Найти тему
Культурный Петербург

ГОЛОСИСТЫЕ ПЕТУШКИ ПРИВЛЕКЛИ КУРОЧЕК-ДУРОЧЕК, ИЛИ ПОЧЕМУ ФИНАЛ ОЧЕРЕДНОГО «ГОЛОСА» ВЫГЛЯДЕЛ НЕПРИЛИЧНО

Вот и закончился очередной позор Первого канала – вокальное шоу «Голос» (12-й сезон). Включил телевизор только на финале, потому что и состав наставников и состав конкурсантов не вызывал желания подолгу слушать все эти подвывания и пришептывания, которые выдавались за проявление музыкальных талантов. Единственным профессиональным членом шоу выглядел оркестр под управлением Сергея Жилина и группа бэк-вокалистов, которая зачастую вытягивала, по сути дела, самые безнадежные номера.

Яна Чурикова честно и с пафосом отрабатывала бонусы как ведущая Первого канала, правда, иногда срывалась на пафосную истерику. Зрители оголтело аплодировали в такт зажигающемуся табло, и все это выдавалось за прямой эфир. От чего приходилось не верить своим глазам, а ушам приходилось сворачиваться в трубочку. Столько раз менять наряды за полтора часа «прямого эфира», сколько их смогли поменять участники финального шоу, не сумели бы сменить и топ-модели на показе высокой моды от Карла Лагерфельда. Да и наряды у них были более чем странные. Некая (З)Живерт (она же – Юля Сытник) устроила у себя на голове некое подобие африканских джунглей. Мать двоих детей Полина Гагарина надела коротенькую юбочку, обнажив свои тощие ножки выше коленок. Антон Беляев остался верен классике. А Владимир Пресняков – себе и своим серьгам. Правда, я так до конца и не понял: с каких пор у нас Юля Сытник заслужила право быть наставником, и кто такой – Антон Беляев? Но эти вопросы – не самые главные. Куда главней – погода, то есть атмосфера в студии (павильоне). И вот здесь шли прокол за проколом.

Непонятно каким образом некая Анастасия Садковская, уличная вокалистка с Арбата, протиснулась в финал. Голоса у нее хватало только на то, чтобы произносить фразы из песенных текстов, а иногда их просто шептать, избегая открытого звука. В нарядах при всей негабаритности фигуры Анастасия превзошла и Сытник, и Гагарину. Иногда все-таки стоит посмотреться в зеркало, чтобы понять одну простую истину из «Модного приговора»: при тяге тела к квадратности ни в коем случае не стоит надевать распашонки и балахоны, а уж тем более брючный костюм. Впрочем, и пение уроженки Витебска было под стать нарядам. В полном несоответствии музыкальному материалу.

Кричал как мог скромный парень из тверской деревни по имени Георгий Русских. Понятно, что ему хотелось перекричать популярного нынче русского певца на букву «Ш». Но тот еще и поет, а Жора только покрикивал и постанывал. И уж совсем не стоило ему «превращаться в Виктора Цоя» с неадекватным вокалом в его вечном хите «Группа крови». И все-таки ему было чуть-чуть полегче, чем двух остальным парнишкам-финалистам. Владимир Пресняков не высказывал в направлении своего протеже и подопечного никаких личных симпатий, лишь иногда называя его тем самым «Жорой».

А вот барнаульцу Алексею Сулиме пришлось совсем непросто под пламенеющим взглядом Юлии Сытник, которая в образе той самой З(Ж)иверт в буквальном смысле «запала» (как гуторит нынче молодая поросль из «поколения милениалов») на своего ученика, который ей годится в старшие братья. Пересказывать ее страстные речи и признания, услышанные с экрана, я не берусь, но стали более ясны мотивы выбора «наставницы» Алексея как финалиста. Просто мадмуазель Сытник не хотелось расставаться с брутальным мужчиной, от которого так и веяло вокальными ферамонами. В конце концов, видимо, продюсерам надоели сии душевные излияния в минуту эмоциональной бесхарактерности, и они сократили кадры с наставницей до минимумам, заставив, судя по результатам монтажа, и прическу сменить, и одеться поприличней.

Но это был еще не финал бесстыдства и страстей, разгулявшихся на телешоу, которому впору было ставить метку «16+». Всех подавила Полина Гагарина, которая с радостью призналась, что специально нарядилась Барби «для своего Кена». То есть для слащавого Богдана Шувалова, участника разных музыкальных шоу. Три месяца назад она буквально на коленях выпросила конкурсанта пойти к ней в команду, пообещав, что выведет его в финал шоу и обеспечить ему победу. Видимо, поэтому телезрители и выбрали Полину лучшей наставницей проекта.

Так оно и произошло. Богдан Шувалов победил-таки. Что явно указывает на некоторую предопределенность итогов якобы объективного смотра вокальных талантов. Зачем соревноваться, если мадмуазель Гагарина тоже «запала» на Богдана и едва не выпрыгивала из платья каждый раз, когда он пел под ее стоны, жесты и кривлянье. А уж когда ее Богдана объявили победителем, то она едва не проговорилась про сущность их отношений, но вовремя прикусила язык и с размаху прыгнула в объятия к возлюбленному своему ученику. Поневоле который раз вспоминаешь мудрейшего Антона Павловича, молвившего однажды: «Всякому безобразию есть свое приличие». И если тебя вдруг поразил любовный недуг в виде рокового влечения, то терпи и жди, когда закончатся съемки «прямого эфира», и уж потом отправляйся прочь обжиматься с объектом вожделения. В «Останкино» потаенных уголков и коридоров предостаточно.

В общем, единственным плюсом всего этого вокально-сексуального телебезобразия было то, что оно длилось недолго, ибо надо было как-то скрыть, что ни наставники, ни финалисты так и не научились толком петь. Что особенно было слышно (и видно) во время их дуэтных выступлений. Впрочем, «Голос» давно уже утратил обаяние свежести и непредсказуемости, превратившись в очередную ярмарку амбициозных и тщеславных особ, которые жаждут попасть в «ящик». Вот они и попали. Но кто, скажите, вспомнит о них через месяц? Если, конечно, Первый канал и Юрий Аксюта с Константином Эрнстом нам не помогут.

Владимир Бессер