54,7K подписчиков

Посмотрел на балансировочный станок, развернулся и уехал: «не переобувайтесь» на таких «шиномонтажках»

18K прочитали

Пришла весна, сейчас самый «жаркий сезон» у шиномонтажных мастерских. Очереди стоят до сих пор. У многих резина на дисках, они просто приезжают ее «перекинуть», ну и часто сделать балансировку. У других (как у меня) есть просто покрышки, то есть я каждые полгода на одни и те же диски ставлю «летний» или «зимний» комплект резины.

Пришла весна, сейчас самый «жаркий сезон» у шиномонтажных мастерских. Очереди стоят до сих пор. У многих резина на дисках, они просто приезжают ее «перекинуть», ну и часто сделать балансировку.

Конечно же, мне требуется балансировка. Однако не все «шиномонтажки», одинаково «полезны». Хотите узнать - как отличить нормальный балансировочный станок, от «кривого», на котором резину балансировать не стоит. Да и вообще я бы переобуваться на таком СТО не стал. После таких вот «шиномонтажек» колеса могут бить на скорости

Правильная «переобувка»

Сейчас можно долго и нужно спорить что выгоднее - комплект колес на дисках (ведь нужно докупить диски, а часто бывает и датчики давления), либо каждые полгода перекидывать колеса.

Суть остается одна, перед установкой на автомобиль нужных вам сезонных шин, летних или зимних. Их нужно отбалансировать.
Пришла весна, сейчас самый «жаркий сезон» у шиномонтажных мастерских. Очереди стоят до сих пор. У многих резина на дисках, они просто приезжают ее «перекинуть», ну и часто сделать балансировку.-2

Именно такая установка считается максимально правильной!

Также резина и диски очищаются от различных загрязнений, которые могут влиять на балансировку, это камушки в протекторе (особенно много в зимней резине), а также слой грязи на дисках.

Пришла весна, сейчас самый «жаркий сезон» у шиномонтажных мастерских. Очереди стоят до сих пор. У многих резина на дисках, они просто приезжают ее «перекинуть», ну и часто сделать балансировку.-3

Зачем делать балансировку

Это очень важный процесс, который позволяет вам продлить срок службы резины, а также подвески.

Суть процесса балансировки заключается в том – чтобы равномерно распределить массу колеса относительно его центра.

То есть масса колеса, будет равномерна по всей окружности. Значит, не будет никакого более тяжелого места, которое может бить на скорости.

Пришла весна, сейчас самый «жаркий сезон» у шиномонтажных мастерских. Очереди стоят до сих пор. У многих резина на дисках, они просто приезжают ее «перекинуть», ну и часто сделать балансировку.-4

Соответственно, не будет страдать подвеска и ступичные подшипники (банально не будет никаких ударных нагрузок). Также сама резина колес, не будет испытывать никаких биений, что однозначно прибавит ей срок службы.

Кстати многие автолюбители, которые используют два комплекта колес, делают балансировку только один раз. Когда они одели резину на эти колеса. НО! Это неправильно, балансировку нужно делать минимум 2 раза в год, хотя бы при той же «переобувке» с зимы на лето и наоборот.

Пришла весна, сейчас самый «жаркий сезон» у шиномонтажных мастерских. Очереди стоят до сих пор. У многих резина на дисках, они просто приезжают ее «перекинуть», ну и часто сделать балансировку.-5

Ведь у вас изнашивается протектор, а значит, балансировка сбивается, ее нужно делать по новой.

Про криворукие «шиномонтажки»

Балансировка колеса, делает на специальных станках. Вы их видели много раз, сейчас не в этом суть.

Так вот, это очень точное оборудование, которое настраивается специалистами.

Но еще один очень важный момент, настройка должна производиться на твердой, «не играющей площадке». Обычно выливают бетонное основание.

Только после этого происходит настройка станка, специальным «балансировочным колесом», по сути, это такое приспособление.

Пришла весна, сейчас самый «жаркий сезон» у шиномонтажных мастерских. Очереди стоят до сих пор. У многих резина на дисках, они просто приезжают ее «перекинуть», ну и часто сделать балансировку.-6

Далее этот станок, проверяется через определенный интервал времени, обычно это 3 – 6 месяцев. За этот срок реально могут сбиться настройки.

Нормальные СТО и «Шиномонтажи», проверят настройки балансировки перед массовой «переобувкой», в обязательном порядке.

То есть запомнили, станок должен быть на твердом полу – бетон, я один раз видел стальной пол. Была толстая металлическая плита (которая не играла)

Но есть реально криворукие товарищи, которым «по фигу», куда и что ставить. Поэтому балансировочные станки устанавливается на деревянный пол. Сам видел много раз, станок крутит колесо, как бы его балансирует, а пол гуляет вместе со станком.

Пришла весна, сейчас самый «жаркий сезон» у шиномонтажных мастерских. Очереди стоят до сих пор. У многих резина на дисках, они просто приезжают ее «перекинуть», ну и часто сделать балансировку.-7

НДА! Что такой станок «набалансирует» - не понятно

Поэтому простая истина, заезжаем на «шиномонтаж» смотрим - как стоит станок, на каком полу. Если бетонный или какой-либо другой твердый, то переобуваться тут можно. Если стоит деревянный пол, обычно такие в перевозных вагончиках. Переобуваться там не стоит.

Можно конечно «повыеживаться» задать вопрос - когда проверяли балансировочный станок. Но на СТО к таким вопросам настроены скептически, это мягко говоря.

Мой опыт

К чему я написал этот материал. На моем автомобиле - большие колеса R18, и невысокая резина (235/45). Для такой покрышки очень важна грамотная балансировка. Иначе при больших скоростях ты чувствуешь биение от колес.

Пришла весна, сейчас самый «жаркий сезон» у шиномонтажных мастерских. Очереди стоят до сих пор. У многих резина на дисках, они просто приезжают ее «перекинуть», ну и часто сделать балансировку.-8

Я заехал на одну шиномонтажку, с таким вот балансировочным станком, который стоял на деревянном полу (который ходил ходуном). Не придал значения – перекинул там резину, а также отбалансировал ее.

Потом катался и думал что такое блин за биение на скорости. Похоже на прилипший снег к диску зимой (водители поймут). Даже думал, что диск помял.

После заехал на нормальную «шиномонтажку», и просто «офигел» от разбалансированности колес. Значения были просто запредельными.

Пришла весна, сейчас самый «жаркий сезон» у шиномонтажных мастерских. Очереди стоят до сих пор. У многих резина на дисках, они просто приезжают ее «перекинуть», ну и часто сделать балансировку.-9

Так что выбирайте шиномонтаж правильно, автомобиль вместе с резиной будут ходить намного дольше.

На этом заканчиваю, если материал понравился, ставим лайки, подписываемся на канал, будет еще много полезных статей и видео

СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: