Найти в Дзене
Борис Барабанов

Одиннадцать навсегда

С трудом собираю в один текст весь комплекс эмоций от концерта Алана Йоханнеса. Пока в голове только одна фраза: для жизни нужно выбирать страны, где есть хорошие гитаристы. Это как-то связано с жизнью в целом. Алан находится на пересечении разных музык, он участвовал в зачатии гранжа и стоунера, а Хилел Словак и Джек Айронс из RHCP были его друзьями юности. Алан для меня - олицетворение того пути, по которому могла бы двинуться рок-музыка, если бы не бесконечное облизывание мумий 1960-х - 1970-х. Это одаренное мелодически поколение, которое взяло за основу протяжные риффы Black Sabbath , но пошло своей дорогой. Гранж вымер, остались только Pearl Jam, которые знаются с Эндрю Уоттом, и поп-версия стиля с большим количеством поклонников в ВК. Стоунер держится, в основном, за счет QOTSA и немного Clutch. Алан - словно задержавшийся на этом свете неандерталец. Говорят , неандертальцы были умнее и гуманнее Homo sapiens , но они вымерли, оставив планету мудакам. В далеких бадалонски

С трудом собираю в один текст весь комплекс эмоций от концерта Алана Йоханнеса. Пока в голове только одна фраза: для жизни нужно выбирать страны, где есть хорошие гитаристы. Это как-то связано с жизнью в целом. Алан находится на пересечении разных музык, он участвовал в зачатии гранжа и стоунера, а Хилел Словак и Джек Айронс из RHCP были его друзьями юности. Алан для меня - олицетворение того пути, по которому могла бы двинуться рок-музыка, если бы не бесконечное облизывание мумий 1960-х - 1970-х. Это одаренное мелодически поколение, которое взяло за основу протяжные риффы Black Sabbath , но пошло своей дорогой. Гранж вымер, остались только Pearl Jam, которые знаются с Эндрю Уоттом, и поп-версия стиля с большим количеством поклонников в ВК. Стоунер держится, в основном, за счет QOTSA и немного Clutch. Алан - словно задержавшийся на этом свете неандерталец. Говорят , неандертальцы были умнее и гуманнее Homo sapiens , но они вымерли, оставив планету мудакам.

В далеких бадалонских далях Алан Йоханнес выступил вместе с группой Lost Sattelite, где играют люди из Парижа и Севильи. Их материал - рок второй свежести в диапазоне от стоунера до помпезного аренного рока, который, впрочем арены никогда не услышат. Лидер группы похож на офисного работника, который на досуге играет песни R.E.M., что он, собственно, и сделал, исполнив "The One I Love". Зато он хороший организатор. Организовал Алану испанское турне, заставив коллег по группе выучить все песни. А Алан спродюсировал группе новый альбом. Тащить аккомпаниаторов через океан Алану не прикольно, Lost Sattelite справились на пятерку, особенно гитарист.

У Алана с его дельфиньим лбом и бровями птичкой особая харизма. Он начал свой сет в одиночестве, перебирая струны гитары, сделанной из сигарной коробки (кое для кого это целый фетиш, спросите Джонни Деппа или Пола Маккартни). Потом были 6 и 12 струн, и он играл так, что бытующие сравнения с Джимми Пейджем не казались натянутыми. Не зря он был четвертым, теневым участником группы Them Crooked Vultures, созданной Дейвом Гролом, Джошем Хоми и Джоном Полом Джонсом (басистом LZ).

Когда к Алану присоединились Lost Sattelite, чтобы дать больше тяжести и масштаба, стало очевидно, что на сцене не просто участник нескольких великих групп, но один из тех, кто создал и пропустил через себя целый музыкальный поток. В его голосе вибрировала память о Марке Ланегане и Крисе Корнелле, но весь концерт, как и прочие его концерты, был реквиемом Наташе Шнайдер, его покойной жене и партнерше по группе Eleven.

Наташа умерла в 2008 году от рака. Много лет я мечтаю рассказать ее историю так, как она того заслуживает. Алан не против, несмотря на то, что про него самого сняли документальный фильм. У сына Наташи Шнайдер Робина еще много неопубликованных материалов.

Голос Наташи Шнайдер звучит на альбоме "По волне моей памяти", в песне "Из Сафо", но вы не найдете ее имени на конверте. У Наташи был контракт с Motown в составе группы Black Russian, но даже у Алана нет экземпляра ее единственного альбома. Наташа дружила с Марвином Геем, Стиви Уандер подарил ей синтезатор, Фрэнк Заппа приглашал в студию настраивать микрофоны, они с Аланом писали для Криса Корнелла, Queens Of The Stone Age и "Парка Горького".

Наташа Шнайдер - не лишний сегодня пример того, как юная девушка записала песню для советского альбома-бестселлера #1, а потом ее имя стерли, и она сама себя стерла, сменив страну и фамилию, и стала звездой MTV в совсем другую эпоху. Она любила лос-анджелесский ресторан Gorky's, где играл на баяне ее отец, но не имела ничего общего с эмигрантской сценой. Она состоялась по обе стороны "железного занавеса", а когда умерла, концерт ее памяти сыграли Джош Хоми, Пи Джей Харви, Крис Госс и Tenacious D.