СИСТЕМА И ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА ТАРОЛОГА

Здесь я хочу вам порекомендовать с самого начала практики с клиентами фиксировать каждое обращение, и обязательно сохранять ваши ответы по раскладам в специальном архиве.

Здесь я хочу вам порекомендовать с самого начала практики с клиентами фиксировать каждое обращение, и обязательно сохранять ваши ответы по раскладам в специальном архиве. Первое нужно для статистики — сколько людей обратилось, например за месяц, с какого контакта пришёл человек и прочую нужную информацию. Заведите записную книжку для этого. Или создайте таблицу на компьютере. Второе — архивы с вашими ответами позволят вам не обесценивать свою работу, а напитываться своей самоценностью! Потому что, вы будете воочию видеть собственные труды. Когда пройдёт время, вы загляните в свои архивы и увидите сколько вы уже проделали. Также, возвращаясь к ним, вы можете анализировать свои сильные и слабые стороны, какие-то недочёты, или наоборот, вас будет вдохновлять то, как вы ответили, как толковали карты. В любом случае, у вас какой-то анализ будет происходить. В том числе, это позволит вам проводить аналитику сравнения между вашей трактовкой и обратной связью клиента. Особенно это важно в начале пути, когда вы исследуете ТАРО. Далее, вам это не то чтобы не понадобиться, а элементарно не будет времени.

И когда вы начнёте принимать клиентов регулярно и за оплату, то вам обязательно нужно систематически вести что-то типа календаря, ежедневника, плановика. Ну, хоть какой-то график заказов, чтобы ничего не забыть, не пропустить сроки. Желательно иметь график в бумажном варианте под рукой, в случае если вам поступила заявка под ночь, и вы можете быстро сделать пометку, забронировать дату или, как говориться, «взять на карандаш».

Также обязательно помечайте заказы — оплачено или нет. Чтобы не запутаться и вообще понимать, что у вас происходит на текущий момент.

По поводу ведения графика заказов рекомендую планировать дату расширенно — ни один день, а пару-тройку дней. Таким образом вы убережете себя от авралов, форс-мажоров, всяких сюрпризов из серии «то понос, то золотуха». И клиенту также сообщайте, что вот в течение этого периода дадите ему ответ, в один из этих дней. И если у вас не получиться в первый день сдать заказ, то у вас будет запас времени. И клиент не будет переживать (особенно если человек к вам первый раз обратился). Мой опыт научил меня, всегда иметь запас, дабы потом не извиняться и не переносить даты. Конечно, будут случаи затяжных обстоятельств, но тут два выхода. Первый — вы сообщаете клиенту о неожиданных обстоятельствах, при этом необязательно его посвящать в детали, но обязательно дать ему конкретные сроки. Второй — вы возвращаете деньги. Последний случай, это когда вы чётко понимаете, что не сможете выполнить обязательства в ближайшую неделю. Но бывает так, что клиент готов ждать. Всё индивидуально. И многое зависит от ситуации, как вашей, так и клиента.

Запас по времени ещё может пригодится в случае залётных клиентов, кому срочно нужно дать ответ по ситуации. И если у вас есть вот такой временной зазор, вы можете спокойно маневрировать. Тут смотрите по обстановке и по своим силам. Допустим, если это незнакомый человек к вам обратился и хочет быстрого ответа, то стоит подумать. А вот если ваш постоянный клиент, с кем у вас образовалось доверие, то можно и рискнуть. Есть такие деловые клиенты, которые чётко ставят вопросы и быстро принимают решение по оплате. Тем более если вы в курсе их обстоятельств, вам не нужно на них долго настраиваться, даже не нужна фотография. Сделали расклад, сдали тут же, и продолжили заниматься клиентом, который идёт у вас по графику. Довольны все!

Как я уже отметила важно помечать оплаченные заказы. Но не менее важно, просить от клиентов подтверждение платежа в виде скрина банковской квитанции. На случай, если какой-нибудь недобросовестный человек захочет вас обмануть, утверждая о произведённом переводе, а по факту и не собирался платить. Будьте бдительны, друзья.

Тут же вдогонку вам настоятельно рекомендую — брать стопроцентную предоплату! Деньги всегда вперёд! Не соглашайтесь на варианты типа — «после расклада», «вы мне погадайте, а я потом заплачу», «у меня сейчас нет денег, но я вам обязательно переведу», «у меня зарплата только завтра, в понедельник, через неделю». То есть, когда вас подталкивают оказать услугу, а потом заплатить. Это всегда манипуляция! Как злоумышленная, так и чисто детская, когда человек в любом случае пользуется вашей ответственностью, как будто вы его родитель. Моя твёрдая позиция такая — совершеннолетний дееспособный психически здоровый человек никогда не обратится за услугой, которую не может оплатить. Вы скажете, а как же вот бывают ситуации... А я вам отвечу так — любая ситуация может решиться другим специалистом в зависимости от случая: служба спасения, полиция, суд, врач городской поликлиники, бесплатная психологическая помощь по телефону доверия и т.д.. А иногда вопрос можно решить напрямую, без карт ТАРО. И ещё, мне однажды понравился ответ таролога с многолетним стажем в приёме клиентов, что «гадание — это роскошь». То есть эта не продукт первой необходимости, без которого не прожить, а из разряда сверх потребности.

И напоследок стоит поговорить о режиме работы. Мы все разные и кому-то удобнее делать расклады с утра, пока свежая голова, а у кого-то активация начинается под вечер. Другие же чувствуют себя намного собранее ровно в середине дня. Это я говорю о тех, кто работает на фриланс. Кто же, помимо тарологической деятельности, имеет основную работу в найме, не так много вариантов. Но в любом случае, вы должны выстраивать свой режим не только непосредственно под гадания, но и под переписку с клиентами. По-своему опыту скажу, что переписка отнимает больше всего энергии, а порой и много времени. Переговоры могут затягиваться. Это бывает от того, что клиент не может сформулировать запрос и вам нужно для начала ознакомиться с его ситуацией, вычленить значимые моменты и составить вопросы. Потом их согласовать. И порой вы их ещё по ходу корректируете не раз. Если учесть ещё разницу в часовых поясах (например, более 12 часов), то переписка может затянуться на несколько дней, пока вы дойдете до оплаты. Так же есть клиенты, из которых приходится клещами вытаскивать запрос, чтобы понять что они хотят на самом деле. Так что имейте в виду, будут вот такие изнуряющие переписки. Поэтому у вас должно быть время в запасе, дабы после потери энергии в переписке с одним клиентом, восстановиться и приступить к раскладу другого клиента.

Кроме переписки, у вас ещё будут другие дела, не менее важные — это съёмка общих раскладов для видео-платформ, таких как Ютуб, а также ведение публичных социальных сетей. Эта работа вообще первична! Так как без неё у вас не будет клиентов. Регулярная публикация любого рода контента обязательна для рекламы вас как таролога. На текущий момент самая простая и абсолютная бесплатная альтернатива — это Ютуб. В основном от туда вам будут поступать клиенты. Остальное уже другие источники, сарафанное радио, рекомендации и т.д..

Рано или поздно у вас начнётся активный поток клиентов. И вы должны рассчитывать свои силы. Поэтому необходим режим и дисциплина. И вы со временем, так же как и я, распределите время для всего. Если у меня пока нет заказов, я утром отвечаю на письма, а днём или под вечер сажусь за съёмку общих раскладов для Ютуб-канала. Или с утра выполню заказ, пока свежая голова, а на вечер оставлю переписку. Вы же по-своему будите варьировать.

У вас должен быть во всём порядок — в голове, на столе, в графике.

Если вы где-то не успеваете, то в приоритете всегда — клиент.

За вами должна закрепиться репутация человека структурированного и надёжного, человека слова и дела. Ведь то, какой ВЫ — такой и ВАШ КЛИЕНТ!

Спасибо за внимание!

Рекомендую к прочтению статью о пространстве для работы с ТАРО:
https://dzen.ru/a/ZiDzWueuLzUomrYe?share_to=link

А также статью о том, нужны ли ритуалы перед раскладом:
https://dzen.ru/a/ZiS62ezwf3O6Unw0?share_to=link

И вот ещё статья про взаимодействие с клиентами, в каких форматах лучше работать в начале карьеры таролога:
https://dzen.ru/a/ZkLxQmaQUXtVGWpz?share_to=link