Найти тему

Глава 15. Еще раз про любовь или Как спасали котенка

Скорее всего, он помчался на голос своей мамы и потому не заметил в высокой траве открытый люк. От горшка два вершка – не больше двух месяцев, его даже не было видно в зеленой траве, только кончик пушистого серого хвостика повторял траекторию движения котенка в придорожных зарослях.

Скорее всего, он помчался на голос своей мамы и потому не заметил в высокой траве открытый люк.

Приземлившись на дно люка, как и положено, на все четыре лапки, котенок отчаянно замяукал. Ему повезло, что коллектор был сухой, в нем не парил кипяток, идущий по трубам, и зверек остался живым. Однако, теперь ему грозила медленная голодная сметь, потому что выбраться на поверхность самому не было никакой возможности.

Мама-кошка, бежавшая чуть впереди сына, тут же вернулась назад и застыла в нерешительности рядом с ямой, со дна которой раздавалось мяуканье ее детеныша. Казалось, она обдумывала происходящее, размышляя – что же предпринять? И нашла самое верное решение: обратилась за помощью к людям. С громким, требовательным мяуканьем она сопровождала каждого редкого на этой улице прохожего. И вот уже возле люка собралась небольшая группка людей, но хорошей идеи ни у кого не рождалось, ясно было одно – нужна лестница.

Спустя какое-то время из соседнего продуктового магазина вышла женщина со стремянкой. Всей бригадой они наблюдали неудачные попытки спасти животное и придумали свой вариант, как это сделать. Тем более, что кошка-мать, повинуясь природному инстинкту, не переставала звать людей на помощь. Но стремянка оказалась слишком короткой.

Безуспешно провозившись возле люка около часа, «спасатели» потихоньку разошлись по своим делам. С балкона дома напротив трагедию наблюдала пожилая пара. Сердобольная женщина утирала слезы, ей было жаль кошку, что так отчаянно боролась за спасение своего малыша. И пожилой мужчина, чтобы утешить свою «половинку», отправился на спасение страдальца. Операция заняла добрые два часа, потому что хотя мужчине удалось спуститься на дно люка, пугливый спасаемый все норовил спрятаться, убегал за трубы, и выманить его оттуда не было никакой возможности, даже спустив вниз кошку-маму. Пришлось выбраться на поверхность, принести из соседнего двора доски, чтобы преградить пугливому малышу пути для отступления. И все-таки пушистик был спасен, накормлен и передан в лапы матери. Подручными досками мужчина закрыл злополучный люк, чтобы ни звери, ни люди не оказались бы вновь его пленниками. С балкона на него смотрела благодарная жена и улыбалась от гордости за мужа.