В сети продолжает ходить информация о том, как Ту-160 легко ушел от таких самолетов, как американские F-35. В этом материале я расскажу о самом инциденте, как его активно преподносят, и о том, что обо всем этом думают профильные эксперты.
Случай в небе над Японским морем
Созданный еще во времена великого СССР сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160 до сих пор поражает своими возможностями. И как показала практика способен «оставить с носом» даже гораздо более современные и (как всем преподносилось) совершенные истребители пятого поколения американского производства.
Опять в сети всплыл эпизод, который был освещен еще в 2019 году. Когда во время своего пролета над территорией Японского моря Ту-160 спровоцировал реакцию Японских воздушных сил, и на его сопровождение были высланы американские F-35.
При этом по версии рассказчиков/пересказчиков, как только японские самолеты стали приближаться к нашему «Белому лебедю», то он, изменив геометрию крыла и перейдя на форсаж, легко ушел от преследователей.
При этом приводится следующая аргументация:
Согласно утверждению издания Sina наш Ту-160 весом в 110 тонн способен развивать скорость в 2,1 Маха (1 Мах равен скорости звука), в то время как 13-тонный F-35A — только 1,8 числа Маха.
Также в издании отмечалось, что когда тяжелый бомбардировщик является более скоростным по сравнению с истребителем – это явное техническое преимущество.
Ну что ж, если мы с вами обратимся к реальным цифрам, то узнаем, что максимальный взлетный вес Ту-160 равен без малого 275 тоннам. А при полной заправке только топливо весит 148 тонн.
То есть ну никак не мог наш самолет пролетать над Японским морем с весом в 110 тонн. При этом есть несостыковка и с американским самолетом. Вес полностью пустого F-35 составляет 13,17 тонны, а его полностью снаряженная версия 24,35 тонны. А максимально возможная взлетная масса 29,1 тонны.
Я думаю, что вполне логично предположить, что во время пусть даже и планового полета вес самолета ну никак не может быть ни максимальным, ни минимальным.
Если мы вернемся к реальным летным характеристикам, то узнаем, что у Ту-160 действительно скорость в режиме форсаж составляет 2200 км/ч, а у того же F-35 в форсажном режиме 1930 км/ч. Так что техническим характеристикам самолетов история не противоречит.
Более того, Ту-160 способен поддерживать режим форсажа существенно дольше, чем тот же американский истребитель. Единственное, следует учесть, в какую сторону, куда удалялся наш самолет. Если в противоположную от границы воздушного пространства Японии, то вполне логично, что никто и не планировал преследовать наш самолет.
Я ни в коем случае не пытаюсь отменить тот факт, что самолет, созданный десятки лет тому назад и являющийся тяжелым бомбардировщиком-ракетоносцем по скоростным характеристикам лучше современного истребителя пятого поколения. Я лишь хочу сказать, что это один из эпизодов (которые в последнее время стали все чаще происходить у наших уже границ), который, без сомнения, показывает мастерство наших экспертов.
Но нам нужно всегда относиться к вероятному противнику с максимальной серьезностью. Не нужно создавать шапкозакидательских настроений. Мол, мы круче во всем и нам все ни по чем. Чем серьезней мы будем относиться пусть даже к такому действительно сырому и, по сути, недоработанному до сих пор самолету F-35, тем меньше у нас будет проблем в будущем.
Мы должны в первую очередь и дальше развивать свои компетенции в авиации и не только, чтобы и новые наши изделия всегда оставались на голову выше изделий конкурентов. Слава нашим советским и современным инженерам, которые создают вот такие самолеты, которые десятилетия остаются лучшими в мире и точка.