Именно с одноимённой повести Кира Булычёва (в читальном зале детской библиотеки) началось моё знакомство с творчеством этого писателя в целом и приключениями Алисы Селезнёвой в частности, хотя, если б не случайность, первой могла оказаться и более ранняя его "Девочка с Земли". Что позволило бы мне поспеть к премьере "Тайны третьей планеты" (летом 1981 года) во всеоружии, имея возможность сравнивать с оригиналом. Хотя смешно было б ожидать каких-то серьёзных умозаключений от без пяти минут первоклассника...
Значительные различия между выученным наизусть мультфильмом и книгой меня потом конечно удивляли, но отнюдь не отбили желание переглядывать-перечитывать. Ровно то же самое касается и минисериала "Гостья из будущего", впервые показанного в марте 1985 года и ставшего для моего поколения ещё большим культом (причём, уверен, подавляющее большинство зрителей прочесть литературную основу ни до ни после так и не удосужилось).
Несмотря на это, новость о том, что спустя 40 лет кого-то приспичило предложить собственную киноверсию или, проще говоря, "ремейк" классики - а к подобному многие заведомо относятся предвзято, как к покушению на святое - меня заинтересовала. Ничего особенного не ждал, но поддержать смелого производителя платным походом в кинотеатр себе обещался.
А тут подоспели и отзывы из "фокус-группы", состоящей у меня всего из двух ТГ-блогеров разных возрастов и представлений о прекрасном. Один был прям в восторге, другой (мой ровесник) - отдал должное. Сошлись же на том, что новый фильм и к Булычёву, и к Павлу Арсёнову имеет самое отдалённое отношение. Осталось дело за малым - составить собственное мнение, что я и сделал на утреннем сеансе 19 апреля, на следующий день после премьеры. Постараюсь шибко не спойлерить.
Первые кадры, под которые шли вступительные титры заворожили атмосферной картинкой, однако следующие полчаса, если не больше, заставили заскучать. Стала сразу понятна целевая аудитория - это нынешние старшеклассники+студенты младших курсов, а также заядлые геймеры лет так до сорока. Впрочем, я не возражаю - найдёт отклик, окупится, только буду рад. Моё же увлечение комьютерными играми и их эстетикой завершилось примерно на рубеже тысячелетий.
Сценаристы явно решили восполнить "отсутствие" мамы у Алисы Селезневой в повестях Булычёва и прежних экранизациях, и на сей раз вывели её в центр повествования - как бой-бабу, по долгу службы противостоящую космическим пиратам. И дочка - почти что выпускница - жаждет на сей раз пойти по стопам матушки, а не отца-ботаника, записавшись не в космобиологи, а в кадеты. То есть мирное, светлое будущее и через 100 лет планету Земля тоже не ждёт.
Подробным расписыванием грядущего образца 2124 года в фильме не стали: у российских школьников наконец-то появятся одноместные парты, а среди однокашников - через одного инопланетяне. Плюс лекции про экономику Плутона. В плане футурологии, пожалуй, на этом всё.
Но сюжет на ней и не заточен: обойдутся как без машины времени, так и без миелофона: индивидуальную способность перемещаться туды-сюды из 2024 в 2124, прихватив при необходимости близ стоящих, даёт какой-то другой кристалл, за которым и идёт галактическая охота.
Одного из пиратов - Весельчака У - играет Саша Петров, причём того озадачили навязчивой необходимостью соответствовать имени персонажа, что порой у меня вызывало раздражение. Хотя в дальнейшем я всё-таки втянулся и по крайней мере последний час смотрел это кино с увлечением, чего и вам желаю.
4/5
Использованы изображения из свободного интернет-доступа
(с) Albert Magnus специально для kin0guru