Найти в Дзене

Общественный транспорт в Хельсинки , ньюансы и три первых и последних Зиу

Автобусы В Хельсинки как во многих столицах есть автобусы , в целом ничего особого . Один из маршрутов пробыл троллейбусным Кроме Автобусов в Хельсинки есть трамваи , метро , электрички , электробусы и паромы . А раньше был троллейбус Троллейбус (закрыт) Троллейбусы в Хельсинки просуществовали с 1948 по 1974 и с 1979 по 1985 . Регулярно ездили с 1948 по 1974 . Торллейбусная сеть представляла соблй всего один маршрут номер 14 . Из троллейбусов были : И ещё были три троллейбуса Зиу-682Б с номерами 601-603 построены были в 1973 и в том же году вернулись на родину В 2000х были планы по восстанавлению однако этого не произошло . С 1979 по 1985 по маршруту 14 ездил всего один троллейбус При строительстве современгых стрелок можно сделать , крутую сеть троллейбусов с УАХ Трамвай Трамваям в Хельсинки повезло в отличии от троллейбусов , маршруты работают и строятся новые линии . Из подвижного трамвая финские Valmet после морденизации и добавления низкопольной секции и чешско-финские
Оглавление

Автобусы

В Хельсинки как во многих столицах есть автобусы , в целом ничего особого . Один из маршрутов пробыл троллейбусным

Volvo 8900 LE - основной автобус
Volvo 8900 LE - основной автобус

Кроме Автобусов в Хельсинки есть трамваи , метро , электрички , электробусы и паромы . А раньше был троллейбус

Автобус Scania обратите внимание на то что справа трамвайные пути , это трамвай Raide-Jokeri . Заменил автобусный маршрут 550
Автобус Scania обратите внимание на то что справа трамвайные пути , это трамвай Raide-Jokeri . Заменил автобусный маршрут 550

Троллейбус (закрыт)

Троллейбусы в Хельсинки просуществовали с 1948 по 1974 и с 1979 по 1985 . Регулярно ездили с 1948 по 1974 . Торллейбусная сеть представляла соблй всего один маршрут номер 14 . Из троллейбусов были :

Valmet
Valmet

Scania
Scania

И ещё были три троллейбуса Зиу-682Б с номерами 601-603 построены были в 1973 и в том же году вернулись на родину

Зиу 682Б #602
Зиу 682Б #602

Зиу 682Б #603
Зиу 682Б #603

В 2000х были планы по восстанавлению однако этого не произошло .

С 1979 по 1985 по маршруту 14 ездил всего один троллейбус

Это троллейбус-дуобус , был единственным рогатым который ездил в Финляндии в 80х
Это троллейбус-дуобус , был единственным рогатым который ездил в Финляндии в 80х

При строительстве современгых стрелок можно сделать , крутую сеть троллейбусов с УАХ

-8

Трамвай

Трамваям в Хельсинки повезло в отличии от троллейбусов , маршруты работают и строятся новые линии . Из подвижного трамвая финские Valmet после морденизации и добавления низкопольной секции и чешско-финские Škoda Artic

Valmet MRLNV 1
Valmet MRLNV 1

Всего действуют 4 трамвайных депо . В октябре 2023 открыли трамвай который соединяет восточную окраину Хельсинки и город Эспоо (второй по населению после столицы) . Маршрут трамвая не соединён с другими маршрутами . Существует как отдельная трамвайная сеть . Кроме Хельсинки трамваи были в Турку и Выборге . В Турку закрыли сеть в 1973 году . В Выборге сеть закрыта в 1957 , но тогда город принадлежал СССР . Многие спросят , а как дело было в двух войнах Зимней и в Восточном фронте Второй Мировой (ВОВ) . Но вернёмся к трамваям , за последние годы открыли его в Тампере . Есть планы по строительству сетей в Вантее , Турку , Эспоо (скоростной трамвай) и в другие части Хельсинки .

Пятисекционный трамвай Škoda Artic на маршруте Raide-Jokeri в городе Эспоо с населением 200 тыс . Заказано их 52
Пятисекционный трамвай Škoda Artic на маршруте Raide-Jokeri в городе Эспоо с населением 200 тыс . Заказано их 52

Škoda Artic их всего этой модификации 73 вагона : 70 в Хельсинки и 3 в пригороде Берлина
Škoda Artic их всего этой модификации 73 вагона : 70 в Хельсинки и 3 в пригороде Берлина

Метрополитен

Хельсинский метрополитен действует с 1982 года выглядит как пещера с поездами , имеется всего 1 линия с ответлением , на восточной части города много участок наземных и надземных

Наземная станция в восточной части
Наземная станция в восточной части

Метро Хельсинки заходит в город Эспоо

Самая новая станция открыта в 2022 году находится в городе Эспоо
Самая новая станция открыта в 2022 году находится в городе Эспоо

В метро Хельсинки есть лифты и туалеты . Это удобно для людей с ограниченными возможностями и колясочников . Одна из 3 кабинов будет оборудована пеленальным столиком и туалетом для людей с инвалидностью .

Подвижной состав метро состоит из трёх разных типов вагонов

Valmet M100 самые старые вагоны в подземке состоят из двух секций
Valmet M100 самые старые вагоны в подземке состоят из двух секций

Bombardier M200 имеют состоят из двух секций и имеют сквозной проход
Bombardier M200 имеют состоят из двух секций и имеют сквозной проход

CAF М300 самые новые вагогы имеют сквозной проход через весь состав
CAF М300 самые новые вагогы имеют сквозной проход через весь состав

Паромы

Паромы соединяют оснлвную часть города с островами . Хельсинки лежит на 300-х островах . Также на пароме можно добраться в Таллин 🇪🇪 , от Хельсинки до Таллина меньше 100 км . Поэтому в советское время жители ЭССР смотрели финское телевидение . Так как фины поставили антену на самой границе .

Городские электрички

Это маршруты с Центального вокзала по разные строны в Эспоо , в Аэропорт и в Лахти . Обслуживаются HSL

Sm5 , он же Stadler Flirt (EMU) . Это подвижной состав городской электрички .
Sm5 , он же Stadler Flirt (EMU) . Это подвижной состав городской электрички .

В Регионах Финляндии ездят старичики Sm2 , но они доживают своё . Так как VR заключила контракт на 20 поездов с опцией на 50 поездов

Sm2 сейчас самые старые электропоезда в Финляндии которые ещё ездят , слево головной вагон Интерсити
Sm2 сейчас самые старые электропоезда в Финляндии которые ещё ездят , слево головной вагон Интерсити

В Регионы из Хельсинки ходят Интерсити или сдвоенные или строенные Alstom Coradia

Sm4 (Alstom Coradia) первые 10 построены CAF в 90х , остальные Alstom в 2000х , были морденизированы в 2013 году
Sm4 (Alstom Coradia) первые 10 построены CAF в 90х , остальные Alstom в 2000х , были морденизированы в 2013 году