Для процедуры оформления документооборота существует два основных типа бумаг: первый – это документы, без которых невозможно осуществить дальнейшие шаги, второй – документы, предоставляемые в соответствии с конкретным имущественным объектом, который предполагается взять на учёт.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАМ
Бумаги принимаются, если отвечают ряду требований:
- выполнены без орфографических и пунктуационных ошибок;
- срок действия не истек.
- выданы уполномоченным лицом или органом
Нотариус может потребовать предъявить новые документы, если он считает, что они не соответствуют закону или вызывают сомнения.
ДРУГИЕ НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- копия домовой книги (если жил и был зарегистрирован в индивидуальном доме), справка управляющей компании (если жил и был зарегистрирован в многоквартирном доме);
- свидетельства о рождении, браке или решения судов, подтверждающие родственную или семейную связь умершего;
- паспорт гражданина России или иностранного государства, иностранцы еще передают копии ВНЖ или РВП. Граждане, проживающие за границей, предъявляют свой гражданский, а не заграничный паспорт;
- свидетельство о смерти, оно выдается органами РАГС по месту последнего проживания умершего;
- технические паспорта на недвижимость и ТС;
- сберегательные книжки, выписки со счетов, выданные банками.
При оформлении свидетельства о переоформлении имущества на новых владельцев нотариус обязательно указывает стоимость этого имущества. Оценщик также является неотъемлемой частью этого процесса, поскольку его экспертное мнение остается действительным в течение 12 месяцев с момента составления отчета.
ОСОБЕННОСТИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИНЯТИИ ИМУЩЕСТВА
Письменное заявление о принятии наследства – если один из претендентов не подал его вовремя, то другие наследники вправе написать заявление о согласии участия человека, пропустившего срок, в разделе имущества. Его вправе подать представитель по нотариальной доверенности или наследник, прислав его по почте. Присланное таким образом заявление принимается при заверении другим нотариусом по месту нахождения отправителем.
НЕИЗБЕЖНОСТЬ ОБРАЩЕНИЯ В СУД
Решение суда представляет собой отдельный документ, который требуется для тех, кто не может подтвердить свои права иначе. Основные мотивы обращения с иском в суд:
- отсутствие документов, подтверждающих родственную связь, дающую право на часть наследства согласно закону.
- наследник являлся иждивенцем в течение 5 лет до смерти собственника имущества;
- отсутствие полного комплекта документов на имущество, например, не пройден этап регистрации прав на земельный участок, дом, квартиру или ТС;
Во втором случае подается заявление о включении имущества в наследство, пока не истекло время на принятие наследства, или заявление о признании прав собственности, если 6 месяцев уже завершились. Решение судьи принимается в расчет, если вступило в силу, о чем стоит отметка.