"Моя прапрапрабабушка была коллажисткой!" - подумала я, когда во время генеральной уборки на чердаке сверху сняли наш старый сундук. Конечно, я знала, что он там стоит и в нём хранятся ненужные шубы и пальто, но никогда не строила иллюзий, будто это уникальный или хоть чем-то интересный предмет, - ящик и ящик. А если б знала, что я там найду, попросила бы сбросить его даже и не в связи с уборкой.
🐆🐆🐆
Такие вещи обычно не замечают. Они считаются ненужными. Маленькие, чуть больше спичечного коробка, картиночки - да Бог с ними, мусор, и всё. Утилизировали сундук, утилизировали и их. В это раз старинному коллажу улыбнулась Великая Удача: к нему подкралась Леопарда со своими Розовыми Ножницами.
В общем, о таких сундуках я читала только в русской классике: крышка изнутри была оклеена обоями, и на их фоне разместились эти картинки, украшенные золочёными "вафельными" сердцами. Спасти все я не сумела, картинки либо рассыпáлись, либо рвались из-за слишком густого клея.
Всеми правдами и неправдами большую часть картинок мы с Розовыми Ножницами кое-как отделили от крышки, и сразу мои дамы и кавалеры отправились принимать хлоргексидиновые обтирания: началась новая жизнь в очень надёжных лапах.
Кстати: для чего эти бумажки были нужны? Форму конфетного фантика придала я, однако это не обёртки от кондитерских изделий, как и не папиросные этикетки. Сохранилось несколько одинаковых - значит, расхожие, дешёвые...
Так они ещё и немецкие! Подпись к рисунку состояла из двух, наверняка рифмованных строк, одну из них заклеили рамкой:
Мне достался даже оригинальный портрет-камея. Он из более плотной бумаги, тиснёный и отчаянно красивый:
Луи-Жюль Трошю, французский генерал и, видимо, своеобразный cекс-символ 1870-х - что он делал под крышкой, кому так сильно нравился?
Кепка! Брюки! Велосипед модели 1820 года! Похоже, к нам мчится аллегория женской эмансипации:
Так и есть - дамы свободно занимаются искусством, а Леопарда ими гордится:
🐆🐆🐆
Сейчас моему чудесному улову отлично живётся на форзаце книги сказок Афанасьева. Я дополнила его журнальными вырезками, и гармония почти наступила... но своё творчество я покажу, когда буду готова, - сегодня минута славы для моих прабабушек. В самом деле, разве я делаю по-другому: так же вырезаю из глянца фигурки моделей с показов, цветы, сумочки и сочетаю как умею... Хочу, чтоб их тоже так нашли - лет через восемьдесят, не меньше!