Почему так важно чтобы система охлаждения была герметична?

В этой статье мы разберёмся для чего нам нужна герметичная система охлаждения и зачем вообще в ней давление?

С вами канал деревенская мастерская и я его ведущий Никита Мичурин
С вами канал деревенская мастерская и я его ведущий Никита Мичурин

Со времён карбюраторных машин мы знает что если у нас не герметична система охлаждения то у нас будут утечки, но на данных автомобилях нет давления в системе охлаждения, оно атмосферное и именно по этому температура при которой включается вентилятор равна 85 градусам по цельсию

«80-85 °С» (давно ушедшие температурные характеристики, свойственные моторам середины ХХ)
«80-85 °С» (давно ушедшие температурные характеристики, свойственные моторам середины ХХ)

На смену карбюраторному автопрому пришли автомобили на инжекторе и в них мы уже наблюдали давление в системе охлаждения
и вот перед вами график, температура закипания зависит от давления в системе

В этой статье мы разберёмся для чего нам нужна герметичная система охлаждения и зачем вообще в ней давление?-3

А так же от жидкости которая залита в систему охлаждения, как правило антифриз это смесь воды и этиленгликоля и чем выше содержание последнего тем температура закипания выше
В совокупности мы имеем два фактора которые влияют на закипание, это процентное соотношение различных жидкостей и давление в системе, как пример в ВАЗ-2110 давление исправной системе охлаждения должно составлять порядка 1,2 атм. Включение вентилятора осуществляется как правило при 105 градусах

«95-105 °С» (характеристики, являющиеся нормой последние несколько десятилетий и по-прежнему актуальные для относительно простых двигателей)
«95-105 °С» (характеристики, являющиеся нормой последние несколько десятилетий и по-прежнему актуальные для относительно простых двигателей)

Но годы шли, классы экологичности росли и мы пришли к более современным «жарким» двигателям у которых нормальный температурный режим это порядка 110 градусов, что способствует понижению выбросов в атмосферу, а так же уменьшению расхода топлива
Но вместе с этим мы наблюдаем большее содержание этиленгликоля и более высокое давление в системе охлаждения
Раньше если шланг потрескался и в системе атмосферное давление то можно было избежать утечки, а сейчас за счёт давления будет давить через каждую появившуюся щёлочку
Экологичность и экономия это хорошо, но ведь должна быть и практичность

«120-130 °С» (температуры, при которых работают самые продвинутые современные моторы, находящиеся на пике топливной экономичности и экологических норм)
«120-130 °С» (температуры, при которых работают самые продвинутые современные моторы, находящиеся на пике топливной экономичности и экологических норм)