Угрожает ли искусственный интеллект живым композиторам и музыкантам

 Известный музыкальный журналист и критик Артем Рондарев высказался  недавно на счет проблемы использования искусственного интеллекта в музыке.

Известный музыкальный журналист и критик Артем Рондарев высказался недавно на счет проблемы использования искусственного интеллекта в музыке. Поскольку сделал он это в своём блоге в запрещенной в нашей стране социальной сети Facebook, то нет возможности сделать репост этой заметки, так что она полностью будет забрана в кавычки. От себя хочу добавить, что я не всегда согласен с мнением Артема Владиславовича, в том числе по причине идеологических с ним расхождений, но тем не менее, высоко оцениваю его как профессионала и специалиста в свой области, и в данном случае, в основном, со всем сказанным согласен, особенно в части оценки творчества Тейлор Свифт.😀 Сразу предупреждаю, что поскольку сама запись сделана в личном блоге, то написана она в не очень академическом стиле и в ней присутствуют некоторые непарламентские выражения, а так то Артем Рондарев очень интеллигентный человек, и даже преподаватель в Высшей школе экономики 😀.

(Ссылки и картинки в тексте–мои) :

Я в ютупе подписан на довольно большое количество чуваков, занимающихся музыкой, из разных там зарубежных стран. В подавляющем большинстве это те, кто занимается сведением, мастерингом и напиливанием музыкального софта, потому что только они рассказывают интересные вещи; я подписывался на чистых музыкантов, но довольно быстро переставал к ним ходить, потому что чистые музыканты либо снимают в реальном времени аккорды очередной песни Битлз, либо пиарят свой очередной прорывной курс игры на гитаре (за парой исключений, в том числе и Адама Нили, которого мы тут уже обсуждали и который после долгого молчания внезапно запилил ролик про запрет в Чечне слишком быстрой и медленной музыки). Есть еще пара коналов, где профессора рассказывают про строгий контрапункт, но это отдельная тема.
Ну вот, и разумеется, все эти люди не могли не снять хотя бы один ролик про ИИ в мире музыки, и там довольно забавно наблюдать, как все они, с одной стороны, явно ссут настоящего пришествия ИИ, но при этом также боятся показаться перед своими подписчиками замшелыми луддитами; и все они, значит, начинают разговор с того, что они любят ИИ, они вообще продвинутые чуваки, не подумайте чего худого, они за ИИ, но тут вот эээ одна только проблемка. Есть еще пара самых трезвомыслящих людей, которые высказываются на эту тему весьма сдержанно, и есть мой любимый итальянский панк, который прямо ненавидит ИИ за то, что это инструмент корпораций по отъему работы у музыкантов и миксеров, и никогда не упускает случая об этом напомнить. Но в целом картина такая, как я описал.
 Известный музыкальный журналист и критик Артем Рондарев высказался  недавно на счет проблемы использования искусственного интеллекта в музыке.-2
Ну и у себя в ленте я иногда читаю разного рода высказывания такого сорта: вот тут мол эти музыкантишки опять подписали петицию о запрете ИИ, луддиты хреновы, а вот помните, как другие музыкантишки раньше требовали запретить радио, синтезаторы, меллотрон, драм-машины, аудиокассеты и эмпетри. Но их же, дурилок, никто не послушал, и глядите, в каком дивном мире мы теперь живем. 
У меня в этом смысле позиция странная: я по какой-то химической причине совершенно равнодушен к теме ИИ, то есть, мне просто это скучно – как сама тема ИИ, так и продукт, производимый ею. Если раньше были две темы, с помощью которых в разговоре меня можно было потерять сразу и надолго, — это еда и одежда, - то теперь вот добавилась третья. Именно по этой причине я не особо высказывался на данную тему, но тут в силу разных обстоятельств в эти несколько дней она меня просто обступила, ну и я решил немного сказать такого, как бы выразиться, непопулярного среди продвинутых людей. 
Во-первых, во всех перечисленных случаях (радио, меллотрона, синтезаторов и аудиокассет) довольно большое количество людей действительно теряло работу, и я не уверен, что их жизни стоят меньше жизней людей, которые теперь наслаждаются возможностью благодаря технологиям слушать Тейлор Свифт во время секса и после секса ретроактивно смеются над тогдашними луддитскими опасениями. 
 Известный музыкальный журналист и критик Артем Рондарев высказался  недавно на счет проблемы использования искусственного интеллекта в музыке.-3
Во-вторых, не было еще в истории ситуации, когда очередная инновация готова была делать продукт под ключ, так что во всех перечисленных случаях кожаные производители музыки оставались еще нужны, ну и все советовали кипишующим не париться и просто слегка сменить профиль. Эта тема ныне в прошлом. 
В-третьих, понятно, что 95 процентов человеческой музыки в спотифае – это шаблонный шлак, и ИИ, разумеется, в первую очередь начнет генерировать шаблонный шлак по тем же лекалам (собственно, Suno и Udio именно это сейчас и делают) в музыке, литературе или там в художествах, и я не очень понимаю, чему тут радоваться: какие-то меритократы веселятся, что лохи получат свой шлак, а они буду слушать настоящую ламповую музыку, но, для начала, они же сами *****ся в этом потоке выискивать ламповую музыку, а потом, кожаные мешки, которые производили шлак и потребляли его, - это все-таки люди, получавшие от процесса удовольствие. И если еще в случае с производителем можно какое-то снобское удовлетворение испытать (хотя это тоже крайне сомнительное удовлетворение), то потребители – это же чистые жертвы в данной схеме: они-то слушали (читали, смотрели этц) это все, полагая себя участниками некоего коммуникативного действа, и когда они поймут, что они потребляли то, что в минуту сумеет сделать бездушная железяка, – я боюсь, им это будет неприятно. Разумеется, есть и другие, и их много, - те, кто наоборот станет заказывать ИИ on demand музыку для пляжа и секса в своем любимом жанре, но какая-то существенная часть людей все-таки, я полагаю, расстроится. 

(Пример работы системы музыкального ИИ Udio)

В бравые же завывания моих любимых музыкальных ютьюберов про то, что ИИ это всего лишь инструмент, он раскроет нам новые горизонты,  и мы с нетерпением ждем интеграции ИИ в свой творческий процесс, я не верю, потому что, во-первых, это со всех сторон выглядит как вздор, а то, что выглядит как вздор, обычно им и является, а во-вторых, у этих самых ютьюберов, когда они такое говорят, заметно бегают глаза и на них иногда даже словно наворачивается тягучая слеза, чтобы им в этом верить.
Наконец, ИИ – это все-таки история глобального плагиата, и когда глобальный плагиат становится трендом – я тоже не вижу причин тут веселиться. То есть так-то мне до фонаря претензии Творцов на оригинальность и в области производства искусства я всегда вслед за Генделем исповедовал принцип «быстро ********* и пошел - называется нашел», но мне это все до фонаря только до тех пор, пока это спор  ̶с̶л̶а̶в̶я̶н̶ кожаных мешков между собою. Когда в это вовлекается сторонняя сила, неизмеримо более производительная и при этом в споре не участвующая, ничего в нем не теряющая и не приобретающая, а просто гонящая плагиат промышленным способом, - мне это перестает казаться интересным, потому что это масштабированная история ботоферм, внесших свой неизгладимый вклад в разрушение связности пространства дискуссий в интернетах. 
 Известный музыкальный журналист и критик Артем Рондарев высказался  недавно на счет проблемы использования искусственного интеллекта в музыке.-4
То есть человечество это все, конечно, заслужило с учетом того, что самой популярной певицей его является эта вобла Тейлор Свифт, не вылезающая из своей пресной мажорной диатоники, против которой даже Бритни Спирс – Моцарт, но человечество вообще заслужило множество последствий, которым все-таки радоваться несколько странно. А удовлетворение от того, что ИИ ткнул всех эстетов носом в то, что предмет их обожания яйца выеденного не стоит и генерируется за пять минут, - оно, хотя и глубокое, и заслуженное, довольно быстро надоест. А кроме этого удовлетворения, я лично никакой пользы от этой ситуации в области изящных искусств не вижу. 
Понятно, что все эти разговоры уже в пользу бедных, поезд ушел, рамсить на эту тему можно только из любви к искусству, и все, что остается еще кожаным мешкам в области музыки, - это пилить разного рода эпическую ***нину и надеться, что хотя бы в ближайшие пять лет ИИ не научится эту ***нину за полминуты снимать бггг.

А у вас какое мнение, насколько искусственный интеллект изменит текущий музыкальный ландшафт, и останется ли работа в музыкальной отрасли для живых людей, и в каком качестве?

 Известный музыкальный журналист и критик Артем Рондарев высказался  недавно на счет проблемы использования искусственного интеллекта в музыке.-5