390 подписчиков

На международном форуме «Евразийский образовательный диалог» ВЦХТ представило экосистему дополнительного образования детей

«Евразийский образовательный диалог» проходит в эти дни в Ярославле.

«Евразийский образовательный диалог» проходит в эти дни в Ярославле. Форум представляет эффективные модели и практики воспитательной и просветительской деятельности.

Форум представляет эффективные модели и практики воспитательной и просветительской деятельности. Это одно из масштабных мероприятий в рамках проходящего по всей стране тематического Года семьи с участием представителей региональных органов исполнительной власти в сфере образования, работников образовательных организаций, сотрудников методических служб и специалистов системы дополнительного образования.

На полях Форума директор ВЦХТ Оксана Гончарова представила экосистему дополнительного образования детей, включая проект «Школа Минпросвещения России».

В ходе выступления дана наглядная картина и масштаб современной российской системы допобразования детей, которая включает широкую сеть образовательных организаций: школьные и мобильные технопарки, центры «Точка роста», центры «ИТ-куб», центры одаренных детей, дома научной коллаборации, а также масштабные программы создания спортивной инфраструктуры в сельской местности.

Вместе с масштабным развитием инфраструктуры существенные изменения приходят и в непосредственный процесс занятий. Все большее внимание в реализации системы дополнительного образования детей уделяется развитию воспитания.

«Реалии нового времени вновь актуализировали проблему воспитания личности взрослеющего человека, способного мобильно реагировать на происходящие изменения при подготовке к жизни и деятельности. В педагогику возвращаются идеи сотрудничества, диалога, самоактуализации и самоопределения личности. Значение этих понятий отражено в нормативных документах, которые определяют государственную политику в области воспитания и дополнительного образования. Дополнительное образование детей, выступая в единстве его двух неразрывных частей – обучения и воспитания, определяет воспитание как приоритетную его составляющую», - отметила Оксана Гончарова.

Также в ходе выступления участникам Форума представлена настольная книга директора школы «Творчество». Пособие представляет реальную практическую помощь школьным управленцам построить уникальную образовательную среду для каждого ребенка и его творческого развития. Книга помогает внедрить лучшие практики профориентации, развития творческих школьных объединений, дает полный перечень современных профессиональных стандартов для подготовки педагогов, а также систему их методической поддержки. Книга распространяется в открытом доступе на официальном сайте ВЦХТ.