13,4K подписчиков

«Скамейка» с Алёной Яковлевой и Александром Самойловым (отзыв)

В Продюсерской компании «М‑АРТ», одним из направлений деятельности которой является постановка и прокат спектаклей с участием звёзд театра и кино, не так давно вышел новый спектакль

«Скамейка»

по пьесе Александра Гельмана

С участием Александра Самойленко

и  народной артистки России Алёны Яковлевой

В Продюсерской компании «М‑АРТ», одним из направлений деятельности которой является постановка и прокат спектаклей с участием звёзд театра и кино, не так давно вышел новый спектакль «Скамейка» по...

Пьеса «Скамейка» весьма популярна и часто ставится в театре. Текст вобрал в себя самые разные стороны человеческих взаимоотношений. И это не только про отношения мужчины и женщины, хотя на сцене всего двое: он и она. Сквозь реплики главных героев проступают и дети, и родственники, коллеги, соседи. Общество в целом. Как-будто каждая новая ниточка разматывает целый клубок. И это интригует, подкупает и восхищает. Что называется, успевай замечать!

Написана пьеса в 1983 г. И для меня спектакль «Скамейка» - это ещё и возможность вернуться в детство, в 80-е, в жизнь моих молодых родителей, ведь герои живут именно там и тогда.

Советское время, чулочно-носочная фабрика, автобаза, гастроном, закрывающийся в 21:00.

В общем, ностальгия по тому времени в лучшем смысле этого слова.

Режиссер Михаил Цитриняк очень бережно отнёсся и к тексту, и к актёрам, так что если вы в курсе нюансов жизни в СССР, то сразу почувствуете, это ОНО. А если не в курсе, то не волнуйтесь, выпирать или обескураживать ничего не будет, герои вполне способны существовать и вне времени, в том числе здесь и сейчас.

И оба актёра настолько естественны, что я бы не удивилась, увидев, как Александр Самойленко крутит "баранку", а Алёна Яковлева, вернувшись со смены, шинкует на кухне капусту для борща.

В Продюсерской компании «М‑АРТ», одним из направлений деятельности которой является постановка и прокат спектаклей с участием звёзд театра и кино, не так давно вышел новый спектакль «Скамейка» по...-2

Не смотря на то, что всё действие происходит в парке, а на сцене только скамейка и фонарь, оно не статично. То сверкая огнями пронесётся мимо поезд, то одинокий лист сорвётся с ветки, то вдруг дождь затопит пространство сцены, словно из солидарности с героиней и её настроением.

Фото из сети
Фото из сети

Остаться равнодушным к героине Алёны Яковлевой точно не получится. Даже фонарь не смог, что уж говорить о нас зрителях.

Эта обычная женщина с обычным именем Вера словно бы олицетворяет собой всех одиноких женщин. Алёна Яковлева вложила в свою героиню и глубину, и яркую индивидуальность, и вместе с тем абсолютную типичность чувств, мыслей и действий.

Как предсказуемо и как понятно её желание назвать этого мужчину своим. Заполучить его, вытянуть, как счастливый лотерейный билет и зажать в кулаке. И повтори героиня хоть 100 раз о своём нежелании замуж, всё говорит об обратном.

Особенно пронзительной получилась сцена, где она, крепко вцепившись в партнёра, настолько стремительно предаётся мечтам, что уже и дом загородом построила.

В Продюсерской компании «М‑АРТ», одним из направлений деятельности которой является постановка и прокат спектаклей с участием звёзд театра и кино, не так давно вышел новый спектакль «Скамейка» по...-4

И эти ключи от квартиры. Что может быть символичнее?

Вера отчаянно желает снова любить и доверять, готовая ради этого прощать и прощать.

Любить фактически случайного человека, которого сама же себе и придумала. Как это похоже "я его слепила из того, что было. А потом, что было, то и полюбила".

И вот ведь, что странно. В какой-то момент всё таки задаёшься вопросом, а вдруг действительно полюбила?

Впрочем, её можно понять. У Александра Самойленко получился пусть вконец завравшийся, но такой харизматичный герой, что устоять перед этой бездной обаяния практически невозможно.

Фото из сети
Фото из сети

По крайней мере Вере её праведного гнева каждый раз хватает всего на пару минут.

И от этого и смешно, и грустно. И очень хочется, чтоб у них получилось. Получилось обрести то, что они оба отчаянно ищут - обычное человеческое счастье. Настоящее.

Сходите!

Поклоны после спектакля