На весь интернет стоит вой на болотах тех, кому не понравился фильм "Сто лет тому вперед", марш несогласных ковровой бомбардировкой разносит его в пух и прах. Я даже не удивилась - вечно всё ругают, самой надо смотреть. Так и поступила.
Преамбула (можно не читать, это не про нынешний фильм)
«Гостья из будущего» была моим любимым детским фильмом. Я даже не знаю, кем я восхищалась больше, чьего появления в программе передач ждала нетерпеливее - Алисы Селезневой или Золушки Шафранковой из «Трех орешков». А если говорить о книгах, то с булычевскими «Сто лет тому вперед» по степени затёртости и зачитанности могли соревноваться только страницы «Волшебника Изумрудного города».
Конечно, я очень ждала этот фильм. Я дожила до будущего, у меня тут уже много чего есть из того, что ребятам из 6 «В» даже не снилось. Айфон снился? А МЦК? И это я, мы все понимаем, еще о главном благоразумно помалкиваю.
Короче, посмотрела.
Амбула. Сюжет
Коля Герасимов (Марк Эйдельштейн) находит у «физички» Маргариты Степановны (Виктория Исакова) некую энергетическую субстанцию, которая без стука в него проникает и закидывает его на 100 лет в будущее. Коля в полном шоке (ещё бы), встречает там Алису (Даша Верещагина). Та тоже в шоке, потому что ищет пропавшую мать и та, по её подозрениям, должна быть как раз где-то сто лет назад, в том времени, откуда прилетел Коля.
Отец Алисы (Константин Хабенский) закономерно в шоке за компанию со всеми, потому что дочь его знакомит с «мальчиком», которому 117 лет. Профессор Селезнев вынужден передать Алисе письмо от матери, где она объясняет, что прячется от космических пиратов и не может быть вместе с семьёй.
И только робот Вертер привычно спокоен, оптимистичен, невозмутим и ответственен. Время его не пощадило и из стройного блондина он превратился в летающую смесь телевизора и шлема от скафандра. Обаятельного и располагающего к себе, как домашняя собачка, с голосом Фёдора Бондарчука.
Кстати, через сто лет люди не будут болеть, им не нужны мобильные телефоны и они забудут, что когда-то в мире был рэп. В школе в одном классе будут сидеть представители разных цивилизаций, которые все вместе будут изучать историю Плутона.
Так вот к сюжету. За Колей начинают погоню космические пираты Глот (Юра Борисов) и Весельчак У (Александр Петров). Им нужна та самая находящаяся в нём переносящая во времени энергия.
Пираты – шикардос! Их сделали сильными, мощными, убедительно злыми и харизматичными. Такими и должны быть настоящие кинозлодеи. Актёры в кадре отрывались, кажется, от души. Мне показалось, что они кайфовали от своих ролей и того, что им надо было делать. А надо было психологически подавлять, убедительно угрожать и красиво драться. Всё получилось.
Вся эта компания, кроме профессора Селезнёва, в какой-то момент переносится обратно в наше время, где к ним присоединяются одноклассники Коли, потерянная мама Алисы и дальше в приключениях, схватках с пиратами и перемещениях во времени они выступают вместе.
Что мне больше всего понравилось - в пяти пунктах
1. Нашли хорошую Алису, похожую - на ту, нашу, из 85-го. Те же глазищи и ясный взгляд. Она также серьёзно поджимает губы, мало улыбается и даже двигается также. Думаю, где я видела эту манеру бега? Да блин, где. В Караганде. По телевизору «Горизонт». Теперь девочка выросла, выкрасила волосы в розовый и научилась драться, как терминатор. Ну или как мама, а мама у нее супергероиня
2. Весельчак У. Во-первых, это действительно весельчак, злой клоун. Он постоянно ёрничает, саркастично издевается и смеётся. Львиная доля шуток в фильме звучат в его исполнении. И они смешные. Саше Петрову очень идёт его персонаж. Слегка на «нашего», олдскульного Весельчака-Невинного он смахивает заметно круглыми щеками, а в остальном не сказать, чтобы лучше или хуже, просто другой и такой другой мне очень нравится.
3. Юра Борисов. Хотя под толстенным слоем грима ему и играть-то особо не надо, поскольку Глот характера нордического, такой хладнокровный (или чего у него там в венах) Мистер невозмутимость 2124. В кадре вместе с Александром Петровым они смотрятся прямо до искр!
4. Москва. Как похорошела Москва при Алисе Селезнёвой! Зелёная, без машин, без дорог, без Сити и Кремля, всё футуристично и стильно, эко и био. Правда, альтернативный вариант – когда столицу захватили пираты – совсем неинтересен. В этой сюжетной линии Москву (да и всю Землю) как будто с постапокалиптичного Марса из «Вспомнить всё» срисовали. Зато именно в этот момент вспоминается сакраментальная фраза "Прости, Юра, мы всё про...". Алисе тоже было чему удивиться, увидев изменившуюся реальность.
5. Это красиво. Я ничего не понимаю в компьютерной графике, возможно, это мегапримитивно, ужасно и уважающие себя люди вообще не должны этого смотреть, но я всего этого не знаю, и мне очень понравилось! Как приятно ничего не понимать и просто наслаждаться)) Инопланетные существа, разрыв временного континуума, схватки, погони – всё это зрелищно и ярко. Может и зря я фантастические фильмы не люблю и обычно не смотрю.
А что не понравилось
Тут не могу обстоятельно написать, потому что мне фильм в целом зашёл и ко всяким мелочам я особо не придиралась и забыла их, как только вышла из кинотеатра. Были мелкие нестыковки, ну так были и были, редкий фильм без них обходится. Они и в старой «Гостье из будущего» были, ничего страшного.
Кстати
Когда фильм закончился и пошли титры, ни один человек в зале не встал, все сидели, пока не закончилась песня. Звучало «Прекрасное далёко». Ремикс, но очень красивый, лиричный, бережный и тоже хрустальным голосом. Зал сидел и, мне кажется, в душах людей отзывалась вечная просьба: «Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко»...
P.S. Я никогда не рекомендую и не не рекомендую просмотренное. То, что нравится мне, совсем не факт, что понравится вам. Так уже много раз было. Подвергайте сомнению мнение незнакомых людей из интернета. Мало ли кого и что там впечатлило или разочаровало ;)
___________
Я в Телеграм. Там мои небольшие заметки о том, что трогает в моменте.