Пишут, что Россия не умеет производить автомобили. Мол, у русских не хватает ни мозгов ни умения. Мнение широко распространено, так же как мем "водка-медведи". Особенно ругают дизайн. И впрямь - сидишь как на табуретке, эргономики никакой, а "зубило" не даром так назвали. Когда управление заводом "Москвич" передали Р. С. Асатряну, по дизайну новой марки "Дуэт", выпущенной под его руководством, было понятно, что заводу недолго осталось. Так оно и случилось. Были, правда, попытки создания какого-то уж совсем нелепого "Мишки" и авто со странным названием Ё-мобиль не менее странного внешнего вида. Но даже и это "не сложилось".
А вот на западе какие автомобили выпускают... Небо и земля. Ну а кто эти машины проектирует? Очень удивитесь, если не в теме.
Давайте посмотрим, что могут русские, если им дать возможность себя реализовать. Ни на что не намекаю, но и так понятно. И выводов тоже не стану делать. Сделайте их сами.
Автомобиль конструкции Бориса Луцкого. Двигатель этого русского инженера, известный во всей Германии, лёг в основу разработок компании Daimler.
Алексей Сахновский родился в богатой аристократической семье. В 1919 году Алексей записывается в Добровольческую армию, в январе 1920 года — переезжает в Париж, к тётке. В Бельгии Сахновский работал с 1924 по 1928 год, сотрудничая также с ателье d’Ieteren, за это время кузовы, разработанные им, использовались компаниями Panhard et Levassor, Fiat, Excelsior, Hispano-Suiza, Mercedes-Benz, Isotta Fraschini, Bentley, Avions Voisin, Cadillac, Buick, Gräf & Stift, Puch, Stats и Packard. Сахановский один из лучших представителей аэродинамического дизайна в прошлом. Отклонив приглашение от «Дженерал Моторс», дизайнер отдаёт предпочтение фирме «Хейз Боди К°» (Hayes Body Company, Грэнд Рэпидз, Мичиган), с которой подписывает двухгодичный контракт в октябре 1928 года. Там бывший граф меняет имя на Алексис де Сахноффски (Alexis de Sakhnoffsky).
Пётр Петрович Шиловский — русский государственный деятель, Костромской губернатор, статский советник. В 1922 году эмигрировал в Великобританию, поскольку его проекты не нашли ни понимания, ни финансирования у ленинского правительства. Петр Шиловский изобрел гирокар и монорельсовую дорогу в Великобритании.
Анатолий Лапин в 1951 году он уехал в США, где годом позже начал работать в отделе разработок кузовов компании General Motors. 1969 года Лапин перешёл на работу в Porsche и стал начальником дизайнерского отдела. Наиболее известен его вклад в создание Porsche 928. Лапин принимал участие в работе над моделями 924 и 944, а также улучшил дизайн и аэродинамику 911-й модели.
Владимир Пирожков проектировал автомобили Citroen и RAV4 Toyota. Являлся разработчиком интерьеров моделей Xantia X2, C5, концепт-кара C3 Lumiere, C3 Air, C6 Lignage, C4 Volcane, автором рестайлинга модели Xsara. С 2000 года — старший дизайнер в европейском дизайн-центре Toyota в Ницце, участвовал в создании моделей Yaris, Auris, Corolla, Avensis и концепт-каров MTRC и UUV. Когда Владимир вернулся в Россию, единственная работа, которую удалось найти этому одарённому в автомобильном дизайне человеку, — это разработать факел Олимпийских игр в Сочи.
Александр Селипанов и Данил Кузвесов проектировали спортивные автомобили для Lamborghini, Bugatti и Ferrari.
Александр Селипанов создал дизайн-бюро Hardline27 со штаб-квартирами в Берлине и Лос-Анджелесе, которое будет разрабатывать дизайн-концепции, CAD-модели, демонстрационные макеты и рабочие прототипы для разных автопроизводителей. Селипанов вырос в Москве, учиться отправился в Калифорнию ( Art Center College of Desing.) Большую часть своей карьеры проработал в концерне VW, в том числе участвовал в создании Lamborghini Huracan. Вершиной карьеры Селипанова стала марка Bugatti – он рисовал гиперкар Chiron и предварявший его виртуальный концепт Vision Gran Turismo. VW российский дизайнер оставил в пользу премиального корейского бренда Genesis, созданного компанией Hyundai. Селипанов получил должность шеф-дизайнера в европейском центре Global Genesis Advanced Studio.
Данил Кузвесов дизайнер в Ferrari. Работал над дизайном нового суперкара «Ferrari LaFerrari» - самой быстрой и самой дорогой модели итальянской марки. Параллельно он работает для Dainese- производителя экипировки для мотоциклов и экстремальных видов спорта.
Артем Неретин связан с модельным рядом Peugeot. Артем Неретин много лет назад закончил УралГАХА, а теперь трудится во Франции на посту шеф-дизайнера марки Citroen. До этого он работал в другой фирме альянса PSA и создал там концепт Peugeot HR1 и серийный минивен Peugeot 5008.
Арсений Костромин проектировал автомобили Renault. Арсений Костромин — выпускник кафедры «Дизайн» Московского Политеха (на то время — МГТУ «МАМИ») 2008 года. В 2009 году на автосалоне в Женеве представили первую его серьезную работу — концепт-кар Dacia Duster. В группе Renault Арсений работал до 2010 года, в частности, над дизайном Логана второго поколения.
Затем последовало предложение от Volkswagen, и Арсений присоединился к команде дизайн-центра в Потсдаме. В 2017 году он перешел в Genesis. В 2019 году был приглашен в Koenigsegg в качестве главного дизайнера.
Кип Васенко спроектировал Cadillac. КИП ВАСЕНКО — из семьи русских эмигрантов. C ним связана целая эпоха в дизайне марки Cadillac. В 1999 г. он представил концепт родстера Evoq с непривычным и смелым дизайном: плоскости и острые грани. Грани впервые появились на внедорожнике Escalade, а затем и на седане CTS. Этот стиль до сих пор используется американской маркой, причем новые модели все больше походят на первый концепт.
***
Подписывайтесь на канал "Архивариус" в Дзене.
И телеграмм-канал - https://t.me/ARCHIVARIUS_story
***
Ссылки на ресурсы проекта Архивариус:
Rutube - https://rutube.ru/channel/23341901/
Эксклюзивные видеоролики, а так же главы новой книги WW-5 выкладываются на Бусти - https://boosty.to/project_archivarius
Книги в электронном формате, а так же книги с авторской подписью можно заказать, написав на почту - arhivarrus@gmail.com
Если есть желание поддержать проект:
yoomoney - 41001977732998
а так же по ссылке - https://boosty.to/project_archivarius/donate