Найти тему
44 подписчика

Компостирование растительных отходов на участке

Скажите, вот куда вы выкидываете растительные остатки, скошенную траву, сорняки со своего участка? Надеюсь не в лес... Если кто-то не знал, то сообщаю, что за это экологическая полиция может выписать приличный штраф. На мой взгляд, куда полезнее обзавестись собственной плодородной землей. А для этого нужно всего лишь... Давайте посмотрим, что именно.

В моей истории компостирование - обязательный атрибут загородной жизни. И все что я для этого делаю, так это просто складирую все что мне не нужно на участке (сорняки, скошенная трава, мелкие ветки, которые не возьмет измельчитель, опавшие листья кустов и деревьев и так далее) в специально отведенное для этого место. А чтобы было удобнее, использую для этого три отделения, и каждый новый год новое отделение заполняю по новой, потому что растительность абсолютно самостоятельно перепревает за два года. То есть на третий год вы имеете возможность воспользоваться хорошей плодородной землей. Поверьте, я очень ленива, и ни разу за все годы существования своего компоста, ни разу его не вскопала, не просыпала торфом. Каюсь, пару раз покупала бутылку жидкости для ускорения компостирования, но эффекта не увидела вообще, поэтому просто перестала обращать внимание на различные рекламные акции. Единственное, что в жару приходится все же иногда делать, так это поливать компост. Да и только только лишь потому, что в отсеке второго года вызревания я обычно сею (именно сею, прямо в открытый грунт!) кабачки и тыквы. И их конечно же жалко потерять.

Мой компост. Отсек справа - это земля, которой я буду пользоваться в этом году, в средний отсек скоро посажу кабачки и тыквы, а в отсек слева мы пока еще кидаем отходы с участка, но как только освободится правый отсек, начнем использовать его
Мой компост. Отсек справа - это земля, которой я буду пользоваться в этом году, в средний отсек скоро посажу кабачки и тыквы, а в отсек слева мы пока еще кидаем отходы с участка, но как только освободится правый отсек, начнем использовать его

Говорят, что нужны отверстия для проветривания. Говорят, что нужно, чтобы одна стенка снималась, чтобы так было удобнее вынимать перепревшую землю. Но глядя на магазинные конструкции, даешься диву, зачем платить сумасшедшие деньги за какие-то странные конструкции, которыми все равно будет не очень удобно пользоваться. Вот представьте, вы три года все складываете в одну кучу. Потом вы видите, что внизу то вот она, землица, но для того чтобы ее достать, требуется перелопатить все то, что лежит над этой землей, еще не перепревшее. И куда его еще положить, пусть даже временно, это тоже большой вопрос. А потом то все обратно вернуть нужно. В общем это целое дело!!! Поэтому если вам еще не приходили штрафы, но уже надоело перекапывать все по несколько раз, посмотрите на фотографию моего компоста. Это реально очень удобно! А вариантов на тему может быть множество, можно использовать не асбоцементные плиты, а профнастил, рейки какие-то, кому что больше нравится. Их можно отдельно снимать, а можно и не снимать (я залезаю в отсек прямо целиком и работаю лопатой оттуда, меня это вполне устраивает, благо пока еще возраст позволяет).

В общем, дорогие подписчики, любите и жалейте себя! Удачи вам и урожайного года!