Речь пойдет о Париже. О начале XX века. Именно там знаменитые художники встретятся с русскими музами.
Итак, действующие лица:
- Анна Ахматова и Амедео Модильяни;
- Лидия Делекторская и Анри Матисс;
- Надежда Ходасевич и Фернан Леже;
- Елена Дьяконова и Сальвадор Дали;
- Ольга Хохлова и Пабло Пикассо;
- Ангелина Белова и Диего Ривера;
- Маревна (Мария Воробьева-Стебельская) и Диего Ривера;
- Дина Верни и Аристид Майоль.
Это сборник историй прежде всего о женщинах. Они оказались в Париже по разным причинам, но все - в очень молодом возрасте. Кто-то бежал от революции, кто-то целенаправленно приехал учиться в "столицу искусств" живописи. Ольга Хохлова, например, и вовсе была балериной в Русском балете Дягилева, где ее заметил Пикассо, оформляющий декорации.
Здесь есть истории на любой вкус:
- о той самой верной подруге, секретаре и "все в одном" незаменимой (Лидия Делекторская);
- о зависимости (Ольга Хохлова);
- о Пигмалионе "наоборот" (Гала Дьяконова);
- о творческих союзах, где художники - оба (Маревна, Белова, Ривера);
- о мимолетном, но ярком увлечении (Ахматова).
Прибавьте к этому вулкан страстей на фоне трагических исторических событий (революция, войны). Голод, холод, любовные треугольники и многоугольники. В каждой из этих историй эмоций и событий хватит на 10 жизней.
Статьи о каждой паре небольшого объема, но дают представление об основных моментах жизни каждой музы. От некоторых историй кровь стынет в жилах, иногда не понимаешь, как вообще можно было выжить, не сойти с ума, не сломаться в таких реалиях. Впрочем, некоторые и сходили...
Написано "истории любви". Ну, вот уж чего угодно, только не любви. Страсти, использования, удобства.
Книга, конечно, не дает полного представления об этих парах, но и цель ее, я думаю, лишь познакомить, пробудить интерес, и она с этим справляется.
О книге
Несколько слов о самом издании. Подарочный вариант. Обложка с матовым покрытием. Красивое оформление, очень плотная бумага с акварельными разводами (давно такого не видела). Каждый раздел красиво оформлен (листайте галерею):
Сначала идет рассказ о женщине, затем описание встречи и отношений с художником, в конце каждого раздела - 1-2 картины с ней и очень краткое их описание. Иногда эти картины приведены в качестве иллюстрации, несколько почему-то представлены в виде QR-кодов, не поняла этого хода. Неудобно и непонятно зачем. И, кстати, описания этих картин мне не понравились. Они на уровне школьника средних классов. Вот, например, к картине "Чтение. Портрет Нади Леже":
И в целом как написана книга мне не понравилось - такой уровень не слишком умелого копирайтера. Некоторые "сюжетные" линии просто брошены и возникают вопросы к логической цепочке событий. Иногда повторы слов буквально в соседних предложениях. Вот такая ложка дегтя) Для кого-то это важный критерий.
В целом же, думаю, книга многим понравится, т.к. написана она достаточно легким слогом, а драматизм происходящего отлично удерживает внимание.