5 подписчиков

ИСЛАМСКИЙ СОННИК: ТРИ ВИДА СНОВ ИЗ ХАДИСА ПОСЛАННИКА АЛЛАХА ﷺ И ИХ ПРИЗНАКИ

105 прочитали

От Абу Хурейры передается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

 

От Абу Хурейры передается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:    «Сновидения бывают трех видов: хорошие сновидения, являющиеся радостной вестью от Аллаха ﷻ, сновидения от шайтана, ввергающее в тревогу, и

«Сновидения бывают трех видов: хорошие сновидения, являющиеся радостной вестью от Аллаха ﷻ, сновидения от шайтана, ввергающее в тревогу, и сновидение, возникающее на основании постоянных размышлений человека».

 

(«Сахих» Муслима, №2263)

 

Разъясняя смысл фразы «хорошее сновидение», Кади Ияд сказал:

 

«Под хорошим сновидением могут подразумеваться увиденные во сне добрые, благие образы, а может подразумеваться то, что это сновидение является правдивым».

 

Первый вид: правдивые сновидения

 

Первый из них — это правдивые сновидения, которыми Всевышний радует или предостерегает Своих рабов. Именно этот вид годится и поддаётся истолкованию.

 

Эти сны связаны с духом (рухом) человека и показывается человеку ангелом, уполномоченным на этот вид действий Всевышним Аллахом. Эти сновидения правдивы потому, что ангел не может описываться лживостью.

 

Признаки правдивого сновидения

 

  • Правдивое сновидение должно быть кратким в количестве образов, ясным в своих смыслах, оставляющим след в памяти человека и в его чувствах при пробуждении и не имеющим прямой связи с тем, что происходит наяву, а также с проделками шайтана, как внесение тревоги или снов эротического характера.
  • Правдивые сны обычно остаются в памяти человека надолго и не забываются так же быстро, как это бывает с бессвязными снами.
  • В пример здесь можно привести сновидение правителя Египта. Оно несет в себе небольшое количество четких, ясных образов — семь тощих коров поедают семь тучных коров, а также семь зеленных колосьев и семь иссохших. Данное сновидение хорошо запомнилось правителю и впечатлило его. Оно не имело прямой связи с событиями, которые имели место в его жизни, а значит, не могли быть плодами его мыслей, а также не имело отношения к проделкам шайтана.

 

Второй вид — мирские сны, не имеющие истолкования

 

Его признаки следующие:

 

  • Сны, являющиеся ничем иным, как воплощением мыслей человека, с которыми человек жил в течении последнего периода времени. Сердце человека сохраняет эти мысли, после чего они преобразуются в образы во время сна. В пример этому можно привести то, что человек видит себя во сне пьющим воду. Причина этого в том, что он заснул с чувством сильной жажды.
  •  
  • Сны, в которых человек видит то, чем он постоянно занимается в повседневной жизни.
  • Примечание: это, как если бы человеку приснилось, что он учится в своем учебном заведении, видит учителей и учащихся, или приснилось бы что он находится на работе, но всегда есть исключенияи не всегда подобные сны являются «бессвязными».
  •  
  • Сюда же относятся сны, в которых перед человеком предстают образы того, что происходит рядом с ним на данный момент. Как, если человек находится в шумном помещении, и во сне ему снятся шум и звуки, которые его окружают.

 

Все три этих подвида можно отнести к сновидениям, являющимся «воплощением повседневных мыслей человека». Они направлены на тело человека, плотно связаны именно с ним и скрыты в его подсознании.

 

Третий вид — сновидения от шайтана, не имеющие истолкования

 

У них следующие признаки:

 

  • Сны — ужасы, вносящие в сердце и в мысли человека тревогу. Это не что иное, как проделки шайтана, пытающегося нанести людям хоть какой-то вред;

 

  • Сны эротического характера, вследствие которых человек нередко оказывается в состоянии полового осквернения.
  • Примечание: если после сна эротического характера сновидец попадает в состояние полового осквернения, то сон аннулируется. А если сновидец не попал в состояние полового осквернения, то сон далеко не всегда из числа бессвязных.

 

  • Сны, в которых человек якобы видит ангелов, приказывающих ему совершение чего-то запретного или оставление чего-либо обязательного. Из этого же рода сны, в которых человек видит образ, представляющимся ему Пророком ﷺ, и приказывающим ему что-то из мерзостей или запретных деяний.

Говоря же в общем, любой сон, суть которого впадает в противоречие Шариату, считается ложным.

 

По материалам: «Освещение основ науки толкования снов»