Найти тему

К вопросу о верифицируемости наставничества

Вишвананда  Парамахамса и полученный им портрет Махаватара Бабаджи
Вишвананда Парамахамса и полученный им портрет Махаватара Бабаджи

В нашем распоряжении весьма ограниченное количество информации об непосредственных учениках Махаватара Бабаджи. Речь идет не о последователях науки крии или просто мнящими себя таковыми, которых существует тысячи, а о тех счастливчиках, которые ощутили влияние Махаватара непосредственно на себе. В линии Лахири Махасая- это только он сам. Для Юктешвара Гири и Парамахамсы Йогананды Махаватар не был наставником. Кроме него это Вишвананда Парамахамса и Джасмухин (женщина-популяризатор питания праной, получившей эту возможность по ее признанию от "самого Бабаджи"), нам известен Мауни Баба из Бадринатха. Автор канала имел честь гостить у него в ашраме, расположенном в нескольких километрах от Гаури Шанкар Питама- пещер, связанных с Махаватаром Бабаджи на протяжении тысяч лет, в которых происходило обучение Мауни Бабы.

Мауни Баба в своем ашраме
Мауни Баба в своем ашраме
В нашем распоряжении весьма ограниченное количество информации об непосредственных учениках Махаватара Бабаджи.-3

Мы хотим указать на наличие любопытного обстоятельства, связанного с наставничеством Махаватара. Когда его последователю удается наладить с ним внутреннюю связь, т.е. не обусловленную только внешним контактом или мнительностью, то возникает определенный эффект влияния вечно живого (бессмертного) на живое в последователе. Со временем истинный последователь становится похожим внешне на своего наставника- это верифицируемый признак наследника бессмертного духа. В «Автобиографии йога» указано, что к концу жизни Лахири Махасая стал настолько похожим на Махаватара, что их принимали за отца и сына. Тот же эффект можно констатировать глядя на фото Вишвананды Парамахамсы и Мауни Бабы из Бадри. Причем они похожи на разные ипостаси Махаватара.

Джасмухин
Джасмухин

Черты лица Джасмухин очень приближены к чертам лица с материализованного изображения- насколько это возможно для женщины европеоидной внешности.

Однако в рамках этой статьи следует упомянуть и о возникновении негативных тенденций среди тех, кто мнит себя последователями Махаватара. Речь идет о так называемом «сотворении кумира». Кумир- это неодушевленный предмет, которому поклоняется одушевленный человек. Таким образом высшее низводится до низшего и происходит процесс деградации.

Идолопоклонство
Идолопоклонство

Махаватара Бабаджи следует воспринимать так, как он заповедует- как наставника, инициатора, а не как девату, воплощение какого- то божества. И то, что мы можем получить в результате его наставничества- это осознание собственного полиморфизма.

Когда встреча с Великим Бессмертным происходит не во внешнем мире, а в мире интимном, сакральном, тогда и происходит влияние той силы, которую олицетворяет Бабаджи на этот мир искателя. А лицо, которое "олицетворяет" этот мир приобретает черты олицетворения этой силы. При таком положении вещей, Бабаджи воспринимается сообразно тому, что он есть в действительности- бессмертный дух, воплощающийся в разнообразных телах, неуничтожимый смертью. Поэтому встретить бессмертного, как такового, можно только в бессмертном мире. В мире внешнем, не живом возможно только увидеть организм- неживое, временно оживленное духом.