В своем главном труде “Мир как воля и представление” немецкий философ Артур Шопенгауэр говорит, что в этом мире, в нашем субъективном сознании, воспринимающем этот видимый мир, нет ничего, кроме нашей воли и представления о нем! Наша свободная воля относится, добавлю от себя - и к задумке Бога о нас, рожденных свободными в этом мире, как нас описывает Библия. А представление о мире, т.е. постоянная иллюзия, соотносится больше с Восточной Индийской Философией древних трудов индусов - Вед и Упанишад, которые, не говоря прямо о том, что материальный мир не существует в принципе совсем, при этом, одновременно с этим, утверждали, что все видимое – есть лишь иллюзия для нас самих, т.е. Майя или Пелена, наложенная нам на глаза от рождения, для того, чтобы скрыть от нас Истинную Истину в последней инстанции! Шопенгауэр утверждает, что материя познается лишь через две субстанции – время и пространство, которые практически неотделимы друг от друга, и только через эти две вещи мы можем воспринимать мир не как Вечный, а как – Конечный, т.е. материальный! Через две вещи – пространство и время, мы можем оценивать объекты, т.е. вещи, лежащие вне нашего Я, и, благодаря этим двум вещам, давать им качественные оценки, в виде, все тех же, представлений об этих объектах.
Для меня нет противоречий между разными философскими течениями разных по самостоятельности великих философов прошлых лет и веков, так как я – всеобъемлющ, я готов уяснить все их лучшие идеи, вобрать их в себя, возможно, где-то в чем-то соединить их в себе, для того, чтобы на смену им, у меня родилась своя собственная самобытная теория, которая бы отделила меня от них в моей индивидуальности, которая бы позволила мне стать самостоятельным в моем мышлении, при этом не скрывая, не умаляя их заслуг в становлении меня, такого каким я в итоге стал, как самостоятельного субъекта. Каждый из нас, в принципе, самостоятелен по природе, каждый является индивидуальностью, так как каждый смотрит на этом мир по-разному, вернее – по-своему, сообразно своим генам, и свойственному им характеру, архетипу – а также, привычкам, т.е. опыту, опыту усвоенных привычек за свою прожитую жизнь от cвоего начала, от своего рождения.
Русская философия пыталась по большей части понять – зачем мы живем!? А Европейская – почему, вернее – как! Как мы мыслим, а не – зачем! Прежде, чем начать понимать – зачем, быть может, следует начать понимать – как!? – т.е. начать понимать свойства мышления, присущие ему. Прежде, чем сказать Декартовское "я мыслю, значит - существую!", не лучше ли сначала сказать:"А кто такой есть Я вообще!?" Европа думала – КАК или ПОЧЕМУ возник этот мир, в чем свойства вещей, таких как материя, и свойственные ей пространство и время, в чем свойство человеческого мышления, разума, в чем свойства Бога!? Россия думала именно – ЗАЧЕМ это все дано нам, для чего, и в чем конечная цель нашего существования – и в этом главное различие основной мысли философов Европы и России! И то, и то имеет место быть – и то, и то – важно по своей сути, и я, познав все школы, все течения основных стран-носителей философии, попытаюсь объединить в себе и то, и то - для того, чтобы объединить в себе - ни много ни мало - весь мир! Объединить в себе, а значит и - собой, посредством себя любимого!) Если это объединение, если это усвоение, закрепление, и новое осознание произойдет, то мне получится повлиять на мир так, как это я не делал никогда прежде, даже если мое влияние ограничится только моей философией, т.е. активностью моей мысли и ее созерцания - а не активностью каких-то физических действий, которые мне никогда никто не даст совершить, пока я нахожусь в этом историческом периоде, где философ влачит жалкое существования и может быть понят только меньшинством самого меньшинства, т.е. самым мелким порядком, самой мелкой группой, для которой он доступен.
Но нам необходимо это объединение – не сейчас, так в будущем (а почему бы и не сейчас!??)– Европы и России, Европы, Америки и России, Европы, Америки, России, и Азии, и вообще всех стран и континентов – в одно монолитное цельное ядро, в одно существо и существование вместе, иначе мы никогда не сможем преодолеть наших разногласий, а с ними и войн, которые есть худшее из того, что может иметь человечество, худшее из того, чем оно может быть больно! Война – всегда есть болезнь, а чтобы ее вылечить, необходимо объединение и единение между двумя враждующими сторонами, т.е. необходим МИР, - равноценный - и задача философа как раз и состоит в том, чтобы, при своей, быть может, и оригинальности, и самобытности, попытаться объединить необъединимое, с виду, - в одно целое, цельное! Человек – есть средоточие противоположностей, а философ – есть вдвойне это средоточие, потому что он находится на острие этой борьбы, а главное его орудие – это его мысль, выражающаяся в слове! Слово – есть более сильная сила, чем любое военное оружие этого мира! Когда не понимают слов, или не хотят понять, уходя в тупик своей упертости и ограниченности – тогда ничего не остается как действовать грубой силой, т.е. оружием! Но… слова никуда не деваются от этого, даже если и языки, на которых они выражаются – разные, и перевод с одного на другой не всегда может полностью выразить, отобразить смысл сказанного, так как каждому языку присуща соответственная ему оригинальность, характер, которые мешают пониманию другого характера другого языка! Люди порой, верящие бессмысленной пропаганде во всем мире - что у нас, что не у нас - перестают быть зрячими, и становятся, словно бы, слепыми - слепыми щенятами, которые упорно отстаивают свою позицию, даже если она уже потеряла всякий здравый смысл. Но надо, чтобы все не отстаивалось с пеной у рта, а - отстоялось, успокоилось, - тогда и мы успокоимся, и когда это произойдет, тогда и может быть возвращен какой-то конструктивный диалог, какая-то договариваемость! Договариваемость тогда способна производиться, когда она договариваема - когда мы договариваем до конца свою позицию, выслушиваем другую сторону полностью, не пытаясь перебить и настоять на своем! Важно не только слышать, но и слушать! Важно находить то, что нас может объединить, а то, что разделяет - опускать, не замечать, либо признавать, но как свойства другого - не своего, характерные другому объекту, на которые он имеет право только лишь потому, что он, собственно, и есть - этот "другой". "Другой" может и должен стать "ДРУГом", иначе зачем бы два слова имели одинаковый корень - иначе тут противоречие, которое распространится и на жизнь, как нас, так и не нас - других! Слова – есть, поистине, та сила, которая, в конце концов, всегда приводит человечество к миру и к Объединяющей Идее! Слово есть выразитель идеи, и от того, насколько идея благостна, добра, по своей сути, - настолько, слово может послужить миру, даже когда его не наблюдается вовсе в видимой перспективе!!! Но для этого обеим сторонам надо преодолеть свою лень в познавании друг друга, ту лень, которая считается грехом, и когда она будет преодолена, когда мы потрудимся в этом направлении - мы и увидим плоды союзничества! Как по словам узнаете ИХ, так и - по плодам! И плоды эти, в конце концов, окажутся НАИвкуснейшими, НАИвкуснятиной - и никакой НАИВности в моих словах нет - есть только надежда на скорое преображение мира, на более идеальное его устроение, так как вся жизнь человеческая должна подчиняться закону этого устроения - приводить хаос к порядку - достаточно каждому начать с самого себя, и тогда вы и не заметите, как через себя, через каждого устроится и весь мир, и мы заживем - еще как заживем (!) по новой Правде, по новой Справедливости, и по новой Любви, которых мир еще не знал и не ведал! Да будет так всегда! Аминь!!!