Метод брода: как разобраться в непонятной теме

Представьте, что вам нужно перейти с одной стороны горного ручья на другую. Вода ледяная, течение сильное.

Представьте, что вам нужно перейти с одной стороны горного ручья на другую. Вода ледяная, течение сильное. Но если присмотреться, то можно увидеть опорные камни, по которым получится добраться на другой берег.

Это похоже на изучение языка: большой поток информации, новые правила и исключения. Но в любой непонятной теме можно разобраться при помощи «опорных камней» — уже известных вам тем, правил и слов.

Это и есть метод брода. Сначала вы фокусируетесь на том, что уже известно, а затем определяете проблемные места.

Как использовать метод брода

Например, вы изучаете герундий: уже знаете глаголы, с которыми он используется, выполнили много упражнений. Но тут сталкиваетесь с непонятным заданием. В этот момент ищите опорные камни.

Опорный камень №1

Повторите и закрепите то, что уже знаете. Когда теряешься, то хочется схватиться сразу за все — перечитать, повторить, написать преподавателю с вопросами, посыпать голову пеплом. Но нужно выдохнуть и представить свои знания в виде чек-листа, чтобы понять: вы разбираетесь в теме.

«Герундий используется после глаголов to avoid, to finish, to keep, to miss, to escape и других» → знаю.

«Герундий употребляется после предлогов after, before, by, on, without и других» → знаю.

Опорный камень №2

Определите проблемные моменты. Например, выполняя задание, вы понимаете, что после некоторых глаголов может стоять и инфинитив, и герундий. При этом смысл высказывания меняется.

  • to stop to do something — остановиться, чтобы сделать что-то
  • He was walking along the beach and stopped to look at the sunset. — Он шел по пляжу и остановился, чтобы полюбоваться закатом.
  • to stop doing something — прекратить что-либо делать
  • Then he stopped watching the sunset and decided to go home. — Потом он перестал любоваться закатом и решил отправиться домой.

Если вы этого не знали, то отметьте себе правило и закрепите с помощью дополнительных упражнений.

Опорный камень №3

Фиксируйте проблемы, но не зацикливайтесь на них. В процессе обучения абсолютно нормально сталкиваться с тем, что вам еще неизвестно. Отмечайте такие темы и прорабатывайте их самостоятельно или с преподавателем. Чтобы не терять мотивацию, вносите в чек-лист новые пункты: «Есть глаголы, после которых может стоять как инфинитив, так и герундий» → теперь знаю.

Важное напоминание

Если вы теряетесь в обилии информации и чувствуете, что близки к выгоранию, обязательно обсудите это с преподавателем. Он поможет объективно оценить прогресс и увидеть, каких результатов вы уже достигли.

👉 Записывайтесь на бесплатный первый урок в «Инглекс», чтобы сделать первые шаги к английскому мечты.