Алексея, Джоя. На самом деле он был спрингер-спаниелем и скорее всего он был коричнево-пегого окраса. Но люди, подбиравшие "реквизит" для съемки не особо в этом разбирались. У них была просто черно-белая фотография собаки.

Уж извините, но в силу своей собачьей специализации, я часто замечаю в фильмах ляпы, которые возможно не бросаются в глаза обычным зрителям.-11

Каким-то образом они догадались искать собаку именно через клуб русских спаниелей. Когда передо мной поставили задачу - найти собаку, похожую на Джоя, я несколько растерялась. Начала обзванивать владельцев достаточно послушных собак, но мало кто из них был готов потратить рабочие дни ради каких-то съемок.

Согласились владельцы чемпиона Бальта. Так он и попал в картину с Жераром Депардье и множеством других звезд. Он не очень был похож на Джоя, но режиссера интересовало только послушание собаки, такие мелочи, как непохожесть окраса никого не волновали.

Уж извините, но в силу своей собачьей специализации, я часто замечаю в фильмах ляпы, которые возможно не бросаются в глаза обычным зрителям.-12

Уж извините, но в силу своей собачьей специализации, я часто замечаю в фильмах ляпы, которые возможно не бросаются в глаза обычным зрителям.-13

А вот наш знаменитый фильм "Три мушкетера".

Уж извините, но в силу своей собачьей специализации, я часто замечаю в фильмах ляпы, которые возможно не бросаются в глаза обычным зрителям.-14

Откуда там русские борзые? Нет, конечно все может быть. Но это все настолько маловероятно... Петр I еще не поехал со своим великим посольством и не подержал еще в руках "всю Францию". Кто там еще мог подарить русских борзых французскому королю? Да, выглядят они шикарно, но с таким же успехом можно было бы и придворных дам нарядить в кокошники.

Наверняка можно еще много накопать различных ошибок в нашем и зарубежном кинематографе. Важны ли они?

Наверное многие читали о различных нелепостях в фильмах про войну, когда солдаты оказываются в бою с оружием, которого в то время еще не было. Когда обмундирование не соответствует эпохе или полку. Или когда в костюмном историческом фильме дамы блистают в платьях с молниями. Когда на заднем плане проходит электричка с российскими обозначениями, а дело-то происходит в Германии. Примеров тому масса. Так чем же собаки, показанные в фильмах заслужили пренебрежение?

Для того, чтобы собаки в фильмах соответствовали сюжету и эпохе всего-то нужно:

1. Использовать правильные породы. Нельзя в фильм про европейское средневековье пихать русских псовых борзых. Да, их проще достать для съемок, но они слишком сильно отличаются от грейхаундов или ирландских волкодавов.

2. Нельзя подменять породу. Если Му-Му это собачка испанской породы, то она должна быть метисом спаниеля, но никак не дворняжкой.

3. Нельзя под видом волков снимать дворняжек. Волк совсем не похож на собаку и никогда не задирает хвост.

4. Нельзя использовать для съемок ультра-породных современных псов если речь идет о несусветной старине. В древности даже породистые собаки были очень простенькими. Не проще ли взглянуть на живопись подходящего времени и подобрать похожую собаку?

5. Если раньше уши и/или хвосты не резали, то они и должны быть полноценными.

6. Очень неприятное впечатление производят подмены в фильме одной собаки на другую. Особенно, когда это сильно бросается в глаза - разный окрас, например.

Ладно, побрюзжали и хватит.