82 подписчика

Алиса Селезнева против Голливуда

196 прочитали

Ремейк «Гостьи из будущего» вышел в прокат

Ремейк «Гостьи из будущего» вышел в прокат Через сорок лет после событий фильма «Гостья из будущего» Алиса Селезнева вновь посетила Москву.

Через сорок лет после событий фильма «Гостья из будущего» Алиса Селезнева вновь посетила Москву. На экраны выходит фильм «Сто лет тому вперед», призванный открыть миры Кира Булычева для поколения зумеров.

Ревностных фанатов оригинала нужно сразу предупредить: картина Александра Андрющенко снята не просто по мотивам «Гостьи из будущего» и произведений Кира Булычева, а сильно по мотивам. Фабула путешествия во времени осталась, но фильм скорее отсылает не к советской классике, а к западным хитам кинематографа. В ленте можно найти множество реминисценций и прямых цитат на фильмы «Назад в будущее», «Аватар», «Властелин колец», «Гарри Поттер», на супергеройское кино из вселенной Marvel, корейские боевики, сериалы «Доктор Кто» и «Очень странные дела». Причем все заимствования органично вписываются в сюжет и выступают кинематографическим приемом, а не в качестве неумелого плагиата.

Отечественного производителя также не оставили без внимания. Особенно блокбастеры конца 2010-х годов «Притяжение» и «Вторжение», что неудивительно, ведь их производством занималась почти та же команда, что сделала и «Сто лет тому вперед». Отсылки есть и к прежним экранизациям Булычева – во внешности сыгравшей Алису Дарьи Верещагиной (в финале фильма она появляется в знаменитом Алисином платье из 1984 года, только не алого, а голубого цвета) есть какая-то неуловимая схожесть с Натальей Гусевой; Константин Хабенский в роли профессора Селезнева напоминает свой мультяшный прототип из «Тайны третьей планеты»; оттуда же взят образ главаря космических пиратов Глота для Юры Борисова. «Прекрасное далёко» тоже осталось – мир будущего вполне напоминает коммунизм в представлении советской фантастики, а не общество, где восторжествовали пропагандируемые ныне традиционные ценности.

Остальные персонажи сильно отличаются. Весельчак У из толстяка превратился в красавца Александра Петрова, Коля Герасимов в исполнении Марка Эйдельштейна приобрел романтическо-подростковые черты, а Вертер, говорящий голосом Федора Бондарчука, – вылитый робот банка, генерального партнера фильма. Учитывая феминистические тенденции в кино, куда более важная и героическая роль в картине отведена Кире Селезневой, матери Алисы, в роли которой снялась Виктория Исакова. А миелофон заменили сгустком темной материи космионом. «Сто лет тому вперед» вполне мог бы конкурировать с голливудской фантастикой. Жаль, что сейчас времена не располагают к подобной честной конкуренции.