54,6K подписчиков

Рассказываю про "черные волоски" на резине: они есть на бюджетных шинах, на дорогих их часто нет

4,9K прочитали

При покупке новой резины, неважно «летняя» она или «зимняя». На поверхности колеса, есть определенные «черные волоски», они могут быть как сбоку покрышки, так и на самой поверхности протектора. В интернете есть куча версий, для чего они нужны (мы ниже про это поговорим). Но забегая вперед – если есть такие волоски, часто это говорит об удешевлении производства. Потому как на дорогих брендах, их просто нет (или почти нет). Давайте разбираться

При покупке новой резины, неважно «летняя» она или «зимняя». На поверхности колеса, есть определенные «черные волоски», они могут быть как сбоку покрышки, так и на самой поверхности протектора.

Чего только не начитаешься в интернете. Одни пишут - что эти волоски нужны именно для улучшения сцепления с дорожным полотном, другие что – это какие-то индикаторы, третьи – что это стандарт качества и т.д. Бредовых идей не мало. Однако это ничего не имеет общего с реальными делами

«Черные резиновые волоски» на поверхности

Изготовление резины это достаточно сложный и технологичный процесс. Если описать его быстро и утрированно:

В самом начале делается так сказать «зеленая шина», она очень мягкая и податливая, без каких-либо форм и рисунка, затем ее «запекают» - вулканизируют в специальных печах (установках). Там шине придается рисунок, а также наносятся все обозначения

При покупке новой резины, неважно «летняя» она или «зимняя». На поверхности колеса, есть определенные «черные волоски», они могут быть как сбоку покрышки, так и на самой поверхности протектора.-2

Банально эта «сырая резина», становится «покрышкой» при определенной достаточно высокой температуре.

При покупке новой резины, неважно «летняя» она или «зимняя». На поверхности колеса, есть определенные «черные волоски», они могут быть как сбоку покрышки, так и на самой поверхности протектора.-3

Так вот, чтобы покрышка не изменила свои - форму и размеры при нагревании. Производитель закладывает в поверхность формы, определенные малые каналы (отверстия), в которые выходит лишний каучук.

При покупке новой резины, неважно «летняя» она или «зимняя». На поверхности колеса, есть определенные «черные волоски», они могут быть как сбоку покрышки, так и на самой поверхности протектора.-4

Если вы думаете что их мало, этих отверстий - вы ошибаетесь, попробуйте сложить весь объем этих черных волосков, и вы получите массу лишнего каучука

Производители не один раз заявляли, что никакой смысловой нагрузки здесь нет. Эти черные волоски, нужны только для технологического процесса. Никакие байки про - «сцепления с дорогой», «улучшения параметров» и т.д. – не работают.

На летней резине меньше, а на зимней больше

Если сравнить две покрышки, зимнюю и летнюю. То на зимней резине таких «черных волосков» может быть реально больше, чем на летней.

Здесь очень простое объяснение

Сама по себе зимняя резина делается из другого состава, она намного мягче, чем летняя. У нее есть одна простая задача – не «дубеть» при морозе, оставаться эластичной.

Но если взять эту резину в плюсовой температуре, то она буквально «плывет» по разогретому асфальту, она просто не рассчитана на такие температуры.

Соответственно ее делают из более мягкой смеси. Когда пресс-форма ее сжимает и вулканизирует есть большая часть «лишней резины», которая уходит в отверстия, то есть образуются большее количество этих черных волосков.

При покупке новой резины, неважно «летняя» она или «зимняя». На поверхности колеса, есть определенные «черные волоски», они могут быть как сбоку покрышки, так и на самой поверхности протектора.-5

С летней резиной такое не работает, она намного жестче, она «заточена» на выдерживание больших температур. А это значит что у нее более жесткая смесь, при производстве таких волосков будет меньше.

Почему у одних производителей есть, а других нет

Это также интересный вопрос. Скажем - почему на резине уровня «А», таких волосков не наблюдается (ну или почти не наблюдается, все же отдельные элементы будут)?

Но - если взять резину «попроще», уровень «B» или «С», такие волоски можно встретить, причем в большом количестве?

Тут никакого секрета нет, все это делает для удешевления производственного процесса.

Я допускаю что есть пресс-формы на которых вообще нет таких «тоненьких отверстий», то есть волоски вообще образовываться не будут. Однако это не по технологии.

При покупке новой резины, неважно «летняя» она или «зимняя». На поверхности колеса, есть определенные «черные волоски», они могут быть как сбоку покрышки, так и на самой поверхности протектора.-6

Часто бренды уровня «А», то есть премиальные шины. Имеют оборудование, а также людей, которые занимаются конечной обработкой шин. Эти волоски убираются тем или иным способом. Если хотите это своего рода – "хороший тон", говорящий о качестве покрышки.

Дешевые же производители, этим не заморачиваются. То есть они оставляют эти «черные волоски» на поверхности резины. Ведь чтобы их убрать нужно оборудование, а главное «человеко-часы»

Волоски и качество резины

Вообще шина делается из огромного количества различных материалов, таких компонентов может быть 300 и даже более.

При покупке новой резины, неважно «летняя» она или «зимняя». На поверхности колеса, есть определенные «черные волоски», они могут быть как сбоку покрышки, так и на самой поверхности протектора.-7

Но самыми «ключевыми», которых с составе больше всего – три основных:

  • Это натуральный каучук (около 14%)
  • Синтетический каучук (27%)
  • Техническая сажа (28%)
При покупке новой резины, неважно «летняя» она или «зимняя». На поверхности колеса, есть определенные «черные волоски», они могут быть как сбоку покрышки, так и на самой поверхности протектора.-8

Если все компоненты подобраны правильно, тогда - если потянуть за такой «черный волосок», он не порвется, достаточно хорошо растянется.

При покупке новой резины, неважно «летняя» она или «зимняя». На поверхности колеса, есть определенные «черные волоски», они могут быть как сбоку покрышки, так и на самой поверхности протектора.-9

Но если волосок быстро рвется, он жесткий. Это говорит о неправильно подобранных компонентах. В частности может не хватать или наоборот быть больше «технической сажи». Именно она нужна при вулканизации резины, именно она придает нужные характеристики по стойкости и эластичности.

Если подвести итог:

  • Черные волоски не несут абсолютно никакой смысловой нагрузки, появляются только при производстве
  • На зимней резине их больше, потому что состав мягче
  • Именитые производители их убирают, это своего рода хороший тон. Бюджетные производители этим не заморачиваются

На этом заканчиваю свой материал, думаю было интересно. Если понравилось - поддержите его лайком, подпишитесь на канал, будет еще много интересных статей и видео.

СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: