946 подписчиков

Продвижение бренда с минимальным бюджетом: 12 стратегий

Продвигая бренд и повышая его узнаваемость, вы обеспечиваете ему долгую и успешную жизнь. Работать в этом направлении нужно постоянно, даже если бюджет ограничен. В Pressfeed.

Продвигая бренд и повышая его узнаваемость, вы обеспечиваете ему долгую и успешную жизнь. Работать в этом направлении нужно постоянно, даже если бюджет ограничен. В Pressfeed.Журнале рассказываем, какие стратегии продвижения бренда принесут результат даже при минимальных вложениях.

Иллюстрация Екатерины Урусовой  📷
Иллюстрация Екатерины Урусовой 📷

Оглавление

  • 1. Создание бренда компании
  • 2. Продвижение бренда в СМИ
  • 3. Маркетинг влияния
  • 4. Информационное партнерство
  • 5. Активации
  • 6. Внешний контент-маркетинг
  • 7. Поисковая оптимизация
  • 8. Маскот как инструмент продвижения бренда
  • 9. SMM
  • 10. Партнерский маркетинг
  • 11. Виртуальные мероприятия
  • 12. Благотворительность

Узнаваемый бренд помогает бизнесу держаться на плаву в нестабильные времена. Улучшает показатели и приводит новых клиентов. Согласно Salsify, 46% опрошенных потребителей готовы платить больше за бренд, которому доверяют. Не удивительно, что 77% директоров по маркетингу считают продвижение бренда необходимым элементом для роста компании.

Однако привлечь внимание аудитории и запомниться не так просто. В среднем на достижения начального уровня узнаваемости нужно 5-7 взаимодействий. Всего их выделяют три:

  • Наведенная узнаваемость. Пользователь находит бренд среди предложенных вариантов.
  • Спонтанная узнаваемость. Пользователь вспоминает бренд без подсказок.
  • Первая ассоциация. Пользователь ассоциирует категорию товаров или индустрию с брендом.

До третьего этапа доходят единицы компаний. Однако к нему нужно стремиться, планомерно повышая узнаваемость бренда. Вот какие инструменты продвижения бренда использовать, если бюджет ограничен.

1. Создание бренда компании

Начните с нулевого шага. Если изначально сделать бренд узнаваемым, продвигать его будет в разы проще. Здесь важна уникальность, отличие от конкурентов и единообразие на всех точках контакта с потребителями.

Цвет и визуальный образ запоминаются в первую очередь. Узнаваемость бренда можно повысить до 80%, если на всех каналах коммуникации использовать единую цветовую палитру.

Не менее важные элементы брендинга — название и слоган. Необычный нейминг и краткость сыграют вам на руку. На заметку: «Анкетолог» выяснил, что 52% россиян предпочитают русскоязычные названия брендов, только 23% выбирают англоязычные. Так что лучше остановиться на кириллице.

Разработка позиционирования, tone of voice, ценностей, истории внесут дополнительный вклад в продвижение бренда. Будут работать при повторных взаимодействиях.

2. Продвижение бренда в СМИ

Работая со СМИ, можно значительно расширить охват, укрепить экспертность и повысить узнаваемость бренда, в том числе личного. Делитесь с журналистами опытом, комментариями, прогнозами.

Связываться с ними можно напрямую, но гораздо удобнее — через сервис Pressfeed. Здесь в реальном времени появляются сотни актуальных запросов от ведущих СМИ и блогов. Для ответа достаточно подготовить текст и нажать две кнопки.

  📷
📷

Еще для привлечения внимания СМИ можно провести исследование, выпустить пресс-релиз, предложить инновационное решение или запустить провокационную кампанию.

3. Маркетинг влияния

Согласно отчету Meltwater, 41% компаний используют маркетинг влияния для продвижения бренда в сети. И речь идет не только о дорогостоящем сотрудничестве со звездами соцсетей. Бизнесу все интереснее работать с наноинфлюенсерами — блогерами с небольшой, но активной аудиторией. Такое продвижение не влетит в копеечку. Часто можно договориться о бартере. Ищите предложения на сайтах LabelUp, Perfluence, Getblogger, TGStat.

  📷
📷

Смотрите также:

ТОП-8 каналов для продвижения бизнеса, которые нельзя игнорировать

4. Информационное партнерство

Стать спонсором — популярная стратегия продвижения бренда. Однако с ограниченным бюджетом она малоэффективна. В качестве альтернативы рассмотрите информационное партнерство.

Как это работает: вы размещаете на своих каналах анонс мероприятия или новость. Взамен партнер публикует ваш логотип и ссылку на своих каналах.

  📷
📷

Стратегия актуальна, если у вас есть популярный блог, активные социальные сети. Оставьте контакты, чтобы с вами было просто связаться. Еще можно рассказывать о возможностях партнерства через контент, писать организаторам мероприятий.

5. Активации

Вы наверняка слышали такие истории. Бренд проводит необычное мероприятие, публикует нестандартный контент и о нем начинают говорить все вокруг. Это и есть активация. Такие кампании работают, потому что вызывают яркие эмоции.

К примеру, Mentos научил енотов правильно утилизировать упаковку жевательных драже.

  📷
📷

Плюс активации в том, что ее успех в меньшей степени зависит от бюджета, в большей — от креативности идеи. Можно установить интерактивный объект на улице, необычным образом внедрить новые технологии, использовать силу очарования детей и животных. В результате небольшой проект способен стать информационной сенсацией.

Сюда же можно отнести такой инструмент продвижения бренда как вирусный контент в соцсетях. Он точно так же при минимальных вложениях способен принести миллионные охваты.

6. Внешний контент-маркетинг

Предложите людям пользу, и они ответят взаимностью. Готовьте гостевые публикации для СМИ и медиа. Ведите блоги на популярных UGC-площадках: «Дзене», vc.ru. Spark, «Пульсе», «Хабре».

Чтобы читатели наверняка запомнили, кто поделился с ними ценной информацией, добавьте в текст:

  • упоминание (со ссылкой, если позволяют правила площадки);
  • визуальный контент в фирменных цветах и с логотипом: диаграммы, инфографику, схемы;
  • брендированное видео.
  📷
📷

Выбирайте востребованные темы и создавайте материалы, которые будут выгодно отличаться от всего, что уже опубликовано на площадке.

7. Поисковая оптимизация

Для продвижения бренда не менее полезно ведение блога на сайте. С помощью экспертных статей можно улучшить ранжирование в органическом поиске. Добавьте к контенту техническую оптимизацию и понятную структуру, чтобы быстрее получить результаты.

За счет присутствия на первых строчках выдачи вы охватываете заинтересованную аудиторию. Там можно оказаться, заплатив за рекламу, или гораздо дешевле, но дольше — с помощью SEO.

8. Маскот как инструмент продвижения бренда

Персонаж оживит ваш бренд и повысит узнаваемость. Все дело в эмоциях. Людям проще запомнить существо с характером, внешностью, чем абстрактный логотип.

Придумайте маскот и начните добавлять его в коммуникацию: контент, рекламу, дизайн сайта. Этим способом продвижения бренда годами пользуются международные гиганты, и он не подводит.

  📷
📷

9. SMM

По данным SproutSocial, 78% пользователей рассказывают друзьям и членам семьи о брендах, на которые они подписаны в социальных сетях. Регулярное наполнение профилей качественным контентом и проведение интерактивов позволят продвигать бренд без рекламы. Заодно укреплять лояльность подписчиков и расширять охват за счет рекомендаций.

Особое внимание уделите видео. Virtuets подсчитали, что после просмотра всего одного ролика узнаваемость бренда может увеличиться на 139%.

Также попробуйте проводить конкурсы, запускать выгодные акции. Пользователи охотно делятся таким контентом.

10. Партнерский маркетинг

Работа с партнерами строится на взаимовыгодном сотрудничестве. Отличный вариант для ситуаций, когда бюджет на продвижение бренда ограничен.

Договаривайтесь о проведении акций напрямую. Запустите партнерскую программу для специалистов по трафику или клиентов. К примеру, предложите вознаграждение за то, что пользователь приведет друга.

  📷
📷

11. Виртуальные мероприятия

Проводить офлайн-мероприятия дорого, а вот вебинары и виртуальные конференции — бюджетная альтернатива. Выберите актуальную тему и расскажите о предстоящем событии в СМИ и соцсетях. Так через пользу вы привлечете целевых пользователей и познакомите их со своим брендом.

  📷
📷

Смотрите также:

Продвижение стартапа. 18 способов раскрутить новый продукт и услугу с минимальным бюджетом

12. Благотворительность

Делать значимые социальные проекты не всегда дорого, при этом их вклад в продвижение бренда может оказаться существенным. Более того, потребители готовы платить на 31-50% больше за бренды, которые стараются сделать мир лучше. Так что такие инициативы выгодны и с экономической точки зрения.

  📷
📷

В дополнение к этим стратегиям продолжайте регулярно взаимодействовать с пользователями, которые уже слышали о бренде. Например, через рассылки. Чем больше точек контакта создадите, тем прочнее бренд закрепится в памяти.