4,2K подписчиков

5 причин, почему я ненавижу автосервисы

фото https://cdn.profile.ru/
фото https://cdn.profile.ru/

Интересных новостей в автомобильном мире нет, а значит, самое время для минутки нытья. Я устал выслушивать всю ту ахинею, которую мастера-приёмщики и автослесари несут владельцам автомобилей. Я устал от невозможности качественно починить свою машину даже при неограниченном бюджете. Устал от бесстыдных попыток развода меня на деньги. Устал от того, что никому нельзя верить на слово и всё приходится перепроверять несколько раз.

За два десятка лет водительского стажа у меня вообще никогда не было положительного опыта общения с обитателями автомастерских. Наверное, мне просто не повезло. Я бывал в маленьких гаражах с одним-двумя работниками, в боксах на несколько подъёмников, в больших сетевых автосервисах, у официальных дилеров различных марок. Везде было одинаково плохо, что не удивительно, ведь везде работают примерно одни и те же люди. Чем же я недоволен?

Делают, что удобно и выгодно, а не то что нужно

Одна из самых раздражающих вещей — это привередливость автосервисов. Если какая-то проблема не очевидна или слишком трудоёмка, то от неё стараются отказаться. Например, просишь устранить причину подтекания масла на двигателе, а тебе в ответ — ничего не нашли. Говоришь о возникающих ошибках ЭБУ и просишь выявить причину, а тебе — сейчас же всё нормально. И это ещё хорошо. Хуже, когда берутся за работу, при этом вообще не понимают, что нужно делать.

Тяп-ляп и так сойдёт

Как показывает мой опыт, просить автослесаря сделать хорошо даже за дополнительные деньги совершенно бесполезно. Он сделает, как хочет или, в лучшем случае, как сможет. Например, просишь заменить тормозные диски с колодками, отдельно говоришь про смазку и чистку. В итоге, направляющие в суппортах не смазаны, противоскрипной смазки нет, фиксатор резьбы не использовали. Почему. Ответа нет. Или до смешного: привозишь масло, фильтр, пробку, шайбу. Фильтр накрутили, масло залили, а сливную пробку с шайбой старую оставили. Почему?

Отдельно бесит грязь. Вытереть, замыть, убрать — всё это считается уделом шнырей. Приличные автослесари таким не занимаются. Как итог: подтёки масла, развезённая грязь, следы от грязных перчаток на кузове и навесном.

фото https://webpulse.imgsmail.ru/
фото https://webpulse.imgsmail.ru/

Экономия и кроилово

Один раз мне пришлось делать развал-схождение в трёх разных сервисах из-за того, что в первой мастерской приговорили под замену «кривую» заднюю балку. Про доверие уже было сказано, поэтому пришлось тратить деньги для выяснения истины. Второй сервис не подтвердил диагноз, сказав — балка ровная. Первый не сдавался и поливал говном оборудование второй мастерской. Поехал в третий сервис, который согласился с мнением второго. В итоге первый неохотно, но признал неправоту.

Интересно, что все три замера развал-схождения делались в один день и все мастерские выдали немного, но разные результаты. Причина тому, что мастерские экономят на калибровке стендов или просто не умеют им пользоваться. Как итог, потраченное время и деньги.

Развод на деньги

Сейчас автосервисам нет необходимости придумывать хитрые схемы по разводу клиентов на деньги. Всё происходит прямолинейно, в лоб — по-капиталистически. Новый прикол — нельзя со своим маслом. Всю жизнь было можно, а теперь нельзя, потому что подделки.

«Приличные» автосервисы просто отказывают в обслуживании, если настаиваешь на своём масле. Они вынуждают покупать их масло из 200-литровой бочки. 4 литра Лукойл 5w40 Армортек из такой бочки обходятся в 3800 рублей, а в магазине 4-литровая канистра стоит — 1800 рублей. Стоит ли говорить, что реальное содержимое этой бочки неведомо никому?

Руки золотые, но растут из…

Сложно найти автомобилиста, у которого бы автослесари ничего не сломали в машине. Более того, это вообще не считается чем-то плохим. Обломанные клипсы и фиксаторы, сломанные коннекторы, порванные резинки, поцарапанные элементы салона и кузов — это нормально. Один раз горе-мастера смогли отломить педаль газа на моей машине. Получить компенсацию практически нереально, зачастую автослесарь говорит, что так и было и ничего он не ломал. Такие дела.