Схема работы таксопарка в Санкт-Петербурге, на примере взыскания денежных средств

Итак, рассказываю, с чем придется столкнуться человеку, попавшему в неприятную ситуацию на дорогах общего пользования, а именно, в ДТП в культурном городе Санкт-Петербург с автомобилем такси на примере автопарка Инвест-Авто.

Ситуация: Санкт-Петербург, осень 2022 года, вечерело. Два автомобиля едут параллельными курсами, мой клиент на автомобиле Hyundai, виновник ДТП - водитель из Ср. Азии на автомобиле Skoda. Мой клиент, видя впереди себя еле плетущегося в правом ряду будущего участника аварии, решает обогнать его по левой полосе и затем, перед перекрестком, перестраивается в правую полосу, то есть перед сзади тянущимся водителем автомобиля Skoda. Последний, сидя в телефоне и разглядывая там картинки, или в поисках новых заказов (точную причину установить не удалось), не успевает оттормозиться и впечатывается в задний бампер автомобиля корейского производства, причиняя тому синяки, боль и увечья трещину и частично ломая крышку багажника. Вроде обычная история и по логике клиент должен получить страховое возмещение и забыть этот вечер навсегда. Но это не наш случай.

Понаехавшие сотрудники ДПС безоговорочно признают водителя Шкоды виновным и выясняют, что у водителя специалиста по вождению, помимо мозгов, напрочь отсутствует полис ОСАГО. То есть он как бы есть (нет, не мозг), но страховщик расторг этот договор в связи с сообщением ему ложных сведений о целях использования ("личная", вместо "перевозка пассажиров и багажа"). Мой клиент впадает в депрессию, лишается сна и здорового образа жизни. Усугубляется его положение впоследствии еще и тем, что Собственник автомобиля Skoda подает жалобу на принятое ГИБДД постановление, которое отменяется судом с мотивировкой "суждения о виновности участника аварии в постановлении об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении не допускаются". Окей, делать нечего, остается надежда на Суд.

Подаю исковое заявление, привлекая в ответчики компанию Таксопарк, а также самого виновника торжества. В судебном заседании представитель ответчика показывает договор аренды с организацией Креативные решения и поясняет, что его организация к делу не имеет никакого отношения, а автомобиль Шкода был передан во временное владение и пользование Креативным решениям, которые те, в свою очередь, по субаренде передали автомобиль любителю небыстрой, но крайне невнимательной езды для перевозки пассажиров и багажа по Санкт-Петербургу. Цепочка работы таксоспарка в этом деле выглядит следующим образом: Таксопарк Инвест-Авто передает в аренду автомобиль некой организации Креативные решения, которая по субаренде передает автомобиль в пользование водителю одной из стран солнечного СНГ. Последний подписывает договор, не понимая, что там прописана его обязанность по страхованию гражданской ответственности, и по которому он отвечает за вред, причиненный по его вине, если страховки для возмещения будет не достаточно для ремонта. И колесит по городу, наматывая счетчик таксометра, с улыбкой перевозя пассажиров по хмурому Петербургу и его городам-спутникам.

Итак, рассказываю, с чем придется столкнуться человеку, попавшему в неприятную ситуацию на дорогах общего пользования, а именно, в ДТП в культурном городе Санкт-Петербург с автомобилем такси на...

В суде появляется живой представитель Креативных решений и указывает на то, что вся ответственность лежит на водителе, а они тут не причем. Но, при этом в одном из заседаний (наверное, в качестве исключения только моему клиенту* сарказм) предлагает заключить мировое соглашение, на которое мы и пошли, так как перспектива получить денег с условного Долбиджона маловероятна, а точнее чуть меньше чем равна абсолютному нулю. Вся беда заключается в том, что эта прослойка в виде ООО "Креативные решения" (юр.лиц может быть несколько), как потом выяснилось, имеет на текущий момент 387 (!) неоплаченных исполнительных производств, среди которых большая часть это административные штрафы, а остальные производства по таким же бедолагам, как и мы. И где-то на 15-й странице наше с клиентом исполнительное производство с долгом в несколько сот тысяч рублей. Иными словами, по нашему скромному мнению, ООО - прослойка, не работающая и не оказывающая по факту никаких услуг, не имеющая намерений исполнять мировое соглашение, существует лишь для того, что бы Инвест-Авто как владелец автомобилей не отвечало по своим долгам. Хотя и эти ребята имеют послужной список в более чем 20 неоконченных исполнительных производств.

Итак, рассказываю, с чем придется столкнуться человеку, попавшему в неприятную ситуацию на дорогах общего пользования, а именно, в ДТП в культурном городе Санкт-Петербург с автомобилем такси на...-2

Естественно, клиент никаких денег не получил.

Далее, направляем обращение в Комитет по транспорту, который выдал разрешение на использование автомобиля в такси. В ответ на это поступило сообщение о том, что Комитет принял к сведению предоставленную нами информацию, и будем надеяться, примет меры к началу регулирования этой сферы перевозок. Ну слава Богу. Может теперь для получения разрешения в такси в законе появится пунктик об обязанности предоставлять действующий страховой полис ОСАГО?

Итак, рассказываю, с чем придется столкнуться человеку, попавшему в неприятную ситуацию на дорогах общего пользования, а именно, в ДТП в культурном городе Санкт-Петербург с автомобилем такси на...-3

Что планируем делать дальше. А дальше планируем отменять заключенное мировое соглашение, писать жалобы, ну и взыскивать непосредственно с владельца автомобиля весь причиненный ущерб (если конечно суд отменит мировое соглашение и возобновит производство по делу).

А тем, кто обратиться по такой же ситуации, я буду рекомендовать добиваться взыскания именно с таксопарка. По крайней мере, шансов получить свои кровные будут повыше.

Продолжение следует...