223 подписчика

Киа Сид 1.6 — удалить катализатор вовремя и правильно! Пламегаситель = Масложор?

139 прочитали
Есть мнение, что проблема с катализаторами на «корейцах» искусственно раздута. Часть владельцев все-таки решается на эндоскопию (визуальный осмотр) катализатора и успокаивается. А зря... Ниже покажем на примере Киа Сид 2019 года с пробегом всего 55 тысяч км, к чему приводит такое спокойствие. Кстати, эндоскопия катализатора у машины проводилась на 3-ем ТО, то есть примерно на пробеге 45 тысяч. Также расскажем о распространенной проблеме после замены катализатора на пламегаситель масложоре, а также причины, по которым пламегасители продолжают ставить во многих сервисах.
КОНТАКТЫ НАШИХ СЕРВИСОВ
✅ Телефон: +7 (499) 343-55-54
Сайт: www.auto-katalizator.ru
Внимание! Все контакты наших сервисов в статье отмечены зеленой галочкой

МОСКВА

  • ВОСТОК
    ✅ г. Москва, проспект Буденного, 33А
    метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru
  • ЗАПАД
    ✅ г. Москва, ул. Озерная, дом 35, стр. 3
    район Тропарево-Никулино, ЗАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

ЛЮБЕРЦЫ - ЖУЛЕБИНО

  • ✅ г. Люберцы, ул. 3-е Почтовое Отделение, К9/1
    рядом метро Котельники и Жулебино
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

БАЛАШИХА

  • ✅ г. Балашиха, квартал Западная Промзона, ш. Энтузиастов, 1/2
    рядом с ТЦ Петрович
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

МЫТИЩИ

ХИМКИ

  • ✅ г. Химки, ул. Ленинградская, д. 39, стр. 6
    рядом Ленинградское ш. и ТЦ Мега-Химки
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

СМЫСЛ В ЗАБЛАГОВРЕМЕННОМ УДАЛЕНИИ КАТАЛИЗАТОРА

Давайте разберемся с аргументами, которые приводят на форумах ПРОТИВ удаления целого катализатора, то есть еще вполне рабочей детали.

1. Частички катализатора даже теоретически не могут попасть в мотор, так как газовый поток движется в другом направлении. Встречный вопрос. А если откалывается кусочек, который не проходит в тонком канале? Заметим, что через него не пролезет даже крупинка размером в 1 мм. Она начнет вертеться в выпускном коллекторе и рано или поздно сумеет проскочить в момент закрытия клапана. Надеемся, что хотя бы такая ситуация очевидна и для понимания не требует никаких знаний физики.

2. Зачем трогать катализатор, пока он работает? Вы же заранее аппендицит не вырезаете? Все верно, операцию по удалению аппендицита проводят лишь по необходимости. Но сам аппендицит не тянет за собой, например, почки или печень. А теперь представим, что половина случаев его воспаления заканчивалась отказом почек или еще чем-нибудь плохим. Удалялся бы аппендицит заранее? Конечно, да!

В первом пункте мы наглядно показали ситуацию, при которой отколовшиеся частички оказываются в двигателе. Именно поэтому сравнение с аппендицитом не совсем корректное.

3. Можно сделать эндоскопию, если так волнуетесь. Хорошо, сделали. На какой срок (пробег) можно забыть о проблеме? На этот вопрос никто не даст вразумительного ответа. А мы покажем очередной печальный опыт, когда человек понадеялся на диванных экспертов с форума по обслуживанию автомобилей Киа. Ему сказали, что переживать не стоит. Всего лишь нужно попросить на очередном ТО открутить переднюю лямбду для осмотра эндоскопом, что и было сделано. На тот момент сетка выглядела абсолютно новой и не имела никаких следов разрушения. Владелец успокоился и решил, что никакой опасности не существует.

Но в один прекрасный день поведение автомобиля поменялось. Наш филиал, расположенный в г. Мытищи, оказался ближайшим к месту мягко говоря не совсем стандартного поведения машины.

Итак, встречайте!

Киа Сид 3 поколения 2019 года выпуска
Киа Сид 3 поколения 2019 года выпуска
Под капотом 1.6 литровый G4FG мощностью 128 л.с.
Под капотом 1.6 литровый G4FG мощностью 128 л.с.
Пробег на момент обращения 55 544 км
Пробег на момент обращения 55 544 км

Напоминаем, что на пробеге 45 тысяч катализатор выглядел абсолютно новым.

А вот, что теперь.

Как видно, уже целого куска не хватает! Пыль от переднего модуля, а катализатор на Киа Сид 1.6 состоит из двух плотно сложенных модулей, забила нижний. Снижение пропускной способности стало причиной падения мощности. Вот только двигатель успел поработать в режиме избытка давления на выпуске, что и стало причиной попадания пыли внутрь цилиндров, которая обнаружилась уже в ходе осмотра мотора. Повреждения также существенны. К сожалению. владелец не прислал нам их фотографии.
Как видно, уже целого куска не хватает! Пыль от переднего модуля, а катализатор на Киа Сид 1.6 состоит из двух плотно сложенных модулей, забила нижний. Снижение пропускной способности стало причиной падения мощности. Вот только двигатель успел поработать в режиме избытка давления на выпуске, что и стало причиной попадания пыли внутрь цилиндров, которая обнаружилась уже в ходе осмотра мотора. Повреждения также существенны. К сожалению. владелец не прислал нам их фотографии.
Снятый выпускной коллектор с катализатором
Снятый выпускной коллектор с катализатором
Вот, что было внутри
Вот, что было внутри

Нам с детства повторяют, что на чужих ошибках нужно учиться. Надеемся, что наглядный разбор в деталях данного случая, который далеко не единичный, позволит понять простую вещь. Либо Вы обеспеченный человек и катаетесь на машине в свое удовольствие. Когда катализатор «полетит», а вместе с ним и двигатель (вероятность 50 на 50), то для Вашего кошелька не составит проблем выправить ситуацию. Но если суммы на ремонт, исчисляемые сотнями тысяч рублей (на 2024 год) кажутся заоблачными, то выкидывайте мысли о какой-то эндоскопии. Единственный шанс спасти мотор — это вырезать катализатор. Но делать это нужно правильно! Поэтому переходим к следующей части, а именно, выбору достойного «заменителя» катализатора.

ВАРИАНТЫ ЗАМЕНЫ КАТАЛИЗАТОРА

Существует два альтернативных варианта замены катализатора — конусная воронка и ремонтный металлический аналог, при которых не произойдет печальных последствий. В первую очередь мы хотим отметить МАСЛОЖОР, часто наблюдаемый после замены катализатора на пламегаситель. Если в любом поисковике сделать запрос ЖОР МАСЛА ПОСЛЕ УДАЛЕНИЯ КАТАЛИЗАТОРА КИА СИД — узнаете много того, о чем не любят говорить во многих «специализированных» сервисах по ремонту выхлопных систем.

ПОЧЕМУ КОНУСНАЯ ВОРОНКА, А НЕ ПЛАМЕГАСИТЕЛЬ

При разработке некоторых моторов, устанавливаемых на популярные модели Киа, инженерами было учтено наличие определенного сопротивления на выпуске. И G4FG исключением не является. Логично, что удаление катализатора и освобождение выхлопа позволит мотору свободно «дышать». Но потеря подпора сделает G4FG более склонным к масложору. На тематических форумах часто можно встретить о повышении масляного «аппетита» машины до литра и более на 1000 км.

Любой пламегаситель не задерживает выхлопные газы. В основу его конструкции положена обычная перфорированная труба достаточно большого диаметра. По сути задача пламегасителя сводится к недопущению звона пустого корпуса выпускного коллектора.

Пламегаситель ставят лишь с единственной целью, предотвратить звон пустого корпуса. Как видно из его конструкции, подпирать выхлоп он не может. Часто пламегасителю приписывают то, на что он не способен. Например, что он охлаждает газовый поток. Но у пламегасителя нет для этого ни вентилятора, ни охлаждающей рубашки, как у двигателя. Да и зачем что-то охлаждать, если металл выхлопной системы сделан с хорошим запасом по температуре. Даже переход с бензина на газ, существенно повышающий температуру на выпуске (из-за чего часто прогорают клапана), не приводит к прожигу частей выхлопа.
Пламегаситель ставят лишь с единственной целью, предотвратить звон пустого корпуса. Как видно из его конструкции, подпирать выхлоп он не может. Часто пламегасителю приписывают то, на что он не способен. Например, что он охлаждает газовый поток. Но у пламегасителя нет для этого ни вентилятора, ни охлаждающей рубашки, как у двигателя. Да и зачем что-то охлаждать, если металл выхлопной системы сделан с хорошим запасом по температуре. Даже переход с бензина на газ, существенно повышающий температуру на выпуске (из-за чего часто прогорают клапана), не приводит к прожигу частей выхлопа.

В отличие от пламегасителя воронка не только предотвращает звон пустого корпуса, но и притормаживает поток выхлопных газов. То есть сохраняет то противодавление, которое было учтено конструкторами при проектировании мотора. Сохранение подпора выхлопа — залог правильной работы мотора.

Вот, что получаем
Вот, что получаем

Далее соединяем обе половинки корпуса

Получается вот так

Просим обратить внимание на сварной шов
Просим обратить внимание на сварной шов
Дополнительно окрашиваем деталь специальной краской для защиты от коррозии
Дополнительно окрашиваем деталь специальной краской для защиты от коррозии

Повальная установка пламегасителей объясняется очень просто. Пламегаситель ставится через «лючок» в корпусе на «четыре точки». Это быстро и просто.

Наглядный пример того, как обычно ставят пламегаситель. Все очень просто и быстро. Проблемы у клиента начнутся лишь спустя несколько тысяч км пробега.
Наглядный пример того, как обычно ставят пламегаситель. Все очень просто и быстро. Проблемы у клиента начнутся лишь спустя несколько тысяч км пробега.

В один прекрасный момент обнаружится, что уровень масла в двигателя катастрофически низкий (для этого на машине необходимо проехать хотя бы несколько тысяч км). Но связь с пламегасителем все будут отрицать. Клиенту расскажут одну из следующих сказок.
👉 Не успели вырезать вовремя — мотор успел наглотаться пыли.
👉 Не то залили масло, попробуйте другого производителя.
👉 Да и у новых машин мотор часто жрет масло (и это действительно так), а у вас уже пробег какой... быстрее втюхайте ее кому-нибудь или в трейд-ин сдайте. Вон какие китайцы сейчас клевые.

Делать просто и дешево, а доказать связь с пламегасителем крайне трудно. Этим все и объясняется.

Как убрать жор масла, вызванный удалением катализатора? Необходимо вернуть назад катализатор, а вернее его металлический аналог. С возвратом противодавления, кольца постепенно раскоксуются и жор масла вернется к уровню, который был до удаления.

КАТАЛИЗАТОР (ДОЖИГАТЕЛЬ) ПОД ДНИЩЕМ

С конца 2015 года на Киа Сид начали устанавливать дополнительный дожигатель под днищем. В те годы еще выпускалось 2-ое поколение (JD). Абсолютно на всех машинах 3-го поколения также имеется дополнительный катализатор (дожигатель) в середине выхлопной системы.

Катализатор внизу (дожигатель)
Катализатор внизу (дожигатель)

Ресурс дожигателя почти ничем не ограничен. Его одного вполне достаточно, чтобы исключить появление запаха за машиной. Рассказы о том, что необходимо удалять оба, основаны либо на безграмотности мастера, либо на банальном желании наживы на клиенте.

Даже в случае разрушения дожигателя его осколки никоим образом не могут попасть в мотор. Слишком большое до него расстояние.

МОСКВА

  • ВОСТОК
    ✅ г. Москва, проспект Буденного, 33А
    метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru
  • ЗАПАД
    ✅ г. Москва, ул. Озерная, дом 35, стр. 3
    район Тропарево-Никулино, ЗАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

ЛЮБЕРЦЫ - ЖУЛЕБИНО

  • ✅ г. Люберцы, ул. 3-е Почтовое Отделение, К9/1
    рядом метро Котельники и Жулебино
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

БАЛАШИХА

  • ✅ г. Балашиха, квартал Западная Промзона, ш. Энтузиастов, 1/2
    рядом с ТЦ Петрович
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

МЫТИЩИ

ХИМКИ

  • ✅ г. Химки, ул. Ленинградская, д. 39, стр. 6
    рядом Ленинградское ш. и ТЦ Мега-Химки
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru