1,1K подписчиков

Почему массовая культура и искусство не те, что раньше?

   Можно сказать, конечно, потому, что они развиваются.

Можно сказать, конечно, потому, что они развиваются. Но разве можно назвать развитием то, когда люди без моральных ориентиров и ценностей, ведущие самый развратный и дерзко вызывающий образ жизни становятся кумирами молодежи, когда пропагандируются безнаказанность, вседозволенность, беззаконие и хаос?

В первую очередь, это связано с тем, что человека приучают к тому, что содержание не столь важно, гораздо важнее то, как подаëтся то или иное произведение кино, литературы, музыки и т.п. Поэтому форма и стала преобладать над содержанием, которое как только не критикуют за шаблонность, будничность, однообразие (мол, есть определенные типы построения повествования, к которым привязано содержание, бесконечно повторяя которые оно уже всем надоело).

Наше время стало апогеем этой критики, и поэтому люди стали больше обращать внимания на форму, игнорируя почти полностью содержание. Содержание стало не столько интересным и главным, как раньше, не само по себе, конечно, а потому что людям оно надоело настолько, что если нет красивой и зрелищной обертки, то они пройдут мимо него с большим удовольствием.

Форме не нужны идеи. Она в них не нуждается и на них не зиждется, из них не состоит, в отличие от того же содержания. Поэтому игнорирование содержанием несëт огромный риск нанесения непоправимого ущерба и вреда человеческому индивидууму и обществу, потому что увлечение формой порождает стагнацию развития всей человеческой цивилизации и низведения её до первобытного состояния, что в принципе одно и то же.

Раньше до появления модерна и постмодерна предпочтение отдавалось содержанию то, что воспринималось как эксперимент (тот же кубизм, например), попытку построить новое видение новых пространств стало окончанием развития искусства как такового, так как стало ясно, что дальше двигаться некуда — форма все равно остается формой, а содержание содержанием, и ничто этого порядка не изменит, чтобы человек не придумывал.

Впечатлить человека, сотворить фурор, встряхнуть и перевернуть всё — стало задачей номер один. Содержание стало не столь важно, как это было раньше. Но если раньше этим увлекались лишь количественно ограниченные «круги», погруженные в искусство и всё, что с ним связано, то сейчас это стало частью жизни любого человека, принадлежащего к европейской цивилизации и не несёт позитивного заряда, так как сосредоточено на низменных чувствах, словах, делах и мыслях человека, тех качествах человеческой природы, которую раньше человек боялся и стеснялся демонстрировать. То сейчас этим он гордится и культивирует, как может.

Когда из каждого утюга говорили про вечное, доброе, полезное, мир, дружбу, жертвенность и т.п., то сегодня из этих «утюгов» постоянно твердят о том, что тебе должны все угождать, что ты должен позволять себе всё, что захочешь, что лучше деньги, чем верный друг, то, конечно, человечество начнет меняться и стремится не к порядку, чистоте душевной и физической, труду над собой и борьбе со своими страстями, а прямо к противоположному, от чего будущего может и не быть, так как однажды кто-то решится на то, что раньше было непредставимо — уничтожить всех и вся, так как будет мессией, призванным спасти человечество от страданий. Сейчас уже таких «мессий» хоть отбавляй, но пока есть те, кто живет «по-старому», они ещё таких решений не могут принять.