478 подписчиков

О духовном значении принесения Пояса Богородицы в Россию и об историческом событии: написании Акафиста Святого Пояса Богородицы

Дорогие читатели! Сегодня с нами снова инокиня Александра из Спасо-Влахернского женского монастыря. В этой статье мы продолжим рассказ о Святом Поясе Богородицы. Первую статью из этой серии вы можете прочитать здесь.

В обители ведется телеграм-канал Telegram@StEfremNM. Все статьи о Спасо-Влахернском монастыре, о монастырских святынях, а также статьи на православную тематику вы можете всегда прочитать в телеграм-канале монастыря. Подписывайтесь, пожалуйста!

Ведет канал Святой Ефрем НМ инокиня Александра (Маркова), ей можно задать вопросы о святом Ефреме, о возможности помолиться и поклониться ему: +79037400586.

Источник: full-of-grace-and-truth.blogspot.ca
Источник: full-of-grace-and-truth.blogspot.ca

А теперь слово инокине Александре:

Братья и сёстры, я хотела с вами поделиться воспоминаниями о прибывании на Руси Пояса Пресвятой Богородицы. Произошло это событие 20 октября 2011 года. Я уверена, что в душах и сердцах миллионов людей, каждого верующего христианина - это событие останется навсегда, на всю оставшуюся жизнь. Россию посетила такая Великая Святыня! Люди с большой любовью будут еще долгое время передавать свои личные истории и чудеса из уст в уста. И этим все больше и больше наш православный народ восхвалит Бога и Богородицу.

Источник: full-of-grace-and-truth.blogspot.ca
Источник: full-of-grace-and-truth.blogspot.ca

Давайте, братья и сёстры, помолимся Небесной Царице. Только она одна единственная после Бога может помочь нам. Будем уповать и не постыдимся. Как говорится в молитве: "Ибо никто, прибегающий к ней, не отходит пристыжен, но просит благодати и приемлет дарование к полезному прошению".

Но сначала давайте вспомним вкратце историю написания Акафиста Поясу Пресвятой Богородицы, чтобы еще больше проникнуться к молитвенным духовным словам этого акафиста.

Монах Герасим (Грэкас) Микрагианит (1905-1991), насельник Священного Скита Малой Святой Анны. Источник: blogs.sch.gr
Монах Герасим (Грэкас) Микрагианит (1905-1991), насельник Священного Скита Малой Святой Анны. Источник: blogs.sch.gr

Слово Акафист - это греческое слово, переводится как «стояние» или молитва, совершаемая стоя.

Для нас это может показаться, конечно, странным, ведь мы все молитвы совершаем стоя. Но в древней Византии была другая практика: там в храмах сидели. А в праздник на Похвалу Божией Матери пели стоя АКАФИСТ БОГОРОДИЦЫ. Этот первый акафист и основной акафист Богородицы начинается он со слов:

Взбра‌нной воево‌де ... в православном богослужении — кондак Богородице. Был написан в честь избавления Константинополя в 626 году от нашествия варваров и Сасанидов. ВЛАХЕРНСКАЯ икона Богородицы считалась покровительницей города Константинополя и византийских императоров.

Творение самого известного и плодотворного писателя церковных служб XX века, монаха Герасима (Грэкас) Микрагианита (1905-1991), насельника Священного Скита Малой Святой Анны. Этот афонский подвижник и Гимнограф Вселенской Патриархии – автор бесчисленного множества церковных служб и гимнов. Наследие его пера составило 47 томов, по 750-800 страниц каждый. В греческих Минеях и Часословах, среди надписей гимнов, его имя все чаще соседствует с именами таких великих гимнописцев, как Иоанн Дамаскин, Косма Маиумский, Андрей Критский и другие. Прожив большую часть своей жизни (около 70 лет) в Саду Божией Матери, на Святой Горе Афон, отец Герасим, как и все афонцы, питал особенную любовь к Богоматери. Выражением этой великой любви к Игумении Святоименной Горы, среди прочих его творений, является и настоящий акафист. Обращаясь к святыне, старец обращается к Освятившей пояс ношением на Своем Христоносившем Пречистом теле. Подобным образом, говоря "радуйся" Честному Кресту, ублажаем Пригвожденного и Распятого на нем, Владыку Христа.

Статью про Акафист Поясу Пресвятой Богородицы полностью можно прочитать здесь.

Дорогие читатели! Сегодня с нами снова инокиня Александра из Спасо-Влахернского женского монастыря. В этой статье мы продолжим рассказ о Святом Поясе Богородицы.-4

Пояса Чистыя Богородицы во икосех, Герасим воспел еси величия.

Тропарь, глас 5:

Яко некрадомо богатство, пояс Твой честный Присноблаженная, и благих подание имуще, Обитель Ватопедская взывает Ти, препояши со благоговением, притекающия ны к нему, силою его божественною, и крепость льстиваго врага разруши, спасение верным Чистая.

Кондак, глас 6:

Богоприемное Твое чрево Богородице, объемший пояс Твой честный, держава стаду Твоему необорима, и сокровище есть благих неоскудно, едина рождшая Приснодево.

Начало акафиста святому Поясу Богородице

Кондак 1:

Ко пречестному Богородице божественному поясу Твоему, со благоговением притекающе, исполняемся просвещения и благоухания премiрнаго, но яко пучино сущи Дево благости, препояши ны силою его Непорочная, зовущия:
Радуйся поясе пречестный.

Икос 1:

Ангели невидимо пояс Твой святый со страхом обстояще Отроковице, мы же во плоти сущия, с верою припадаем к нему, освящение приемлюще, и во благоговении вопием:
Радуйся поясе Богородицы,
радуйся сияние всему миру.
Радуйся Непорочныя Девы препоясание,
радуйся Церкве всея сокровище.
Радуйся поясе многоценный Владычицы небес,
радуйся цвете благоуханный благочестивых христиан.
Радуйся яко тело Девыя препоясаеши,
радуйся яко крепость льстиваго ослабеваеши.
Радуйся светильниче благодати всесветлый,
радуйся источниче чудес неизсякаемый.
Радуйся имже вернии светозаряются,
радуйся имже врази упраздняются.

РАДУЙСЯ ПОЯСЕ ПРЕЧЕСТНЫЙ.

Переведен акафист на церковно-славянский язык в Священной Великой Обители Ватопед в 2011 г. по поводу принесения Честного Пояса Божией Матери в Россию.

Ссылка на сам Акафист Святому и Пречестному Поясу Пресвятой Богородицы здесь.

Пояс Пресвятой Богородицы в Москве. Источник: pravmir.ru
Пояс Пресвятой Богородицы в Москве. Источник: pravmir.ru

А наше повествование продолжим, вспоминая слова проповеди, сказанные Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Кириллом.

Дорогие читатели! Сегодня с нами снова инокиня Александра из Спасо-Влахернского женского монастыря. В этой статье мы продолжим рассказ о Святом Поясе Богородицы.-6

Патриаршее слово в неделю 24-ю по Пятидесятнице в Зачатьевском монастыре

27 ноября 2011 года, в неделю 24-ю по Пятидесятнице и день памяти апостола Филиппа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в соборе Рождества Пресвятой Богородицы Зачатьевского ставропигиального женского монастыря г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом.
Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы! Всечестная матушка игумения Иулиания! Ваше Высокопреподобие отец Ефрем, игумен Ватопедской Афонской обители! Дорогие братья и сестры!
Сегодня с особым чувством совершил я Божественную литургию в этом храме, посвященном Рождеству Пресвятой Богородицы, в сослужении братьев-архипастырей, еще и потому, что впервые в этой древней обители за Литургией было совершено рукоположение во епископа — состоялась хиротония архимандрита Дионисия, которому надлежит отправиться в Рязанскую землю для того, чтобы возглавить вновь образованную Касимовскую и Сасовскую епархию.
Действительно, сегодня замечательное совпадение — мы вспоминаем память святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского, который принял постриг в Ватопедской обители, и радуемся тому, что среди нас отец Ефрем вместе с ватопедской братией, которые принесли в Россию великую святыню православного мира — Пояс Пресвятой Богородицы.
Этот Пояс дает нам возможность молитвенно и физически прикоснуться к Самой Пречистой Царице Небесной. Он был на Ее чреслах, он касался Ее пречистого тела, на нем особая благодать, и мы, лобызая этот Пояс, горячо молимся, чтобы Господь даровал нам силы душевные и телесные. Мы молимся также о том, чтобы этот Пояс, впервые вынесенный за пределы обители и посетивший Россию в судьбоносный момент ее истории, привлек Покров Пречистой Царицы Небесной над всей Святой Русью, над Русью православной, над странами, которые составляют Святую Русь. Поелику же Пояс привезен в Российскую Федерацию, то особо возносим сегодня молитвы о России. То, что произошло в связи с посещением этой святыней нашей земли, являет силу Божественной благодати нашему народу, который в значительной степени еще пребывает в безверии и отстоит далеко от Церкви, даже будучи формально крещеным. И когда миллионы людей прикасаются к этой святыне, выстаивая сутками в мороз и под дождем, то тем самым является сила Святой Руси, которую многие уже считали умершей, безвозвратно потерянной. Тяжелейшие испытания XX века лишили нас многого из того, что было силой и славой нашего народа. Ослабел дух, деградировали многие стороны нашей общественной жизни, не так ярко стал проявляться талант русского человека, и многим показалось, что не выйти нам из этого оцепенения, порожденного страшными трагедиями XX века. Однако принесение Пояса Пресвятой Богородицы вдруг дало возможность увидеть, может быть, самое сильное и великое, что сохраняется в жизни народа, — эту сильную, горячую, искреннюю веру людей. И пока жива эта вера, врата ада не одолеют нас. Пока жива эта искренняя вера, есть надежда на возрождение и общественной жизни, и политической стабильности, и социальной справедливости. Есть надежда на развитие науки, техники, искусств, есть надежда на возрождение человека
А возрожденная душа, исполненная Божественной силы, способна на совершение любого подвига. Нам было жизненно важно увидеть то, что мы увидели. А ведь сколько миллионов людей еще не приложились к Поясу Пресвятой Богородицы! Мы могли бы составить хоть какое-то представление о том, чем сегодня является Святая Русь, если бы Пояс пробыл здесь год или два. Но невозможно, чтобы в минуту проходило большее количество людей, чем проходило за время посещения этой святыней городов нашего Отечества. И мы благодарим Господа за милость, явленную нам через принесение Пояса Честныя Богородицы. Мы благодарим Бога за всех тех людей, чья вера и терпение увенчались великим чудом прикосновения к святыне. Мы верим, что по молитвам искренним и сердечным, по вере тех, кто прикасался к этому образу, Царица Небесная даст все просимое. Более же всего мы просим, чтобы через это прикосновение земли Русской к Пресвятой Богородице еще более укрепилась вера православная, чтобы она стала главной мотивацией наших значимых поступков в личной, семейной, общественной жизни. Умолим Пресвятую Богородицу приклонить милость Свою ко всему историческому Отечеству нашему и даровать всем потребное ко спасению и жизнь вечную. Выражая сердечную благодарность Вам, дорогой отец Ефрем, братии святой Ватопедской обители, в память о Вашем пребывании в России в связи с принесением великой святыни прошу принять этот крест Господень как выражение моей любви к Вам и к святой Ватопедской обители. Хотел бы также пожелать всем нам силы Божией в совершении добрых дел. Сегодняшнее Евангельское чтение всем нам хорошо известно — это чтение о милосердном самарянине (Лк. 10:25-37). О том, как в ответ на вопрос «кто мой ближний» Господь рассказал притчу, ясно показавшую, что ближним является тот, кому мы делаем милость, ради кого мы совершаем добрые дела. Многие муки и страдания современного человека — от одиночества; современных обществ — от разделения. Как много порождено нашей культурой или, лучше сказать, псевдокультурой, стереотипов мышления, поведения, создающих многие барьеры в жизни человеческого общества — политических, экономических, национальных, религиозных, культурных! Единственным способом преодолеть эти разделения является способность человека опознать в другом своего ближнего. Ближний — это тот, с кем мы готовы жить вместе, с кем мы готовы трудиться вместе. Ближний — это максимальное выражение человеческой солидарности. Никакие учения человеческие (см. Мф. 15:9) неспособны воспитать в нас подлинную солидарность и готовность жить и трудиться вместе, как только следование Божиему закону. А Господь прямо говорит: ближним становится тот, кому мы делаем добро. Общество, которое исторгает добро из своей жизни, не имеет никаких шансов быть единым. Оно будет разделяться человеческим грехом, соблазнами, вносимыми в жизнь человека различными учениями — чаще всего греховными, недобрыми, неспособными объединить людей. Нет другой силы, которая способна объединить и сохранить наши семьи, отношения между супругами, между родителями и детьми. Нет другой силы, которая способна сплотить наши коллективы. Нет другой силы, которая способна сплотить наш народ, как только совершение милости и добра по отношению к другому человеку. Прошлым летом страна наша страдала от ужасных пожаров. И как это горе всколыхнуло людей! Сколь многие стали совершать добро! И все это сохраняется в памяти, потому что добро соединяет человеческие сердца. Но есть еще нечто очень важное, чему учит нас святой Иоанн Златоуст. Он говорит: «Что хотите получить от Бога, прежде дайте ближнему своему». Не может быть услышана молитва, не может быть дано свыше по прошению нашему, если сердце наше глухо к мольбам других людей. Именно добро и милосердие оживотворяют нашу веру. И тот же Златоуст говорит: «Нет никакой пользы в правой вере, если мы не живем беспорочно» Вот так и смыкается все воедино: наша молитва к Богу, наша устремленность к счастью, к благополучию, к единству, к силе нашего Отечества и наша способность делать добрые дела. Проникнемся великой мудростью, которую сегодня Бог через Церковь предлагает всем нам, и постараемся увидеть в каждом человеке не чужого, не отделенного от нас неведением, забвением или окамененным нечувствием, но живую личность, предмет нашей заботы и нашего доброделания. Верим, что по слову Божию в тех, к кому мы обратим свои добрые дела, мы обретем ближних своих, и да поможет нам Господь в наших трудах. Хотел бы сердечно поблагодарить Вас, матушка Иулиания, сестер святой обители, за продолжение устроения жизни сего монастыря. Надеюсь, что и сей монастырь, движимый той же заповедью, творя добро и разделяя свою любовь с ближними, будет укреплять и свою монашескую общину, и общину всех тех, кто с любовью и верой посещает это святое место. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Дорогие читатели! Сегодня с нами снова инокиня Александра из Спасо-Влахернского женского монастыря. В этой статье мы продолжим рассказ о Святом Поясе Богородицы.-7

Тысячи паломников посещают Ватопедскую обитель

20 октября 2011 года в Россию из Ватопедского монастыря на Афоне впервые принесен Пояс Пресвятой Богородицы. Принесение святыни по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла организует Фонд Андрея Первозванного. Святыню из Салоников сопровождали епископ Гатчинский Амвросий и настоятель монастыря Ватопед архимандрит Ефрем с братией.
Пределы Греции за всю историю пребывания Пояса в Ватопедском монастыре святыня покинула впервые. Обычно раз в год ковчег с Поясом по настоятельным просьбам верующих приносится в тот или иной греческий город, но не за пределы страны. Для России было сделано исключение.
Как рассказал ранее журналистам настоятель Ватопедской обители архимандрит Ефрем, ковчег с Поясом Богородицы обычно раз в год приносится в тот или иной греческий город в ответ на настоятельные просьбы верующих, сообщает «Интерфакс-Религия». По словам отца Ефрема, ранее на все просьбы из других стран о принесении ковчега, в частности, из США, Румынии, Ватопедский монастырь отвечал отказом. Исключение было сделано для России, где святыня пробудет с 20 октября по 23 ноября 2011 года.

Дорогие читатели! Сегодня с нами снова инокиня Александра из Спасо-Влахернского женского монастыря. В этой статье мы продолжим рассказ о Святом Поясе Богородицы.-8

О духовном значении принесения Пояса Богородицы в пределы Русской Церкви в эфире телеканала «Россия» рассказал Святейший Патриарх Кирилл:

«Тысячи паломников посещают Ватопедскую обитель только для того, чтобы помолиться перед этой святыней, облобызать часть одежды Пресвятой Богородицы. Люди молятся перед Поясом Богородицы об исцелении от болезней. Многие неизлечимые болезни, в том числе онкологические, отступают по горячим молитвам людей перед этой святыней. В Ватопедском монастыре изготавливаются небольшие копии этого пояса, и известно, что некоторые женщины, страдающие бесплодием, носят такие пояски. И если это ношение сопровождается покаянием, горячей молитвой, крепкой верой, то в очень многих случаях, которые зафиксированы, молитва достигала Престола Царицы Небесной и женщины могли родить детей. Для нашей страны это серьезная проблема и важная тема. И я очень надеюсь, что и мужчины, и женщины во время посещения этой святыней земли Русской будут горячо молиться у нее, прикладываться к ней и просить помощи Царицы Небесной в их жизни, в том числе и в рождении чад. Пусть пребывание Пояса Пресвятой Богородицы многим поможет понять силу Божественной благодати и близость присутствия к нам небесного мира».
Из аэропорта святыня была перенесена в Казанский храм Воскресенского Новодевичьего женского монастыря Петербурга, где молебен у ковчега с Поясом Богородицы совершил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир в сослужении викариев Санкт-Петербургской епархии и сонма духовенства.

Пояс Богородицы находился в России в Санкт-Петербурге — Екатеринбурге — Норильске — Владивостоке — Красноярске — Нижнем Новгороде , Дивееве —Саранске — Самаре — Ростове-на-Дону — Калининграде — и Москве (19-23 ноября).

Очередь к Поясу Богородицы в Москве 2011
Очередь к Поясу Богородицы в Москве 2011

Игумен афонской Священной Великой Обители Ватопед архимандрит Ефрем был поражен тем, как в России встречают Пояс Богородицы:

«Люди долго стоят в очереди на холоде под дождем, некоторые до 15 часов! Мы впервые видим такое. Люди наполнены радостью и не жалеют, что так долго провели в ожидании! У людей внутри — огромная любовь к Богу. Они прибегают к Церкви как к источнику силы
Архимандрит Ефрем: Святой пояс постоянно совершает чудеса. Мы приблизительно с 1987 года становимся свидетелями очень многих чудес. То, что происходит постоянно: это разрешается проблема бесплодия у женщин. Монастырь уже издал 1 книгу о чудесах святого пояса, конечно, это только малая часть всех записанных случаев исцеления.Кстати, в архивах монастыря мы нашли одну запись нашего предшественника – Ватопедского монаха по имени Аркадий, который долгое время сопровождал хождение пояса по храмам Святой горы. В одной из своих заметок он написал: «Если бы мы записывали все чудеса, которые происходили с прихожанами, коснувшихся пояса, то необходимо целое помещение, куда бы могли поместиться записки»
Пояс Пресвятой Богородицы в Москве Источник: pravmir.ru
Пояс Пресвятой Богородицы в Москве Источник: pravmir.ru

Ответы на вопросы

Вопрос: Пояс помогает только людям, крещенным в православии, или вне зависимости от их вероисповедания?

Архимандрит Ефрем: Богородица помогает всему миру. Есть случаи, когда Богородица совершала чудеса исцеления и с мусульманами. Потому что все люди – чада Божие, несмотря на то, правильно ли они служат Богу или нет.

Вопрос: Существуют ли внутренние духовные предпосылки для того, чтобы над тем или иным человеком свершилось чудо?

Архимандрит Ефрем: У человека должна быть вера, поскольку именно она – ключ ко всем таинствам.

Вопрос : Праведная жизнь является условием получения исцеления?

Архимандрит Ефрем: Все это дело божественного Промысла, поэтому мы не можем объяснить, как Бог делает выбор. Главное — верить.
Мы поражены силой веры русского народа. Возможно, не все ходят в храм и не являются такими благочестивыми, какими должны быть, но у всех есть вера в сердцах, которая выражается в подобных поступках, когда на улице мороз, а люди стоят с желанием прислониться к святыне.
В таких случаях у меня обычай: я хожу мимо скопления народа и ободряю верующих. Бывает, люди стоят в очереди более восьми часов, есть случаи, когда женщины держат младенцев на руках. Столько времени стоять в ожидании, чтобы на несколько секунд приложиться к поясу – это о многом говорит. Храм не закрывается ни на минуту, все 24 часа в сутки посвящены приходу люда. Я вижу, что люди приходят с болью, грустью, печалью, а уходят с радостью и утешением.
Архимандрит Ефрем: Главная причина – это приглашение Его Святейшества, патриархов, которые просили привезти пояс в Россию для поклонения верующих. Также мы отозвались из-за опыта принесения пояса в других странах. Народ радуется такому событию. А русский народ проявил веру чрезмерно, мы поражены этому. Власти ожидали, что народ положительно откликнется на принесение пояса, но столько людей никто не ожидал.

Вопрос: К святыне приложилось множество людей, у которых есть проблемы. Если произойдет исцеление – хорошо, а если нет? Не пошатнется ли их вера?

Архимандрит Ефрем: Я думаю, что с каждым, кто прикладывается к поясу, происходит чудо. Утешение – это сила. Многие меняют свою жизнь после того, как прикладываются к поясу. Главное – не исцеление телес. Одна женщина не видела одним глазом, а после того, как приложилась – прозрела. Но этот глаз рано или поздно опять закроется. Но если воскрешается душа, тогда исцеляется чудо вечное. Наиболее важное дело – это воскрешение душ умерших. Сейчас наблюдается всеобщая духовная мобилизация, вызванная привезением пояса. Нам сообщили, что даже в метро люди читают акафист Божьей Матери. Это чудо! Мы тронуты тем, как в России встречают Пояс Богородицы
Архимандрит Ефрем: Мы очень тронуты тем, что наблюдаем в эти дни. Столько паломников! Люди очень долго стоят в очереди на холоде под дождем, некоторые до 15 часов! Надо признаться, что мы впервые видим что-то подобное. Это означает, что у людей внутри — огромная любовь к Богу. Они прибегают к Церкви как к источнику силы. Большинство паломников здесь — молодые. Власти этого города нам сказали, что они не были даже готовы к такому наплыву народа. Они постоянно проводят совещания, как справиться с этим морем верующих, хотя храм открыт 24 часа в сутки и к Поясу одновременно прикладываются по два человека. Мы видим, что многие утешенные выходят отсюда, наполненные радостью и совершенно не жалеющие, что столько часов провели в ожидании, чтобы приложиться к Святому Поясу. Мы, ватопедцы, которые часто выносим Святой пояс с Афона, видим, как завоевала Богородица сердца людей, как Она их привлекает и духовно мобилизует.

Вопрос: А как бы Вы оценили личность Патриарха Кирилла и то, что он делает?

Архимандрит Ефрем: У него огромный опыт и он очень любит Церковь. Я бы даже сказал, что он прикладывает старания сверх своих сил ради блага Церкви. Насколько мы знаем, он очень интересуется правильным пастырским служением, особенно архиереев. Ведь по его инициативе вводится очень полезное новшество — умножение епархий. Деля крупные епархии, он увеличивает количество архиереев, чтобы проводилось более правильное и лучшее пастырское служение в Церкви. И я думаю, что благодаря его энергичной деятельности Церковь укрепляется и предстает более сильной и значительной.

Читайте на Правмире: https://www.pravmir.ru/arximandrit-efrem-my-tronuty-tem-kak-v-rossii-vstrechayut-poyas-bogorodicy/

Пояс Пресвятой Богородицы в Москве Источник: pravmir.ru Ответы на вопросы
Пояс Пресвятой Богородицы в Москве Источник: pravmir.ru Ответы на вопросы

Патриарх: память о Поясе Богородицы останется в сердцах многих россиян

Патриарх напомнил, что впервые в истории огромному количеству россиян была дана возможность прикоснуться к величайшей православной святыне.
"Никакими человеческими аргументами, особенно исходящими от нашего помраченного разума, от нашей испорченной нравственной природы, невозможно объяснить это величайшее тяготение к святыне", – считает он. Глава РПЦ объяснил это явление "голосом человеческого сердца". "Сердце чувствует: где святость, там Бог", – резюмировал патриарх.
"Как много людей получили исцеление! Мне не перестают докладывать о тех дивных чудесах, которые произошли за это время на земле нашей", – рассказал патриарх Кирилл. По его мнению, "святыня покидает Россию, русских людей лишь физически". "Но в сердцах многих людей, которые испытали прикосновение к этой божественной благодати, навсегда в памяти сохранятся дни пребывания на Руси Пояса Пресвятой Богородицы", – подытожил он.Рано утром в Храме Христа Спасителя отслужили молебен, после чего святыню вынесли на ступени Храма и погрузили в специальный автобус. Сделав круг по кольцевой автодороге Москвы, процессия прибыла в аэропорт Внуково. Там молебен перед Поясом Богородицы совершил патриарх Московский и всея Руси Кирилл.В ближайшие часы ковчег со святыней вернётся на Афон в Ватопедский монастырь, где хранится постоянно. За пределы Греции его не вывозили последние 200 лет и – впервые за всю историю – он побывал в России, объехав 15 городов. Поклониться святыне смогли около трёх миллионов паломников из разных регионов страны и ближних государств.

С сайта https://smotrim.ru/article/2154762

Пояс Пресвятой Богородицы. Источник pravmir.ru
Пояс Пресвятой Богородицы. Источник pravmir.ru

Настоятель Ватопедской обители архимандрит Ефрем, привезший святыню в Екатеринбург, говорил:

– Мы все свидетели духовной всеобщей мобилизации, которая вызвана присутствием святого Пояса Божией Матери. Святой Пояс для всех нас – источник силы. Смиренно молюсь, чтобы Ее благодать всем помогла. И пусть она поможет и тем, кто приложится к святыне, и тем, кто не сможет этого сделать. По-моему, у нас всех есть сейчас хорошая возможность дать обет Богу, что наша жизнь будет угодна Божией Матери, чтобы мы слышали Ее слова, которые Она сказала в Кане Галилейской, – очень важно, что первое чудо, которое сотворил наш Господь, Он не Своей инициативой сотворил, но Своей Матери. И это не потому, что у Христа была меньшая воля, но чтобы воздать великую славу и честь Своей Матери, указать нам, насколько большую роль играет Богородица в жизни Церкви. Чтобы Ей угодить, исполним то, что Она сказала друзьям жениха в Кане: «Что скажет Он вам, то сделайте». И поэтому очень важно, чтобы мы, чада Божией Матери, соблюдали заповеди Ее Сына, потому что это Ей угодно. У Ее молитвы та сила, которой нет ни у чьей молитвы в мире, потому у христианина, когда он соблюдает и хранит заповеди Христа, появляется святое дерзновение просить Божию Матерь. И Она будет сразу вмешиваться Своими спасительными молитвами. Фонд Максима Грека по отъезде святыни начал собирать свидетельства о чудесной помощи Пресвятой Богородицы.

БОГУ НАШЕМУ СЛАВА ВО ВЕКИ ВЕКОВ. АМИНЬ. ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА СПАСИ НАС.

Спасибо за подписку, лайк и комментарии!