Брежневская «Волга» для охоты, мотоциклы из кортежа Гагарина, «Аурус» Путина. Посмотрела автомобили в Гараже особого назначения.
Этот музей прописался на ВДНХ. Располагается в павильоне временных выставок. Но то, что кажется временным порой остается надолго.
53-54 павильон ВДНХ совсем не похож на гараж. Скорее на дома зажиточных немецких бюргеров. Но тем не менее здесь расположился музей Федеральной службы охраны.
Основа экспозиции автомобили лидеров Российской империи, Советского Союза, современной России, а также мотоциклы почетного эскорта. Кроме того, можно посмотреть автомобили высшего звена власти и другие значимые модели автопрома.
Так как это не только музей гаража, но и охраны можно посмотреть военную форму, награды и даже сервиз прецедента и старые советские меню глав нашего государства. Еще на улице можно увидеть деревянный макет «Ауруса».
Звучит навязчивая реклама. Билет в музей 700 рублей, но все же решила зайти. Вспомнила поход в «Оружейную палату», как смотрела кареты императриц. Как раз тогда закрыли проход в Кремлевский музей. Ждали когда проедет правительственный кортеж. В общем сейчас решила рассмотреть эти автомобили ближе.
В фойе музея стоит огромный «Аурус». Его могут посмотреть все посетители ВДНХ без билета. Если хочешь узнать больше, нужно заплатить и пройти через турникеты.
Музей небольшой. Как я поняла экспонаты могут меняться.
Сразу у входа гостей музея ждет современный президентский кортеж. Лимузин «Аурус» и мотоциклы Почетного караула.
Пять лет конструкторы НАМИ создавали новую платформу автомобилей представительского класса. Это не только президентские лимузины «Аурус», но и седаны, минивэны и кабриолеты, которые участвуют в парадах.
«Начинку» «Ауруса» можно рассмотреть. Например, надежность колеса представительских автомобилей можно увидеть детально.
А вот и мотоцикл марки «БМВ» из кортежа президента. Тоже разобран на детали.
В этом же зале выставлена форма спецназовцев, макет президентского самолета, корабля и вертолетов.
Выставлен даже президентский сервиз и меню разных времен. Например, вот такой стол был накрыт в Кремле в апреле 1954 года. Через месяц после смерти И.В. Сталина.
Взгляните на фото! Крабы, икра, барашек с рисом, шницель из рядчика, парфе ореховое и ананас в сиропе! 1954. Страна только-только начала подниматься из руин. Правда и стол правительственный.
Шемая копченая. Никогда не пробовала. Оказывается это рыба из рода сельдей, занесенная в Красную книгу. В Персии эта раба была царским деликатесом. Небольшая рыбешка, похожая на уклейку. Только она нежная и жирная. Браконьеры ее продолжают ловить. А в магазинах не встретить сейчас. Но меню 1954 года. Старые пожелтевшие от времени листы бумаги.
Это еще более ценная вещь. Расписание поездок Николая II в 1891 году. «Росписание», а сейчас расписание. Тогда грамматика была другой. Гараж представительских автомобилей появился еще при последнем императоре России.
Первые машины в ГОНе были иностранными. В 1932 году появился первый советский легковой автомобиль. ГАЗ-А.
Вот он. За мной. Автомобиль с кузовым фаэтоном. Его созданию предшествовала соглашение между советами и американской фирмой «Форд». Договор о сотрудничестве подписали на ВДНХа 31 мая 1929 года.
В музеях всегда поражаешься одному. Смотришь на платье и думаешь, а как же люди тех времен помещались в это платье. Еще больше удивляешься, а как же они помещались в этот автомобиль. И ведь «народ» в окружении Сталина не отличался особой худобой.
А это уже ГАЗ-4. Пикап.
В 1939 году запустили модель ГАЗ М-1. Вроде бы у этой марки были перспективы, но производство остановили из-за войны.
После войны автопарк уже выглядит несколько иначе.
Не то автомобиль, не то карета. Эта «легковушка» МЗМА-400-222.
Фургон с деревянным каркасом на базе легкового автомобиля «Москвич 400». Выпуск 1948 года.
Первые автомобили не разгонялись больше 90 км в час. Затем конструкторы создали модели, которые достигали скорости 140 км в час.
Вот одна из них. ГАЗ 2402. Это уже разновидность «Волги». Сняли с производства в 1987 году. Кстати, автомобили представительского класса могли быть не только черного цвета, но и бордового.
Если перейти в другой зал можно увидеть другую «Волгу». Автомобиль 3 отдела 9 управления КГБ при СМ СССР. Автомобиль Леонида Брежнева.
Все мы помним как глава государства любил охоту. Вот на этом автомобиле он и ездил в Завидово.
Конструкторы специально создали автомобиль с кузовом от «Волги» и рамной частью от УАЗа 469. Присмотритесь к колесам. Специально для Брежнева собирали такой автомобиль? Точно не известно. Но скорее всего. Таких машин было всего пять. А этот рабочие завода подарили главе государства.
Охоту «уважал» и первый президент новой России Борис Ельцин. Но он уже предпочитал зарубежные образецы.
Гараж особого назначения пополнился специальной модификацией "Мерседеса".
К дню космонавтики в музее выставлены мотоциклы К-750 . Такие модели были в кортеже Ю. А. Гагарина, когда он торжественно въехал в Москву 14 апреля 1961 года.
Самые интересные автомобили из кортежа руководителей страны. Например, легендарный ЗИЛ 117. Любимый лимузин Брежнева.
Автомобиль создан в 1971 году. Классом ниже ЗИЛа 114.
117 более простой вариант. Однако считается, что его разработали по желанию генсека. Дело в том, что Брежнев любил водить автомобиль сам. Более короткой моделью управлять было легче.
В семидесятые автомобили могли уже разгоняться до 200 км в час. Через десять лет брежневский ЗИЛ 117 заменяют на андроповский ЗИЛ 41045.
Спустя три года выходит Горбаческий ЗИЛ 41047, а затем и 41052. Это были практически те же автомобили. Конструкторы добавили лишь косметические доработки.
Ельцин поначалу продолжал ездить на генсековских ЗИЛах. Но в 1995 году «Мерседес» выпустил бронированный лимузин «Пульман». Для президента закупают статусного «немца». Этой же машиной долгое время пользовался и Владимир Путин.
Затем Владимир Путин также как и Иосиф Сталин распорядился о создании нашей платформы автомобилей представительского класса. Так появился "Аурус".
Помимо автомобилей в музее много интерактивных экспонатов.
Здесь можно поводить импровизированный автомобиль, послушать звуки президентского кортежа, посмотреть на собрание моделей автомобилей и оценить новые разработки конструкторов.
На этом все. Спасибо, что заглянули со мной в ГОН. С уважением, Татьяна.