41,6K подписчиков

Россия возобновит производство самых больших автобусов

400 прочитали
Ликинский автобусный завод готовится к перезапуску производства сочленённых городских автобусов ЛиАЗ-6213.

Ликинский автобусный завод готовится к перезапуску производства сочленённых городских автобусов ЛиАЗ-6213.

Выпуск автобусов-гармошек на ЛиАЗе вынужденно остановился весной 2022 года — из-за проблем с поставками импортных комплектующих. Однако недавно завод оформил обновлённый сертификат на большую модель ЛиАЗ-6213, а кроме того информация о таком автобусе появилась на официальном сайте компании-дистрибьютора.

Ранее ЛиАЗ-6213 оснащался узлом сочленения немецкой компании Hubner, теперь же завод, судя по всему, нашёл нового поставщика. Также сочленённый автобус получил мотор нового поколения — отечественный турбодизель ЯМЗ-537 мощностью 360 л. с.

Основным покупателем этой модели был столичный «Мосгортранс». На фотографии — ЛиАЗ-6213.65 с дизайном под требования Москвы.
Основным покупателем этой модели был столичный «Мосгортранс». На фотографии — ЛиАЗ-6213.65 с дизайном под требования Москвы.

По информации сайта Wroom.ru, максимальная вместимость ЛиАЗа-6213 составляет 190 человек, в автобусе может быть установлено до 48 мест для сидения. Модель также имеет низкий уровень пола во всём салоне.

Сейчас автобусы-гармошки в России выпускает небольшими партиями только компания «Волгабас», но её модель «Ситиритм-18» имеет чуть меньшую вместимость. Ещё одним игроком в этом сегменте должен стать КамАЗ: челнинцы обещают начать производство сочленённых машин в 2024 году.