В этой статье мы разберёмся для чего нам нужна герметичная система охлаждения и зачем вообще в ней давление?
Со времён карбюраторных машин мы знает что если у нас не герметична система охлаждения то у нас будут утечки, но на данных автомобилях нет давления в системе охлаждения, оно атмосферное и именно по этому температура при которой включается вентилятор равна 85 градусам по цельсию
На смену карбюраторному автопрому пришли автомобили на инжекторе и в них мы уже наблюдали давление в системе охлаждения
и вот перед вами график, температура закипания зависит от давления в системе
А так же от жидкости которая залита в систему охлаждения, как правило антифриз это смесь воды и этиленгликоля и чем выше содержание последнего тем температура закипания выше
В совокупности мы имеем два фактора которые влияют на закипание, это процентное соотношение различных жидкостей и давление в системе, как пример в ВАЗ-2110 давление исправной системе охлаждения должно составлять порядка 1,2 атм. Включение вентилятора осуществляется как правило при 105 градусах
Но годы шли, классы экологичности росли и мы пришли к более современным «жарким» двигателям у которых нормальный температурный режим это порядка 110 градусов, что способствует понижению выбросов в атмосферу, а так же уменьшению расхода топлива
Но вместе с этим мы наблюдаем большее содержание этиленгликоля и более высокое давление в системе охлаждения
Раньше если шланг потрескался и в системе атмосферное давление то можно было избежать утечки, а сейчас за счёт давления будет давить через каждую появившуюся щёлочку
Экологичность и экономия это хорошо, но ведь должна быть и практичность