Найти в Дзене
Архивариус

Дизайн русского автомобиля

Пишут, что Россия не умеет производить автомобили. Мол, у русских не хватает ни мозгов ни умения. Мнение широко распространено, так же как мем "водка-медведи". Особенно ругают дизайн. И впрямь - сидишь как на табуретке, эргономики никакой, а "зубило" не даром так назвали. Когда управление заводом "Москвич" передали Р. С. Асатряну, по дизайну новой марки "Дуэт", выпущенной под его руководством, было понятно, что заводу недолго осталось. Так оно и случилось. Были, правда, попытки создания какого-то уж совсем нелепого "Мишки" и авто со странным названием Ё-мобиль не менее странного внешнего вида. Но даже и это "не сложилось". А вот на западе какие автомобили выпускают... Небо и земля. Ну а кто эти машины проектирует? Очень удивитесь, если не в теме. Давайте посмотрим, что могут русские, если им дать возможность себя реализовать. Ни на что не намекаю, но и так понятно. И выводов тоже не стану делать. Сделайте их сами. Автомобиль конструкции Бориса Луцкого. Двигатель этого русского инж

Пишут, что Россия не умеет производить автомобили. Мол, у русских не хватает ни мозгов ни умения. Мнение широко распространено, так же как мем "водка-медведи". Особенно ругают дизайн. И впрямь - сидишь как на табуретке, эргономики никакой, а "зубило" не даром так назвали. Когда управление заводом "Москвич" передали Р. С. Асатряну, по дизайну новой марки "Дуэт", выпущенной под его руководством, было понятно, что заводу недолго осталось. Так оно и случилось. Были, правда, попытки создания какого-то уж совсем нелепого "Мишки" и авто со странным названием Ё-мобиль не менее странного внешнего вида. Но даже и это "не сложилось".

А вот на западе какие автомобили выпускают... Небо и земля. Ну а кто эти машины проектирует? Очень удивитесь, если не в теме.

Давайте посмотрим, что могут русские, если им дать возможность себя реализовать. Ни на что не намекаю, но и так понятно. И выводов тоже не стану делать. Сделайте их сами.

Борис Луцкой, изобретатель одного из первых автомобилей.
Борис Луцкой, изобретатель одного из первых автомобилей.

Автомобиль конструкции Бориса Луцкого. Двигатель этого русского инженера, известный во всей Германии, лёг в основу разработок компании Daimler.

Алексей Сахновский
Алексей Сахновский
Алексей Сохновский создал для американцев Корд Л-29.
Алексей Сохновский создал для американцев Корд Л-29.

Алексей Сахновский родился в богатой аристократической семье. В 1919 году Алексей записывается в Добровольческую армию, в январе 1920 года — переезжает в Париж, к тётке. В Бельгии Сахновский работал с 1924 по 1928 год, сотрудничая также с ателье d’Ieteren, за это время кузовы, разработанные им, использовались компаниями Panhard et Levassor, Fiat, Excelsior, Hispano-Suiza, Mercedes-Benz, Isotta Fraschini, Bentley, Avions Voisin, Cadillac, Buick, Gräf & Stift, Puch, Stats и Packard. Сахановский один из лучших представителей аэродинамического дизайна в прошлом. Отклонив приглашение от «Дженерал Моторс», дизайнер отдаёт предпочтение фирме «Хейз Боди К°» (Hayes Body Company, Грэнд Рэпидз, Мичиган), с которой подписывает двухгодичный контракт в октябре 1928 года. Там бывший граф меняет имя на Алексис де Сахноффски (Alexis de Sakhnoffsky).

Петр Шиловский
Петр Шиловский

Пётр Петрович Шиловский — русский государственный деятель, Костромской губернатор, статский советник. В 1922 году эмигрировал в Великобританию, поскольку его проекты не нашли ни понимания, ни финансирования у ленинского правительства. Петр Шиловский изобрел гирокар и монорельсовую дорогу в Великобритании.

Анатолий Лапин спроектировал Porsche.
Анатолий Лапин спроектировал Porsche.

Анатолий Лапин в 1951 году он уехал в США, где годом позже начал работать в отделе разработок кузовов компании General Motors. 1969 года Лапин перешёл на работу в Porsche и стал начальником дизайнерского отдела. Наиболее известен его вклад в создание Porsche 928. Лапин принимал участие в работе над моделями 924 и 944, а также улучшил дизайн и аэродинамику 911-й модели.

Владимир Пирожков
Владимир Пирожков

Владимир Пирожков проектировал автомобили Citroen и RAV4 Toyota. Являлся разработчиком интерьеров моделей Xantia X2, C5, концепт-кара C3 Lumiere, C3 Air, C6 Lignage, C4 Volcane, автором рестайлинга модели Xsara. С 2000 года — старший дизайнер в европейском дизайн-центре Toyota в Ницце, участвовал в создании моделей Yaris, Auris, Corolla, Avensis и концепт-каров MTRC и UUV. Когда Владимир вернулся в Россию, единственная работа, которую удалось найти этому одарённому в автомобильном дизайне человеку, — это разработать факел Олимпийских игр в Сочи.

Александр Селипанов
Александр Селипанов

Александр Селипанов и Данил Кузвесов проектировали спортивные автомобили для Lamborghini, Bugatti и Ferrari.

Александр Селипанов создал дизайн-бюро Hardline27 со штаб-квартирами в Берлине и Лос-Анджелесе, которое будет разрабатывать дизайн-концепции, CAD-модели, демонстрационные макеты и рабочие прототипы для разных автопроизводителей. Селипанов вырос в Москве, учиться отправился в Калифорнию ( Art Center College of Desing.) Большую часть своей карьеры проработал в концерне VW, в том числе участвовал в создании Lamborghini Huracan. Вершиной карьеры Селипанова стала марка Bugatti – он рисовал гиперкар Chiron и предварявший его виртуальный концепт Vision Gran Turismo. VW российский дизайнер оставил в пользу премиального корейского бренда Genesis, созданного компанией Hyundai. Селипанов получил должность шеф-дизайнера в европейском центре Global Genesis Advanced Studio.

Bugatti Chiron (2016 год)
Bugatti Chiron (2016 год)
Ferrari LaFerrari (2013 )
Ferrari LaFerrari (2013 )

Данил Кузвесов дизайнер в Ferrari. Работал над дизайном нового суперкара «Ferrari LaFerrari» - самой быстрой и самой дорогой модели итальянской марки. Параллельно он работает для Dainese- производителя экипировки для мотоциклов и экстремальных видов спорта.

Артем Неретин
Артем Неретин

Артем Неретин связан с модельным рядом Peugeot. Артем Неретин много лет назад закончил УралГАХА, а теперь трудится во Франции на посту шеф-дизайнера марки Citroen. До этого он работал в другой фирме альянса PSA и создал там концепт Peugeot HR1 и серийный минивен Peugeot 5008.

Арсений Костромин
Арсений Костромин
Посмотрите на спорткар Alpine от  Арсения Костромина
Посмотрите на спорткар Alpine от Арсения Костромина

Арсений Костромин проектировал автомобили Renault. Арсений Костромин — выпускник кафедры «Дизайн» Московского Политеха (на то время — МГТУ «МАМИ») 2008 года. В 2009 году на автосалоне в Женеве представили первую его серьезную работу — концепт-кар Dacia Duster. В группе Renault Арсений работал до 2010 года, в частности, над дизайном Логана второго поколения.
Затем последовало предложение от Volkswagen, и Арсений присоединился к команде дизайн-центра в Потсдаме. В 2017 году он перешел в Genesis. В 2019 году был приглашен в Koenigsegg в качестве главного дизайнера.

-13

Кип Васенко спроектировал Cadillac. КИП ВАСЕНКО — из семьи русских эмигрантов. C ним связана целая эпоха в дизайне марки Cadillac. В 1999 г. он представил концепт родстера Evoq с непривычным и смелым дизайном: плоскости и острые грани. Грани впервые появились на внедорожнике Escalade, а затем и на седане CTS. Этот стиль до сих пор используется американской маркой, причем новые модели все больше походят на первый концепт.

***

Подписывайтесь на канал "Архивариус" в Дзене.

И телеграмм-канал - https://t.me/ARCHIVARIUS_story

***

Ссылки на ресурсы проекта Архивариус:
Rutube -
https://rutube.ru/channel/23341901/
Эксклюзивные видеоролики, а так же главы новой книги WW-5 выкладываются на Бусти -
https://boosty.to/project_archivarius

Книги в электронном формате, а так же книги с авторской подписью можно заказать, написав на почту - arhivarrus@gmail.com

Если есть желание поддержать проект:
yoomoney - 41001977732998
а так же по ссылке -
https://boosty.to/project_archivarius/donate