101,8K подписчиков

Современная Франция. Плач по Святому Людовику

176 прочитали

«Достопочтенный Святой Людовик, сегодня я избираю тебя своим покровителем: Поддержи во мне Надежду, укрепи мою Веру, Сделай меня незыблемым в Истине».

Молитва Святому Людовику

Король Франции. Людовик IX Святой (1226—1270)
Король Франции. Людовик IX Святой (1226—1270)

Когда-то давно существовала католическая Франция. Это была замечательная христианская страна, которая молилась Иисусу Христу и Деве Марии. Это было государство, чей народ имел сильную христианскую веру и был готов отдать за неё жизнь. Это были французы, которые почитали своего короля как наместника Бога на Земле и которые давали имя Людовик своим сыновьям, тем самым укрепляя связь между Божественным и земным. Это была страна уникальных соборов и церквей, построенных с любовью и верой, в которых христианское искусство блистало в неувядаемом свете. Это была Франция, где Бога радостно принимали молитвами и величественной музыкой, где Он был основой Бытия. А затем в 1789 году грянула революция. Демоны всех мастей повыскакивали из Ада и отравили умы французов, чтобы подтолкнуть тех к самому большому святотатству в своей истории: вычёркиванию Бога из их сердец. Это отступничество не произошло за один день. Сначала демоны из преисподней обезглавили короля Людовика XVI, который, безусловно, был слабым правителем, но хорошим человеком и наместником Бога на Земле. Затем они казнили дворянство только потому, что им был ненавистен факт того, что последнее принадлежало к родам, которые столетиями служили королям Франции своей кровью. Следующим шагом стало надругательство над королевскими надгробиями и разграбление королевских гробниц в усыпальнице Сен-Дени в 1793 году[1]. Все эти деяния разрушили связь между Богом и французским народом. Нация начала погружаться в ужасы нового порядка вседозволенности и диктаторства во имя «свободы, равенства, братства», что привело её к полному христианскому разложению и распространению атеизма, который мы видим сегодня.

Век спустя французский католический писатель Огюст Николя (1807-1888) опубликовал книгу «Государство против Бога» (1879), до сих пор запрещённую во Франции, где он предвидел разрушительное будущее своего великого отечества. Он имел смелость открыто назвать суть революции и предупредить о последствиях, которые случатся, если общество пойдёт по искажённому пути нового, коварного и иллюзорного порядка: «Вот уже сто лет как загадочное зло овладело Францией, и оно никак не позволяет ей подняться и восстановить всю свою богатую энергию. Оно заставляет её снова и снова переживать кризисы, один гибельнее другого, в каждом из которых та теряет всё больше и больше частичку своей сущности, своей веры в себя и своей природы великой нации»[2]. «Главная проблема Революции проста. Сложность её объяснения состоит не в ней, а в нас самих [...] Ну и что же представляет собой её основная, главная цель? Среди всех злоупотреблений Старого Режима, для неё есть всего одно, которое доминирует над всеми, и которое она взялась искоренять любой ценой, будь то цена наших свобод, наших прав, нашей чести и, если потребуется, даже нашего собственного национального единства. И природа этого зла требует выкорчевать его с корнем. Нужно принести в жертву дерево целиком, со всеми ветвями»[3]. Данное описание, представленное Огюстом Николя, стало печальной французской реальностью наших дней. Во французских школах курс истории начинается с Революции, которая восхваляется и представляется совершенно бескомпромиссно. Она понимается как единственно возможный выдающийся социальный порядок, вдохнувший во Францию новую жизнь, подаривший её обществу истинную свободу и превративший её в цветущий райский сад. Революция это прорыв французского общества. Она его единый бог и кумир. Это период героических подвигов, которые дали стране её нынешнее процветание. Это славный путь нации, нашедшей в себе смелость сбросить с себя власть тиранов. Данное описание прекрасно отредактировано. В нём нет и намёка на ужасы и преступления той эпохи, поэтому современные французы почти не имеют понятия о днях террора или профанации в Сен-Дени. Такие революционные преступники как Робеспьер или Марат являются национальными героями, и если вы посмеете оспорить это мнение, то можете считать ваше образование оконченным. Разумеется, настоящие причины и цели Революции так хорошо скрыты, что вы не встретите их ни в одном современном историческом исследовании. Чтобы не позволить правде выйти на свет Божий современные издатели не переиздают книги некогда уважаемых историков, которые имели смелость обсуждать это. Если же мы рассмотрим понятие «революция» в диахроническом срезе, то мы увидим, что до 1789 года оно понималось совершенно иначе. Словарь Антуана де Фюретьера (1690) сообщает о понятии «revolu», которое значило нечто минувшее или завершённое: «завершённое, законченное. Используется больше как термин в движении небесных тел»[4]. Понятие «la révolution» носило астрологическое и абстрактное значение: «полный оборот звёзд или небесных тел, когда те возвращаются на своё место в Зодиаке»[5]. Масштабные политические изменения, потрясавшие общество, понимались как «la rébellion» и имели более сдержанное значение: «Мятеж народа против легитимной власти»[6].

Триумфальное шествие революционной пропаганды, столь удобное для нынешней власти, почти полностью стёрло память о старой, доброй, королевской Франции. Современные французы не знают своих великих королей и исторических событий тех эпох, за исключением гнусных фактов в стиле Charlie Hebdo, которые сильно преувеличены и хорошо растиражированы. Величественные французские памятники прошлого, превращённые в музеи, захвачены членами невежественной мафиозной системы, которая зарабатывает на богатом прошлом, изменяя его согласно прихоти и текущим трендам. Манускрипты и исторические документы, изданные до XX века, больше не рассматриваются как надежные источники информации. И это выглядит так странно в контексте обширного французского исторического наследия. Христианская суть французской монархии упразднена и извращена современной исторической машиной. В лучшем случае, короли считаются глупцами или одиозными личностями, которые были не способны править или сделать что-либо хорошее для своего королевства. Естественно, жизнь простых смертных демонизирована и представлена как наихудший период в истории. Края новую антихристианскую историю, французская историческая машина не гнушается ничем. Святые и Папа больше не пишутся с прописной буквы. Следовательно, теперь существует не Святой Людовик, а некий святой Людовик. Разве можно было себе представить, что подобное случится во Франции, коя считается старшей дочерью Церкви? К сожалению, Святой Людовик – один из самых антагонистичных персонажей современности, канувший в небытие. Почему? Это цена, которую он платит за то, что был одним из самых праведных христианских королей в истории? Или же причина в том, что его имя носили великие короли Франции и оно почиталось среди их подданных? Ответ на эти вопросы более сложен. Основной целью Революции было искоренить Бога из умов и сердец людей. Святые и короли служили напоминанием о том, что Бог существует, поэтому было необходимо разрушить эту связь, чтобы затем изменить историческую память для достижения поставленной задачи. « Следует ли мне назвать это зло Революции, кое есть самое ужасное зло всех режимов, и, честно говоря, всего рода человеческого вплоть до наших дней? Это Бог. – Вот ответ этой загадки» [7].

Бог, Создатель всего сущего, был главной целью французской революции. Новые силы не остановились ни перед чем, чтоб её достичь: «Бог, вот он, враг! И это не просто социальный атеизм, рождённый беспечностью или инерцией. Это настоящая Теофобия, сильная ненависть к Богу и его институтам. Революция не только больна этой болезнью, она сама есть эта самая болезнь. Это её смысл, который всё и объясняет» [8]. Когда мы посмотрим на нынешнюю Францию, то будем ошеломлены: пустующие церкви, Мессы, которые служат раз в неделю, а то и раз в месяц, в зависимости от региона, ненависть ко всему христианскому, упразднение Рождества, полный духовный упадок и атеизм, который культивируется в самом невероятном виде. Когда христианское сознание сталкивается с французской реальностью, то оно задаёт себе логический вопрос: «А это действительно Франция?» Буржуазный стиль жизнь умертвил души французов. Он превратил их в марионеток золотого тельца, которые верят в то, что всё можно купить за деньги, а действия не получат наказания ни на этом свете, ни на Том. Их души испорчены эгоизмом, невежеством и безразличием, и кажется, будто бы они находятся под воздействием какого-то заклинания, которое невозможно снять. Буржуазный менталитет, также сильно деградировавший, подобен духовному раку. Он убивает великую страну и великую нацию: «Нигде нет такой погони за наживой, за жизненным успехом, такого культа богатства и презрения к бедности, как у парижан. Французы скупы, делают экономии и полны мещанского страха перед необеспеченным и неблагоустроенным положением. Мещанская Франция возвела семейный и личный эгоизм в добродетель[...] Жажда богатства перешла в бесчестность и подкупность. Политические формы исчерпались до конца. Всё дошло до предела, за которым уже разложение и смерть. Мещанство постепенно убивало душу. А сказано христианскому миру, что больше нужно бояться убивающих душу, чем убивающих тело...» [9]. Мучимые навязчивой идее о свободе, чей смысл давно потерян, они впустую растрачивают время, нарушая законы Божьи и законы Творения[10].

В реальности понятие «свобода» всегда существовала в Божественной вселенной. Это истинное состояние человека и всего сущего. Ещё словарь Антуана де Фюретьера (1690) пишет: «свобода есть естественное состояние человека, в котором он осуществляет все порывы своей воли» [11]. Творение представляет собой акт Его свободной воли, поэтому Он создавал материальный мир в дерзновении познания и свободы. Человек, как самое дорогое создание, был рождён из дерзновения продолжить эту свободу. Труд Адама в Раю был актом свободной воли, а значит также выражением Божественной свободы. Путь Христа есть наивысшее выражение Божественной свободы, которое могло реализоваться в материи, в то время как Голгофа её духовный символ. Наша собственная воля и долг это тоже формы бесконечной Божественной свободы. Любовь в её духовном выражении это самый великий акт свободы, смысл которого человечество пока ещё не осознало и не оценило до конца: «Истинная свобода, другими словами, полностью раскрывается в человеколюбии[...] Мы свободны в выборе своего служения другим и оттуда проистекает свобода. Мы полностью обнаруживаем её в том, что мы отдаём […] Свобода не существует без любви. Эгоистичная свобода, которая строится по принципу делать то, что нравится, это не свобода, потому что она направлена на самого себя и не приносит плодов. Любовь христова освободила нас, и именно эта любовь снимает с нас оковы куда более страшные, оковы нашего эго, поскольку свобода увеличивается вместе с любовью…»[12]. Эти постулаты противоречат тому, как современные французы воспринимают свободу и применяют её. Словарь «Larousse» даёт несколько объяснений, которые наглядно демонстрируют насколько данное понятие далеко от своего христианского смысла: «Состояние того, кто не зависит от хозяина. Состояние народа, который правит суверенно. Возможность делать то, что хочешь и не зависеть от чей-либо власти или чьих-либо полномочий» [13]. Апатия, эгоизм, легализация самых отвратительных пороков есть выражение французской свободы. Франция сегодня отравлена духом вседозволенности, зависти, агрессии, невежества и полного безучастия к судьбе ближнего. Французы, носители засохших душ, более походят на каменных истуканов, у которых вместо сердца кусок металла. Жизнь и красота, в которой они пребывают, не трогает их. Всё это не воодушевляет рассуждать, творить, быть. Поэтому серый, самый любимый цвет Франции, поклоняется свободе как акту, позволяющему творить «что вздумается» [14]. Отсутствие вкуса и даже аромата, тенденции к жизни без сахара, соли и других простых продуктов, которые позволяют сделать нашу жизнь счастливее, есть следствия нынешнего состояния умов. Разве Бог желал создать этот мир таким однообразным, безвкусным и бледным?

Французская революция извратила Францию. Она разрушила христианское сознание и растворила Святой Дух в невинной крови: «Человек поставил своё эго на первое место. Он недоволен своей благородной частью, коя принадлежит Богу. Он захотел заменить Бога даже в высших вопросах дел человеческих […] Онзаявил о своих правах, не сказав ни слова о своих обязанностях. Он утвердил свой собственный суверенитет и исключил любой тип верховной власти, даже на ментальном уровне. Он секуляризировал свою личную жизнь. Он разорвал ту нить, которая веками связывала одно поколение с другим, а также небо и землю. Он основал Государство без предков и без самого главного прародителя, Бога» [15], пишет Огюст Николя. Его пророческие слова стали французской действительностью, которая поражает и повергает в печаль христианское сознание. Атеизм и упадок превратились в духовный рак, который убивает некогда великую нацию, её историческую память и связь с Богом.

Серые люди, серые мысли, серые деяния предвещают закат великой страны. Без любви и радости, гордо сжимая в руках флаг революции, французская нация движется к своему концу в стране, где ничто не свято и никто не свят. Человек по Его образу и подобию выглядит абсурдно на фоне вечной исторической красоты. Даже трудно назвать его человеком, так как у него нет ни морали, ни христианских ценностей. Буржуазный образ мысли давно предал его. Он не выдерживает вызовов новой эпохи, которая требует раскрытия человека Святого Духа. Нельзя назвать его и блудным сыном, так как он ничего не ищет. Он просто грешник, бесцельно скитающийся между небом и землёй. О, Святой Людовик! Услышь этот плачь и пошли Франции, старшей дочери Церкви, духовное перерождение. Пусть остатки великой нации покаются. Бог всегда даёт нам надежду. Пожалуйста, найди способ зажечь её в сухих душах и чёрствых сердцах: «О, Господь, который перенёс своего праведного сподвижника Людовика (Людовика IX) из царства земного во Славу Царства Вечного, за его заслуги и молитвы, сделай так, чтобы и мы тоже смогли стать сподвижниками Царя царей и Сына Твоего Иисуса Христа!» [16] Аминь!

Maria Olimpieva Rosellini

27 Marzo 2024 Le Plessis-Robinson, Francia

"текст данного перевода является собственностью журнала Città di Vita".

[1] La profanazione a Saint Denis: URL: https://it.wikipedia.org/wiki/Profanazione_delle_tombe_della_basilica_di_Saint-Denis#:~:text=La%20profanazione%20delle%20tombe%20reali,i%20corpi%20riesumati%20e%20profanati. (Accesso 29 Gennaio 2024).

[1]Auguste Nicolas, L’Etat Contre Dieu/Lo Stato Contro Dio,Société Générale De Librairie Catholique, Paris,1879, p.17.

[1]Auguste Nicolas, Ibidem, pp.23-24.

[1] Antoine de Furetiere, Dictionaire Universel, Arnout & Reinier Leers, La Haya 1690, Vol. III, p. 428.

[1] Antoine de Furetiere, Ibidem.

[1]Antoine de Furetiere, Ibidem.

[1]Auguste Nicolas, Ibidem, pp. 23-24.

[1]Auguste Nicolas, Ibidem, p. 25.

[1]Nikolaj Berdjaev, Судьба России/Il Destino della Russia, Azbuka Klassika, 2016, pp. 182-184.

[1] В 2024 году Франция сделала право на аборт статьёй Конституции. Кроме того, официально аборт разрешено делать даже на девятом месяце беременности.

[1] Antoine de Furetiere, Ibidem, Vol. II, p. 456.

[1] Papa Francesco, Catechesi sulla Lettera ai Galati: 12. La libertà si realizza nella carità, 20 Ottobre 2021. URL: https://www.vatican.va/content/francesco/it/audiences/2021/documents/papa-francesco_20211020_udienza-generale.html(Accesso 5 Febbraio 2024).

[1]Larousse Dictionaire. URL: www.larousse.fr (Accesso 29 Gennaio 2024).

[1]Papa Francesco, Idibem.

[1] Auguste Nicolas, Ibidem, p.28.

BIBLIOGRAFIA

LIBRI:

1. Nikolaj Berdjaev, Судьба России/Il Destino della Russia, Azbuka Klassika, 2016.

2. Antoine de Furetière, Dictionaire Universel, Arnout & Reinier Leers, la Haya, 1690.

3. Auguste Nicolas, L’Etat Contre Dieu/Lo Stato Contro Dio,Société Générale De Librairie Catholique, Paris,1879.

WEB:

1. Omelia di Papa Francesco. Papa Francesco, Catechesi sulla Lettera ai Galati: 12. La libertà si realizza nella carità, 20 Ottobre 2021. URL: https://www.vatican.va/content/francesco/it/audiences/2021/documents/papa-francesco_20211020_udienza-generale.html

2. Larousse Dictionaire. URL: www.larousse.fr

[1] La profanazione a Saint Denis: URL: https://it.wikipedia.org/wiki/Profanazione_delle_tombe_della_basilica_di_Saint-Denis#:~:text=La%20profanazione%20delle%20tombe%20reali,i%20corpi%20riesumati%20e%20profanati. (Accesso 29 Gennaio 2024).

[2]Auguste Nicolas, L’Etat Contre Dieu/Lo Stato Contro Dio,Société Générale De Librairie Catholique, Paris,1879, p.17.

[3]Auguste Nicolas, Ibidem, pp.23-24.

[4] Antoine de Furetiere, Dictionaire Universel, Arnout & Reinier Leers, La Haya 1690, Vol. III, p. 428.

[5] Antoine de Furetiere, Ibidem.

[6]Antoine de Furetiere, Ibidem.

[7]Auguste Nicolas, Ibidem, pp. 23-24.

[8]Auguste Nicolas, Ibidem, p. 25.

[9]Nikolaj Berdjaev, Судьба России/Il Destino della Russia, Azbuka Klassika, 2016, pp. 182-184.

[10] В 2024 году Франция сделала право на аборт статьёй Конституции. Кроме того, официально аборт разрешено делать даже на девятом месяце беременности.

[11] Antoine de Furetiere, Ibidem, Vol. II, p. 456.

[12] Papa Francesco, Catechesi sulla Lettera ai Galati: 12. La libertà si realizza nella carità, 20 Ottobre 2021. URL: https://www.vatican.va/content/francesco/it/audiences/2021/documents/papa-francesco_20211020_udienza-generale.html(Accesso 5 Febbraio 2024).

[13]Larousse Dictionaire. URL: www.larousse.fr (Accesso 29 Gennaio 2024).

[14]Papa Francesco, Idibem.

[15] Auguste Nicolas, Ibidem, p.28.

[16]Preghiera a San Ludovico.