106,6K подписчиков

Очередной «китаец» из Калининграда: тестируем BAIC X75. Пять фактов о новинке

121 прочитал

Габариты — внушительные

На дороге новичка, который собирается на конвейере калининградского «Автотора», точно не спутаешь с уже ставшими привычными Джили, Чери и Чанганами. А ещё BAIC X75 не просто крупный автомобиль, а один из самых больших в своём классе. Его длина, ширина и высота составляют 4745, 1892 и 1715 мм, колёсная база — 2800 мм. Соответственно, конкуренты X75, это, например, Chery Tiggo 8 Pro и Kaiyi X7 Kunlun.

Отделка — с претензией

От салона буквально веет премиальностью, а отдельные детали всеми силами создают образ дорогой машины. Правда, интерьер и сиденья обшиты не натуральной, а экокожей с перфорацией.

Места в салоне много, без оговорок. В топовой версии у обитателей второго ряда появятся пульт управления музыкой, массаж, вентиляция и подогрев, которые управляются пультом на подлокотнике.

Без массажа не оставили и людей спереди, но встроили его в не самые удачные кресла. Увы, у X75, как и у большинства «китайцев», короткие подушки сидений, а их боковые валики внезапно оказались слишком высокими.

7-дюймовая электронная приборка и 12-дюймовый центральный экран качественно русифицированы. Но расстраивает, что сенсоры не всегда срабатывают с первого раза, иногда система ненадолго подвисает, для подключения смартфонов предусмотрен только неудобный протокол CarbitLink, а музыка играет посредственно.

Это ещё один городской кроссовер

Ещё сильнее многих российских покупателей может расстроить то, что BAIC X75 не получит полного привода ни в ближайшей, ни в отдалённой перспективе. 

Под капотом у X75 установлен бензиновый турбомотор собственной разработки BAIC объёмом 1,5 литра, развивающий 177 л.с и 300 Нм. Двигатель официально готов потреблять АИ-92. Мотор работает в паре с преселективной роботизированной коробкой передач 7DCT производства Shanghai Auto Transmission, рассчитанной на момент до 380 Нм.

Габариты — внушительные На дороге новичка, который собирается на конвейере калининградского «Автотора», точно не спутаешь с уже ставшими привычными Джили, Чери и Чанганами.-5

И  работает эта пара бойко. Первую сотню, согласно данным производителя, X75 набирает за 8,6 секунды, что похоже на правду. Но если рельеф станет чуть сложнее, то правой ногой водителю приходится работать чуть ли не с хирургической точностью. Если зазеваться с добавлением тяги — машина может откатиться назад, а если сделать всё слишком резко — передние ведущие колёса срываются в ненужную пробуксовку.

А на извилистых горных серпантинах X75 чудить начинает «робот» — то неожиданно переключается, то, наоборот, вдруг внезапно задумывается: к такому характеру нужно привыкать. Зато BAIC показал умеренный аппетит — за пару дней езды по окрестностям Сочи уходило около 9 литров на 100 километров пути.

Габариты — внушительные На дороге новичка, который собирается на конвейере калининградского «Автотора», точно не спутаешь с уже ставшими привычными Джили, Чери и Чанганами.-6

Выездам за пределы хорошего асфальта препятствует не только отсутствие полного привода, но и подвеска. Пока под колёсами гладкое покрытие, всё прилично, включая фильтрацию мелкого дорожного зуда. Но разбитое полотно или лёгкое бездорожье сразу даёт о себе знать гулкими ударами и тряской, особенно сзади.

Но и на чисто водительское удовольствие, несмотря на плотные настройки шасси, рассчитывать не стоит. Подвеска не допускает сильных кренов, на руле есть какое-никакое усилие, но реакции кроссовера подчёркнуто спокойные, а поворачиваемость — недостаточная: в быстрых поворотах машина скользит наружу передней осью.

Зато шумоизоляция на очень приличном уровне — даже грохот камней по колёсным аркам в салоне едва слышен. Зачёт!

Габариты — внушительные На дороге новичка, который собирается на конвейере калининградского «Автотора», точно не спутаешь с уже ставшими привычными Джили, Чери и Чанганами.-7

Ассистентов много, и они требуют привычки

Х75 щедро снабдили множеством помощников водителя, но они явно требуют более точной настройки. Например, система удержания в полосе заставляет автомобиль ехать зигзагами между разметкой, да ещё и не справляется с поворотами чуть круче совсем пологих.

Вопросы имеются и к свету. У кроссовера есть автомат переключения с ближнего на дальний и обратно, но работает он плохо. А ещё почти на всех тестовых машинах было замечено скопление конденсата в оптике по всему периметру.

Цены — заманчивые

Можно ли компенсировать некоторые шероховатости приятной ценой? Попробовать точно стоит. Ведь пока ценник на кроссовер кажется заманчивым. Начальное исполнение Comfort стоит 2 990 000 рублей, и за эти деньги клиент получит машину с подогревами и вентиляцией передних сидений (плюс их электроприводами), камерой заднего вида и круиз-контролем.

Кроссовер в комплектации Luxury стоит уже 3 200 000 рублей, зато у него будут подогревы ветрового стекла и руля, беспроводная зарядка, электропривод двери багажника, адаптивный круиз-контроль и другие дополнительные ассистенты. А если доплатить ещё 80 000 рублей, то в машине появится панорамная крыша.

Габариты — внушительные На дороге новичка, который собирается на конвейере калининградского «Автотора», точно не спутаешь с уже ставшими привычными Джили, Чери и Чанганами.-9

Наконец, старшая комплектация Exclusive стоит 3 410 000 рублей. В ней у кроссовера будут вентиляция сидений и массаж, а также оттоманка переднего пассажирского кресла. Плюс камеры кругового обзора и система автоматической парковки.

Что думаете об этом «китайце»? Поделитесь в комментариях!