Мистический триллер "Призраки войны".

175 прочитали

Размышления о фильме «Призраки войны» (“Ghosts of War”, directed by Eric Bress, 2020).

Красиво исполненный мистический триллер, где есть элементы ужасов и, что не совсем обычно в такого рода историях, есть самая настоящая фантастика. История порадует сердце зрителя, хорошо продуманная, логично выстроенная, наполненная страшными сценами и наличием кровавых подробностей членовредительства. Призраки ждут гостей, чтобы насладиться их криками.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Фильм из серии - всё не то, чем кажется, реальность обманчива. Такие фильмы нужны, они как назойливые напоминания, что видимый и ощущаемый мир есть иллюзия. Всё, что человек придумывает себе, думая, что это и есть реальность, не важно, что это конкретно, вещи, живые существа или убеждения, на самом деле не более, чем заблуждение, иллюзия, обман. Покров, созданный запутать человека, посеять в его сердце ложные надежды, ложные устремления, внушить ложные верования, наделить неким мотивом для движения, для жизни, для сотворения чего бы то ни было, пусть даже просто, чтобы встать с кровати и пойти умыться, будто бы всё это имеет некий смысл, некую цель. Что будет, если снять покров иллюзий и показать правду? В фильме про Матрицу устами Сайфера было озвучено: "Верните меня назад в иллюзию, мне не нужна ваша правда". Во всех фильмах, когда снимается покров иллюзий, показывается, что реальность не такая приятная, что здесь боль намного сильнее, ибо боль не утихнет, потому что не будет ни веры, ни надежды, утоляющих боль. Во что верить, если увидел конечную реальность? Когда в начале пути, то легче строить воздушные замки заблуждений и радоваться лжи.

История начинается с того, что пять молодых и отважных бойцов Армии Союзников пробираются по землям Франции образца 1944 года, в надежде дойти до места назначения, старого замка, который надлежит охранять, видимо, для защиты культурного наследия.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Некогда в том замке базировался штаб Германской армии, но теперь это место попало в сферу влияния Союзников, однако есть опасность возвращения блуждающих отрядов противника, что приведёт к захвату замка и уничтожению.

Пять бойцов - это Крис, командир; Тапперт, снайпер; Бутчи, сильный телом и духом; Кирк, просто рядовой боец, эпизодически чешущий пятку; и Юджин, переводчик, радист, санитар.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

После небольшого приключения, связанного с засадой, где они взорвали автомобиль с офицерами Германской армии, и встречи с военнопленными, детьми и женщинами, бежавшими из разрушенного лагеря, добрались до замка, который охраняли тоже пять бойцов. Охрана по сменам. Это была первая смена, следом за отрядом Криса должна прийти третья смена. Новоприбывшим показалось странно, почему бойцы первой смены спят либо на улице, либо в холле около входной двери. Но те не стали вдаваться в подробности, объясняя своё поведение. Суетливо собрались и как можно быстрее сбежали. Ответы на вопросы пришли весьма быстро, едва дело пошло к вечеру, когда бойцы Криса обосновались в замке и стали думать, что покушать. Некоторые из них стали свидетелями явлений дюже странных, будто бы они увидели призраков. Но и не только, стали они слышать шорохи, разного рода таинственные звуки, стуки, голоса, скрипы, удары по стенам или по полу. Всё это представлено вполне динамично. Весь фильм построен на быстро развивающемся сюжете. Не будет излишне сонных минут или провалов в динамике. Если и будут заторможенные сцены, то они необходимы лишь для того, чтобы немного передохнуть и осмыслить положение.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Прельщает ещё и то, что персонажи ведут себя не как группа истеричных граждан, а действуют разумно, пытаясь понять, с чем столкнулись, пытаясь расследовать, конечно, в силу своих умственных способностей. Интересно и то, что пятерым бойцам пришлось столкнуться не только с историей замка, его призраками, семьёй невинно убиенных Хельвигов афганского происхождения, кои укрывали от представителей Германской армии неугодных членов общества, но и отбиваться от группы Германских солдат, которые захотели овладеть замком. Ещё и увидеть, как призраки со всей тщательностью убивают тех солдат, которых не убили бойцы Криса.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

В какой-то степени это классический фильм о призраках, обитающих в старинном замке. Здесь будет полный набор страшных эпизодов, связанных с явлением призраков. Но главное в деталях. И это видно, как появляются те или иные слова или действия, в том числе и цитаты из книг, намекающие зрителю, что все происходящие события - иллюзия. Интересно было искать ответ на эту загадку. Благо, режиссёр и сценарист в одном лице, Эрик Бресс (написавший сценарии про эффект бабочки), не стал затягивать с ответом, и обрушил на зрителя фантастику.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Элементы финальной части напомнили о фильме «Маньчжурский кандидат» (2004).

Интересный, достойный просмотра и одобрения фильм. Можно воспринимать и как мистический эпос о второй мировой войне, война плюс призраки, что сделано вполне хорошо, и как фантастический фильм, дающий грандиозную пищу для размышлений о том, что жизнь не более, чем иллюзия, но в то же время внутри этой иллюзии каждое сказанное слово или произведённое действие оставляют следы. У каждой причины есть следствие, и нужно быть очень аккуратным, чтобы двигаться, не нарушая спокойствия океана жизни, если нарушишь, то рано или поздно услышишь грустный шёпот: «VETRULEK».

Друзья! Подписывайтесь на наш канал!

Автор: Азарин Сергей

www.azarin.ru