Найти тему
4K подписчиков

Хорошо, когда поликлиника в центре - можно в красоте погулять

129 прочитали

Затеяла тут лёгкий, лёгонький такой медицинский чек-ап. Я хожу главным образом в поликлинику на Пречистенке - прямо на пересечении с Зубовским бульваром. Это одна из красивейших улиц Москвы, поэтому каждый визит к врачам можно превратить в приятную прогулку. Особенно сейчас, когда я в отпуске. Покажу свой маршрут.

Если еду из дома, то мне удобно ехать до метро «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и идти от Арбатских ворот по Гоголевскому бульвару до Пречистенки. Обратно - в зависимости от того, куда мне дальше надо. Если обратно к дому, могу пройти другим маршрутом к другой станции метро.

Фото автора
Фото автора

Сегодня я иду по четной стороне бульвара. 

Фото автора
Фото автора

Фото автора
Фото автора

Цветные бусы фонарей (с) пока не сияют. Фото автора
Цветные бусы фонарей (с) пока не сияют. Фото автора

Начинается дождь. Я, несмотря на предупреждения метеорологической службы, самонадеянно отправилась в путь без зонта. На куртке капюшона нет, хорошо хоть, у меня есть шапка. Дождь загоняет меня в симпатичное заведение «Московское время» - кофе всяко надо выпить, а то после процедуры air-flow сутки пить и есть красящее будет нельзя. Кофе дают в бумажном стаканчике. Бармен внешне - вылитый фигурист Илья Малинин, и лет столько же. Я хочу ему зацитировать эпизод сериала «Король Талсы», когда герой Сильвестра Сталлоне возмущается - ну почему же нельзя кофе в нормальной чашке дать. Потом понимаю, что для парня Сталлоне - все равно что для меня, ну скажем, Елена Глинская, и от мысли цитировать сериал отказываюсь. Кофе, впрочем, хорош.

И пирожные вкусные
И пирожные вкусные

А дождь усиливается, и посетители бегут в кафе. Сейчас кассу сделают.

Фото автора
Фото автора

Пробираясь между каплями дождя, выхожу на Пречистенские ворота и забираю вправо. Отмечаю, что на соседней Остоженке идёт реставрация Красных палат XVII века. А меня приветствует самое древнее здание на Пречистенке - Белые палаты. Тоже памятник конца XVII века. Он чуть было не исчез по воле советских руководителей в преддверии визита президента Никсона в Москву в 1972 году. К счастью, уцелел. 

Белые палаты. Фото автора
Белые палаты. Фото автора

Я иду по четной стороне Пречистенки, любуясь нечётной. Как же хороши доходные дома! Вот дом Я.А. Рекка, построенный в 1911 году и оснащённый передовыми по тем временам удобствами: в доме были лифты, канализация, водопровод, ванны. 

Фото автора
Фото автора

Кто-то назвал Пречистенку «русским Сен-Жерменом». Никогда не любила подобных несравнимых сравнений. Сен-Жермен - это Сен-Жермен, а Пречистенка - это Пречистенка. 

На первом плане кадра справа доходный дом И.П. Исакова, идеал модерна, творение Льва Кекушева, роскошно декорированный эркерами, ажурными балконами, горельефами. 

Фото автора
Фото автора

А вот городская усадьба XIX века с флигелями-циркумференциями. Это редкость, у Тимирязевской академии есть корпуса-циркумференции, а больше не знаю, есть ли где в Москве. Кто знает - пишите!

Панорамный снимок
Панорамный снимок

Фото автора
Фото автора

Фото автора
Фото автора

Фото автора
Фото автора

Мне же пора переходить на нечётную сторону и нанести плановые визиты врачам. Если нравится гулять со мной - не стесняйтесь мне об этом сообщить, и я покажу другие свои маршруты.