20,4K подписчиков

Когда искали улики по одному делу, а нашли по другому. Их (дел) могло бы не быть, если бы пожизненников не отпускали по УДО

1,2K прочитали

6 апреля – день рождения главной героини этой истории Шеннон Ванньюкерк, проживавшей в г. Уилмингтон штат Северная Каролина (США).

6 апреля – день рождения главной героини этой истории Шеннон Ванньюкерк, проживавшей в г. Уилмингтон штат Северная Каролина (США).

В этот день в 2014 году дату своего 54-летия она планировала встретить у себя дома со своей 75-летней матерью Робертой Льюис и её сестрой. О визите матери и тёти она договорилась с ними заранее. И они к ней пришли в этот день.

Мать и тётя были очень удивлены тому, что Шеннон не открыла им дверь, несмотря на то, что они долго стучались. На их телефонные звонки имениннице телефон был недоступен. После часового ожидания у запертой двери женщины ушли, оставив шарики и подарки на крыльце дома.

Когда мать звонила Шеннон вечером, телефон дочери оставался отключенным. После тревожной и бессонной ночи в 6 утра мать снова поехала к Шеннон.

Шарики и подарки так и оставались на крыльце дома. Мать поняла, что с её дочерью что-то случилось. Они были очень близки, разговаривали по телефону каждый день и не один раз в день, но пропасть в свой день рождения, не позвонив матери, Шеннон не могла.

Именно поэтому Роберта позвонила в полицию, которая прибыла к дому через несколько минут. Роберта потребовала сломать дверь дома, чтобы попасть в дом, она убеждала полицейских, что с дочерью явно случилась беда. Они согласились.

Внутри дома не было обнаружено ничего криминального: чистота, порядок в подтверждении слов полицейских о том, что хозяйка дома – взрослая женщина и могла уйти из дома куда угодно. Тем не менее полицейские не устояли под напором матери с требованием принять заявление о пропаже дочери, несмотря на прошедший всего лишь суточный срок.

Полицейские стали опрашивать подруг и знакомых пропавшей женщины. Интереса заслужили показания её подруги, рассказавшей, что накануне дня рождения, то есть 5 апреля они по договоренности в районе 17 часов встретились в кафе, где пообщались и подруга подарила ей подарок, после чего ушла. Подруга также рассказала, что вечером этого дня Шеннон должна была встретиться с мужчиной.

Этим мужчиной был Стив Мот – начальник Шенон, с которым около 10 лет у неё были близкие отношения с нерегулярными редкими встречами, ибо она его любила и хотела нечто большего, для него же было просто удобно наличие женщины, готовой всё бросить и примчаться к нему тогда, когда надо ему.

Допрошенный полицейскими Стив пояснил, что, несмотря на договоренность о встрече вечером 5 апреля у него появилось более важное дело – ремонт лодки, поэтому он отказался от этой встречи и не видел Шеннон.

Полицейские изъяли видеозаписи из бара, на которых есть момент входа Шеннон, одетой в белую блузку и синие джинсы.

Полицейские получили доступ к соединениям телефонного номера Шеннон. Они удивились, что 5 апреля наряду с разговорами Шеннон с её матерью, тётей, братом и Стивом было целых 17 звонков от одного и того же абонента.

Абонент был установлен. Им оказался Джеймс Бредли – коллега Шеннон.

6 апреля – день рождения главной героини этой истории Шеннон Ванньюкерк, проживавшей в г. Уилмингтон штат Северная Каролина (США).-2

Допрошенный Бредли пояснил, что видел Шеннон последний раз 3 апреля на работе, а 5 апреля весь день находился дома. Родные Шеннон рассказали полицейским, что Бредли проявлял к Шеннон интерес, она же всегда говорила ему, что он для неё только друг, т.к. любит она другого мужчину.

Помимо телефонных соединений, полицейские взялись за вопрос установления локации телефона Шеннон 5 апреля, ибо по отсутствию телефонных соединений 6 апреля всё указывало на то, что пропала она именно 5-го.

С 17.00 до 18.00 телефон Шеннон находился в кафе, где она встречалась с подругой. С 18.00 он начал движение в сторону юга города. При этом удалось установить даже скорость передвижения телефона, по которой стало понятно, что от кафе Шеннон поехала на автомобиле (чьём-то, т.к. у неё самой автомобиля не было). С 19.00 5 апреля телефон Шеннон был выключен.

При наличии у полиции (пусть и без улик) двух потенциальных подозреваемых: Стива Мота и Джеймса Бредли, были проверены дислокации их телефонов в интересующее полицию время: 5 апреля с 17 до 19 часов.

Телефон Стива двигался в прямо противоположном направлении, на север города. Данные с сотовых вышек показали, что координаты телефона Джеймса Бредли за последний час (с 18 до 19 часов) совпадали с координатами Шеннон. При этом телефон Бредли также был отключен в 19 часов, а потом включен лишь утром 6 апреля.

Примечательно то, что последняя дислокация обоих телефонов: и Шеннон, и Бредли непосредственно перед отключением находилась географически поблизости от дома последнего.

Технические данные свидетельствовали о том, что не весь день 5 апреля Бредли был дома. Дорожные камеры видеонаблюдения также зафиксировали автомобиль Бредли ближе к 18 часам в движении к бару, где находилась Шеннон, а после 18 часов от этого бара в сторону юга города.

На видеозаписи одной из заправок, расположенных неподалёку от бара, внутри помещения в 18.10 был запечатлен Бредли, снаружи помещения в объектив видеокамеры попал его автомобиль с сидящей на пассажирском сиденье женщиной в белой блузке.

Пришла пора повторного допроса Бредли. Он повторил свою первоначальную версию. Ему предъявили всё вышеуказанное.

Следующая версия Бредли была такой:

Да, действительно он забрал Шеннон из бара, и они поехали к нему домой, однако по пути поссорились, и он высадил Шеннон, которая ушла. Не признался в этом изначально, т.к. боялся, что станет подозреваемым по делу.

6 апреля – день рождения главной героини этой истории Шеннон Ванньюкерк, проживавшей в г. Уилмингтон штат Северная Каролина (США).-3

Полицейские получили ордера на обыск дома Бредли, в котором не нашли ничего подозрительного и на обыск в его автомобиле, в котором нашли. Под ковриком на полу переднего пассажирского сиденья были обнаружены едва заметные засохшие пятна бурого цвета, которые впоследствии были идентифицированы, как кровь.

А пока проводилась экспертиза по этим следам, полицейские обыскали ферму Стива Мота, на которой разнорабочим был Бредли. Он (Бредли) единственный человек (помимо хозяина фермы), который работал на ферме, имел ключи от неё и доступ.

При осмотре местности фермы полицейские обратили внимание на участок земли со свежей землёй (как будто бы этот участок был недавно перекопан). Интуиция их не подвела, раскопав участок, они обнаружили там то, что искали – тело женщины.

Джеймс Бредли был арестован и ему было предъявлено обвинение.

А вот в процессе расследования обнаружились интересные подробности жизни Бредли. Оказалось, что он в 1988 году был приговорен к пожизненному лишению свободы за лишение жизни своей 8-летней падчерицы в порыве ярости за то, что, придя домой из школы во время его отдыха, она громко включила телевизор.

6 апреля – день рождения главной героини этой истории Шеннон Ванньюкерк, проживавшей в г. Уилмингтон штат Северная Каролина (США).-4

На тот момент в штате проживания Бредли действовал закон о возможном освобождении пожизненников по УДО после отбытия 25 лет заключения (действовал он до 1994г., и Бредли под него попал). Поэтому в 2013 году он был освобожден по УДО и в 2014 вновь совершил преступление.

Как выяснилось не одно, ибо и пятна крови в машине Бредли и выкопанное тело женщины Шеннон (как ожидалось) не принадлежало, а принадлежало 35-летней Элише Таккер, на котором, к тому же, были найдены следы ДНК Бредли после определенных занятий в силу её квалификации — женщины с пониженной социальной ответственностью (как это у нас называют).

6 апреля – день рождения главной героини этой истории Шеннон Ванньюкерк, проживавшей в г. Уилмингтон штат Северная Каролина (США).-5

Коллеги Элиши рассказали, что многих представительниц этой древнейшей профессии Бредли перевозил на эту ферму для утех. 7 месяцев назад Элиша оттуда не вернулась.

Тело Шеннон Ванньюкерк так и не было найдено. Тем не менее, учитывая косвенные улики, о которых рассказано в статье, Джеймс Бредли был обвинён в гибели двух женщин и в 2014г. приговорен к пожизненному заключению (уже без права на УДО).